HondaJet Elite: руководство для покупателя и инвестора | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

HondaJet Elite: руководство для покупателя и инвестора

Когда в конце 2015 года начались поставки оригинального HondaJet, он быстро привлек к себе внимание своими двигателями, установленными на крыле, и большой кабиной, которые представляли собой конструкторские решения для легкого самолета. Но в одном отношении, тем не менее, этот самолет был похож на любую другую новую модель: когда он дебютировал, у него были и недостатки, и ошибки в работе.


В деталях

Для относительно небольшого джета - его максимальная взлетная масса составляет 4800 кг - он имел относительно большую взлетную дистанцию, чуть менее 1200 м. Компонент бокового ветра со смещением в 20 узлов, было несколько перекосов на ВПП из-за инцидентов с выдувными шинами. Дальность полета - 2260 км, с одним пилотом, тремя пассажирами и резервами NBAA IFR, что сделало его, по сути, самолетом в два с половиной часа. 

В ценовой политике HondaJet занял средние позиции: модель 2016 года стоила около $ 4,5 млн, а сопоставимые в классе Embraer Phenom 100 и Cessna M2 оценивались в $ 4,1 млн и $ 4,6 млн соответственно. На цене сказались необычный дизайн, превосходная скорость и высокий комфорт салона, а также репутация компании Honda, создающая хорошо продуманные, долговечные изделия - мотоциклы, автомобили, подвесные моторы и генераторы.

Ни для кого не стало сюрпризом, что Honda Aircraft начала работать над улучшением оригинальной модели вскоре после того, как та была введена в эксплуатацию. В конце концов, корпорация Honda была глубоко погружена в кайдзен - процесс непрерывного совершенствования. Но аэродинамические изменения требуют времени не только для разработки и внедрения, но также и для сертификации усовершенствований.



В полете

HondaJet первого поколения имеет скорость 777 км/ч и, как отмечалось ранее, дальность полета в 2260 км. Начальная скорость набора высоты составляет 20,3 метров в секунду, а максимальная высота - 13 100 м. Производитель утверждает, что обновленная версия предлагает на 15-20% большую эффективность использования топлива и большую скорость, чем конкурирующие модели.

Облегченный углеродный композитный фюзеляж HondaJet сопряжен с тонкими металлическими крыльями с естественным ламинарным потоком. Двигатели установлены на пилонах над крылом, что уменьшает сопротивление. Оригинальная конструкция делает самолет быстрым, а также обеспечивает больше пространства в хвостовой части кабины, включая багажный отсек и обособленный закрытый туалет. В общей сложности, салон становится более тихий с гораздо меньшей вибрацией.



На борту

Инженеры HondaJet рассчитали, что каждому пассажиру на борту требуется около 1,7 мпространства, а кресла должны располагаться таким образом, чтобы ноги пассажиров, сидящих в конфигурации друг напротив друга, не пересекались, поэтому проектировщики выделили достаточно свободного места между сидениями. В салоне имеется одноместный боковой диван, расположенный напротив входной двери, за ним следуют 4 кресла, по 2 с каждой стороны прохода, расположенные лицом друг к другу. В конце салона - полноценная туалетная комната с водопроводом, чего нет в других самолетах этого класса. В интерьере самолета прослеживаются автомобильные акценты, как например высокотехнологичные покрытия поверхностей салона. Для покупателей теперь есть широкий выбор тканей для интерьера и внутренней отделки, а также возможность заказа аудиосистемы Bongiovi на базе преобразователя с динамиком и обработкой сигнала, которая обеспечивает объемный звук даже в наушниках.

Ключевыми особенностями HondaJet Elite стали улучшенная приборная панель на базе Garmin G3000, двигатели HF120 от GE Honda Aero Engines (2050 фунтов тяги каждый), Emteq для SkyPro HD IFE и системы управления кабиной. Беспроводное управление освещением и монохромными шторами доступно на каждом сиденье пассажира с помощью персональных электронных устройств. С опцией спутникового радио SiriusXM можно выбрать предустановки радиостанций на своем месте.

