Gulfstream G500: смена эпохи
Самолет Gulfstream G450 — наследник легендарного GIV, который стал первым в череде успехов Gulfstream Aerospace, перевернувших представление о бизнес-авиации. Разработкой G450 занималась команда, которая к тому времени обладала престижной наградой Collier Trophy. От предыдущей версии самолет отличается увеличенным размером и более мощными двигателями RollsRoyce Tay Mk 611-8C, а цифровая система контроля двигателя (FADEC) обеспечивает их максимальную эффективность и безопасность. Кабина экипажа G450 оборудована пилотажно-навигационным комплексом Plane View, разработанным компанией Honeywell. Стильный внешний вид самолета в свое время задал направление для всех бизнес-джетов американского производителя: большие овальные иллюминаторы, длинное крыло, мощные двигатели и высокий Т-образный хвост вместе создают законченный образ, который очень полюбился как владельцам, так и кинорежиссерам. Самолеты Gulfstream показывают почти в каждом фильме, где герои перемещаются на джетах.
Почему мы пишем в прошедшем времени? Этому есть причина — Gulfstream Aerospace Corp. объявила об окончании производства Gulfstream G450, одного из самых знаковых и надежных самолетов компании, и об одновременной подготовке к наступлению следующей эпохи в деловой авиации с выходом совершенно новой модели G500. Gulfstream планирует поставить заказчику последний самолет G450 в начале 2018 года.
В общей сложности Gulfstream произвела более 870 самолетов GIV, GIV-SP и G450, которые продолжат получать техническую поддержку и обслуживание от компании. Семейство самолетов GIV радикально изменило деловую авиацию за счет возросшей дальности, лучшего в отрасли технологического оснащения кабины экипажа, передовых бортовых систем и повышенной надежности. Все это послужило Gulfstream основанием для проектирования принципиально нового сверхсовременного самолета G500.
«GIV и G450 дали начало эпохе возрождения в деловой авиации, что привело к повышению безопасности и надежности, улучшению технологического оснащения и летно-технических характеристик, — считает Марк Бернс, президент Gulfstream. — G500 вполне закономерно придет на смену модели G450, унаследовав и развив великолепные летно-технические характеристики последней, и станет очередной революцией в отрасли от Gulfstream».
G500 станет первым самолетом с самой передовой в деловой авиации кабиной экипажа Symmetry Flight DeckTM от Gulfstream. Эта кабина оснащена активными боковыми ручками управления, встроенными сенсорными пультами управления и улучшенной системой технического зрения нового поколения. В модели G500 используются новый двигатель Pratt & Whitney Canada PW814GA и фирменная конструкция крыла Gulfstream, которая позволяет улучшить летно-технические характеристики и снизить расход топлива.
«Компания Gulfstream всегда выполняла свои обещания. Мы невероятно довольны великолепными результатами G500 в ходе летных испытаний и его стабильным приближением к сертификации и последующему вводу в эксплуатацию, — сказал Бернс. — Этот переход станет важным рубежом в истории компании Gulfstream, которая неуклонно ведет деловую авиацию к новым высотам».
В G500 есть три пассажирские зоны, способные вместить до 19 человек. Самолет оснащен носовым и хвостовым туалетами и полноразмерной бортовой кухней в носовой или хвостовой части. Он также отличается эффективной шумоизоляцией, лучшей в отрасли условной высотой в салоне и полностью приточной вентиляцией, что повышает умственную активность и снижает усталость пассажиров. Фирменные овальные окна Gulfstream обеспечивают обильное естественное освещение.
Получение сертификата типа для G500 планируется на 2017 год, а начало поставок заказчикам — на 2018-й. Самолет способен покрыть расстояние в 9260 км (5000 морских миль) со скоростью 0,85 Маха или 7038 км (3800 морских миль) со скоростью 0,9 Маха. Его максимальная эксплуатационная скорость составляет 0,925 Маха.
Текст: Дмитрий Петроченко