Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600
Honda Aircraft увеличивает роль Spirit AeroSystems в производстве легкого бизнес-джета HondaJet 2600. Вклад Spirit в программу, официально запущенную 13 июня, теперь будет включать в себя подход «от сборки до печати» для изготовления композитного фюзеляжа и клееного каркаса самолета.
Предприятие Spirit в Белфасте, ранее принадлежавшее Bombardier, строит конструкции для самолетов бизнес-класса Global и Challenger канадской компании. Компания также производит различные конструкции для различных узкофюзеляжных и широкофюзеляжных авиалайнеров Airbus и Boeing, а также участвует в производстве авиационных двигателей Rolls-Royce.
«Это соглашение расширяет наш портфель региональных и бизнес-джетов и свидетельствует о нашем опыте в области передовых материалов и процессов, — прокомментировал Алекс Беллами, вице-президент по региональным программам и бизнес-джетам в Spirit AeroSystems. —Наши опытные и разносторонние команды по всему миру продолжают демонстрировать наши возможности по созданию самолетов следующего поколения».
Spirit активно занимается ролью поставщика первого уровня в других программах новых самолетов. Компания также подписала соглашение с Airbus на изготовление крыльев для своего запланированного самолета eVTOL CityAirbus NextGen.
«Многие новые авиационные технологии должны быть сертифицированы, и, поскольку Spirit имеет значительный опыт в проектировании и строительстве конструкций самолетов, мы можем помочь новым компаниям сориентироваться в этих требованиях и найти им путь к сертификации типа, — сказал Беллами. — Есть несколько очень интересных возможностей, которые дают нам шанс проявить себя».
Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, впервые представив концепцию на выставке NBAA-BACE в 2021 году. Самолет представляет собой увеличенную версию нынешнего HondaJet с тем же двигателем над крылом, парой турбовинтовых двигателей Williams International FJ44-4C и комплектом авионики Garmin G3000.
Хотя HA-420 HondaJet производится на заводе Honda в Гринсборо, Северная Каролина, компания еще не подтвердила, где будет производиться новый легкий реактивный самолет.