Пилоты HondaJet регулярно сообщают, что самолет справляется с турбулентностью как чемпион, а салон ощущается намного просторнее, чем в реальности. Общая оценка по всем показателям: хорошо, но не идеально. 


Инновации

Верная принципам кайдзен, Honda не жалела времени на усовершенствования. Некоторые из них, как например, более совершенная тормозная система, были внедрены для большей безопасности. Модернизированная авионика, включающая более быстрые процессоры и новые функции Garmin Electronic Stability и Protectin, обновленный салон, увеличение запасов топлива и грузоподъемности и прочие технические новшества были включены в новую версию Elite, поставки которой начались в позапрошлом году. Все это в совокупности привело к увеличению дальности полета почти на 500 км, сокращению ВПП и более тихой кабине.

Туалетное кресло теперь снабжено ремнем безопасности и сертифицировано для взлета и посадки, что позволяет сохранить пассажиропоток для тех владельцев, которые выбрали компоновку салона с передним камбузом вместо сидения, расположенного сбоку, напротив входной двери. 

С конца 2015 года по июнь 2019 года Honda поставила 130 HondaJets, в том числе 17 моделей Elite. Это был самый продаваемый самолет в своей категории в первой половине прошлого года. Honda говорит, что ее флот в настоящее время имеет коэффициент отправки 99,7 процента.

В ее обширном кампусе в Гринсборо, штат Северная Каролина, работают 1500 человек, и прошлым летом здесь открылся склад запасных частей площадью 83 000 квадратных футов и производственный цех. Установка повысит эффективность производства с помощью высокоавтоматизированного процесса и сократит время между покупкой и доставкой, что в конечном итоге позволит компании увеличить объем производства. Таким образом, сотрудники Honda доказали: приверженность кайдзену окупается для автомобилей и самолетов.


Характеристики HondaJet Elite 2019 года

Цена: $ 5,25 млн

Экипаж: 1–2 чел.

Пассажиры: 5–6 чел.

Диапазон: 2 661 км (один пилот, три пассажира, резервы NBAA IFR)

Максимальный взлетный вес: 4 853 кг

Максимальная скорость: 781,5 км/ч

Взлетная дистанция: 1064 м

Источник: Honda Aircraft Company

Читайте также
Плаформа для строительства мечты

На двух ключевых бот-шоу первой половины года – в Дубае (ОАЭ) и в Палм-Бич (США) – и...

Открытие долгожданной марины в Sea Breeze: майская регата Tenzor SB20 Cup

На побережье Каспийского моря Эмин Агаларов открывает первый частный яхт-клуб в Азербайджане – Sea B...

Lürssen Kismet: грандиозное событие

В 2024 году Lürssen участвовала в Monaco Yacht Show с самой большой из флота новых суперъяхт — 122-м...

Как важно быть нейтральным

Через 25 лет согласно требованиям Международной морской организации все верфи мира должны стать угле...

Silent-Yachts: тише! мы продолжаем

До конца года новое руководство Silent-Yachts обещает спустить на воду еще семь трехпалубных катамар...

Majesty 111: первая красавица востока

Если вы думали, что в ОАЭ яхты только покупают, спешим познакомить вас с брендом Majesty Yachts. Он ...

Если вам не нужна яхта

Meros Yachtsharing и Sunseeker заключили партнерство, о котором подробно рассказали в январе на бот-...

55 лет празднику на воде

Грандиозная выставка яхт и оборудования для водных видов спорта boot Düsseldorf прошла в комплексе M...

Бесконечное море Ferretti Infinito 90

Девиз новой модели Ferretti Yachts — Further you can sea. И он прекрасно олицетворяет суть этой яхты...

Lürssen спустил на воду 82-метровую яхту Cali

Яхта во многом уникальна. И не только потому, что ее экстерьер создавался без привлечения стороннего...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти