Phenom 300E — воплощение комфорта
Компания Embraer Executive Jets представила обновленную версию популярного легкого бизнес-джета Phenom 300E, первые поставки которого запланированы на май текущего года.
Стоимость самолета составит $9,65 млн. Обновленный джет получил два новых турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney Canada PW535E1 с тягой 3478 фунтов каждый, которые оснащены FADEC (на предшественнике были установлены PW535E. Прим. ред.). Самолет немного прибавил в дальности: теперь она составляет 3724 км (2010 морских миль против 1971 морской мили). Джет теперь имеет максимальную скорость 0,80 Маха против 0,78 Маха на предыдущем Phenom 300.
В интерьере лайнера многое заимствовано у моделей Praetor 500/600. Так, клиентам предложен салон Bossa Nova. В нем используется сочетание классических и современных материалов: от шелка и кожи до камня и углепластика. Специально спроектированные для этого судна кресла могут полностью раскладываться, их подголовники увеличены, подлокотники выдвигаются, элегантный балдахин с узорами помогает создать визуально закрытую приватную зону.
Комфорт — основная черта этого самолета: от широкой входной двери с трапом и широкого овального в сечении фюзеляжа до тихого салона. К этому надо добавить топливную эффективность и порядочную дальность. Клиентам очень пришлось по душе фирменное овальное сечение фюзеляжа Oval Lite — точнее, то дополнительное пространство на уровне головы и плеч, которое оно обеспечивает, а также большие иллюминаторы, заливающие салон естественным светом. Иллюминатор в туалете заслуживает особого упоминания, поскольку визуально увеличивает пространство. Все эти качества, которые так ценят владельцы первых «трехсоток», не только сохранились в Phenom 300E, но и вывели самолет на новый уровень.
Удобный для экипажа кокпит позволяет управление одним пилотом. Кабина экипажа оснащена сенсорной системой Prodigy Touch Flight Deck на основе платформы Garmin 3000. Улучшенный интерфейс системы управления самолетом благодаря Prodigy Touch Flight Deck усиливает контроль пилота над летной обстановкой. Технологические новшества включают в себя систему оповещения о превышении скорости на взлетно-посадочной полосе, о прогнозировании сдвига ветра и режиме аварийного снижения. Также система предупреждает о слишком крутом или слишком быстром заходе на посадку воздушного судна, повышая ситуационную осведомленность.
Новый Phenom 300E также поставляется со стандартом подключения 4G через систему Gogo Avance L5.
В настоящее время производитель поставил более 530 Phenom 300, 70 из которых — с префиксом «Е».
Автор: Дмитрий Петроченко.