SkyCraft SD-1: спортивный минимум | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

SkyCraft SD-1: спортивный минимум

Для того, чтобы заразиться небом, достаточно одного полёта на лёгком спортивном самолёте. Не успеете заметить, как вы уже идёте с инструктором к Як-52 для первого тренировочного полёта, а ещё через несколько месяцев - получаете свою лицензию пилота. Думаете на этом приключения кончились? Нет! 

Очень скоро вам надоест летать на машинах аэроклубов и захочется полной свободы - собственный спортлайт. Покупка первого самолёта, как женитьба, если что потом не так - сам выбирал. Поэтому начинайте с лёгкого и наименее затратного. 

Прекрасным образцом лёгкого спортивного самолёта для новичка может служить представленный в конце мая в США SkyCraft SD-1 Minisport. Созданный на базе чешского Spacek, американский SD-1 получил конструкцию из дерева и углеродного волокна. Для простоты эксплуатации конструкторы предусмотрели быстросъёмные консоли и стабилизатор, а композитные лонжерон и нервюры позволили снизить максимальный взлетный вес машины до 240 кг, то есть его можно легко перевозить, прицепив к легковушке. 

Длина самолёта - 4,3 метра, высота – 1,2 метра, а площадь крыльев - всего 6 кв.м. С такими размерами характеристики у одномоторника вполне взрослые – на виражах он выдерживает перегрузки в диапазоне +4/-2g, чего с лихвой хватит для выполнения стандартных пилотажных фигур, вроде петли Нестерова или бочки с вариациями. К тому же, чехи позаботились и о прекрасной развесовке самолёта, облегчив тяжелые элементы карбоновыми вставками. 

Оснащается «малютка» 4-х тактным двухцилиндровым инжекторным оппозитным двигателем с двойной системой зажигания Hirth F-33 AS (производится в Германии) мощностью 50 л.с. Такой производительности мотора хватает для кратковременного разгона до 222 км/ч или продолжительного полёта на скорости до 189 км/ч. Скороподъёмность так и вовсе самая высокая в классе - 7 м/с. Помимо немецкого оппозитника возможно использование любых двигателей мощностью от 24 до 50 л.с. и весом до 40 кг. Под эти требования подходят Rotax 447, Hirth 2702, MZ201, Simonini Victor 1, 2SI 460 и др. 

Впрочем, Minisport мы рассматриваем в качестве первого самолёта, а значит, нам куда более интересны другие характеристики, например, экономичность. Производитель заявляет о расходе всего 6,8 литра топлива за час полёта при крейсерской скорости. Получается, что бака должно хватить на 5 часов и долететь мы сможем, скажем, от Москвы до Санкт-Петербурга или до Казани. Очень не плохой результат! Второй немаловажный критерий – посадка, а точнее её простота. Скорость сваливания машины на гладких крыльях составляет 79 км/ч, а с выпущенными закрылками – 65 км/ч, При этом площадка, требуемая машине для взлёта и посадки, не превышает 67 метров, но, как говорят сами, чехи, «в руках опытного пилота». Для новичка лучше рассчитывать метров на 100. 

Ещё один немаловажный критерий – оснащенность кабины. Уже в базовом исполнении самолёт порадует «стеклянной» панелью Dynon Skyview с функциями GPS, синтетического видения и TCAS, радиостанцией Dynon, аварийный радиомаяком, навигационными огнями и кожаным креслом черного цвета. Это станет огромным шагом вперёд для того, кто пересядет на SD-1 Minisport, например, с моторного дельтаплана. В качестве опций производитель предлагает трёхстоечное шасси, транспондер с режимом S и баллистическую систему безопасности (стоимостью около $3 тыс), способную спасти не только пилота, но и самолёт. 

В российских условиях я бы ещё добавил систему отопления салона и обдув фонаря, впрочем, почти любой самолёт такого класса нуждается в индивидуализации. Наконец, немаловажным критерием являются технические затраты. По данным производителя межсервисный интервал немецкого двигателя составляет 1000 часов. То есть около $4 за час полёта. Общие же операционные расходы, включая топливо и смазочные материалы – не более $12 в час. Подобные затраты можно сравнить лишь с «малышом» Cri-Cri Мишеля Коломбана, но тот относится к пилотажникам лишь с большой натяжкой. 

Базовая стоимость полностью готового к полётам SkyCraft SD-1 Minisport оценивается в $ 54 850 (около 1,75 млн рублей). Как и большинство спортлайтов его можно приобрести в виде кит-комплекта для самостоятельной сборки. Корпус, собранный на 51% без двигателя и авионики, обойдется в $ 15 тыс. Немецкий мотор Hirth F-33 – $7,5 тыс. в карбюраторном варианте или $9 тыс в инжекторном. Наконец, за базовый комплект авиационного оборудования, о котором мы писали выше, нужно доплатить ещё $ 4,5 тыс. 

В целом, самолёт, с готовым фюзеляжем, крыльями, мотором и авионикой в качестве кит-наборов обойдется в $27 тыс. Прибавьте сюда ещё пару тысяч долларов за сборку профессионалами в аэроклубах и настоятельно рекомендованную нами баллистическую систему за $3 тыс. и получите финальную стоимость небольшого одноместного спортивного самолёта, составляющую $32 тыс. или около миллиона рублей. В завершении можно сказать, что SkyCraft SD-1 Minisport на сегодняшний день является одним из самых интересных предложений для тех, кто хочет открыть для себя мир спортивной авиации. «Игрушечность» этого самолёта отразилась на невысокой базовой стоимости и очень скромных операционных затратах, при этом оснащение и пилотажные возможности машины не уступают и более дорогим представителям класса.

Технические характеристики SkyCraft SD-1

Размах - 6 м
Площадь крыла - 6 кв. м
Сухой вес 110 кг
Максимальный взлетный вес 240 кг
Мощность двигателя - от 28 до 50 л/с
Расход топлива - 6,8 л/ч
Перегрузочная способность +4/-2 G
Скорость сваливания без закрылков 79 км/ч
Скорость сваливания с выпущенными закрылками 65 км/ч
Крейсерская скорость 189 км/ч
Непревышаемая скорость 222 км/ч
Скороподъемность 7 м/с
Читайте также
Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти