Legacy 650E: очередной апгрейд от Embraer
В рамках выставки NBAA-2016 бразильский производитель Embraer представил новую версию своего бизнес-джета Legacy 650. Обновленный Legacy 650E призван повысить привлекательность продукции компании в этом конкурентном сегменте бизнес-джетов.
Legacy 650E получил множество функций, в том числе систему синтетического технического зрения и автомат тяги в стандарте, обновленный интерьер пассажирского салона с тремя зонами и системой развлечений с Full HD-экраном. Также производитель установил на обновленный бизнес-джет беспрецедентную гарантию 10 лет или 10 000 летных часов.
«Как свидетельство нашей уверенности в надежности и почти идеальной готовности к вылету Legacy 650 этот обновленный самолет получил самый продолжительный гарантийный период в отрасли деловой авиации», — сказал президент и главный исполнительный директор Embraer Executive Jets Марко Тулио Пеллегрини.
В кабине экипажа Legacy 650E установлена авионика Honeywell Primus Elite, а также имеются два iPad с держателями. По мнению компании, они «позволят пилотам наслаждаться дружелюбным интерфейсом, упростить обновление данных и иметь полный спектр других инструментов для работы». Также iPad снизят рабочую нагрузку и создадут более интуитивную среду.
Самолет планируется ввести в эксплуатацию в 2017 году. Legacy 650E стоимостью $26 000 000 будет конкурировать с множеством бизнес-джетов, в том числе с Dassault Falcon 2000LXS, Bombardier Challenger 650 и разрабатываемым Cessna Citation Hemisphere.
В остальном же это «добрый и хорошо зарекомендовавший себя» Legacy 650. Флагман семейства больших бизнес-джетов Embraer — Legacу 650 — создан на основе бестселлера Legacy 600, который, в свою очередь, стал адаптацией для бизнес-авиации испытанной платформы регионального пассажирского самолета. Надежность, «незадранный» ценник и максимальный объем салона за свои деньги — вот его основные козыри.
Салон «шестьсот пятидесятого» традиционно для линейки Legacy разделяется на три зоны. Заказчикам предлагается несколько вариантов их компоновки. Диван и сдвижные кресла в зависимости от выбранной конфигурации позволяют устроить до шести спальных мест. Оптимальное число пассажирских мест в этом самолете — 13. Кухня в носовой части самолета обеспечивает более чем достаточно места для необходимой утвари, хранения и сервировки блюд. Просторная туалетная комната находится в хвостовой части, из нее открыт доступ в багажное отделение во время полета. Цифровая система управления электроникой салона Honeywell Ovation Select умеет многое — от опускания шторок иллюминатора до вывода видео и карт системы Airshow на мониторы. Индивидуальными дисплеями можно оснастить все кресла, кроме того, изображение можно вывести на центральные широкоформатные экраны — их количество и размеры опциональны. Трехзонная компоновка салона позволяет предусмотреть отдельное купе для отдыха в хвостовой части, отделив его перегородкой и плотной сдвижной шторкой.
*Данные предоставлены компаниями Клуб «Бизнес Авиация» и Jet24. В расчетах использованы средние рыночные цены и показатели.
Стоимость новой машины этой модели в разумно комфортной комплектации на миллион-другой меньше, чем у возможных конкурентов. При вполне достойных летно-технических характеристиках очень сложно отыскать конкурента этому изделию бразильского авиапрома, если исходить из расчета потраченных долларов на кубометр пространства. Это подтверждают индексы производительности и продуктивности — у Legacy 650 они самые высокие среди «одноклассников». Стоит ли пренебречь при этом несколько более высокими, чем у Falcon 2000LXS и Challenger 605, переменными расходами на эксплуатацию, зависит от приоритетов и задач покупателя.
Текст: Дмитрий Петроченко