Этот бизнес-джет малого класса — самый небольшой и недорогой в линейке компании. Его создали в качестве альтернативы турбовинтовым и даже некоторым поршневым самолетам, а также с целью переманить существующих владельцев винтовых Cessna в мир реактивной авиации. Этот самолет создавался с чистого листа относительно недавно и достиг довольно больших успехов в количественном отношении: в мире летает более 450 машин, хотя поставки начались в 2006 году, и значительная их часть пришлась на кризисное время.
Экономические условия, которые, в первую очередь, влияют именно на этот сегмент, успели отрицательно сказаться на продажах Citation Mustang.
Это именно «частный самолет» — небольшого размера, с салоном, как у автомобиля. Его легко встроить в картину американской жизни: владелец приезжает на небольшой частный аэродром, садится в свой джет и летит за штурвалом по делам. Комплекс авионики Garmin G1000 и максимальное сходство элементов управления с винтовыми самолетами Cessna упрощают переход на реактивную тягу. В России, где владельцев-пилотов почти нет, для массового появления такого частного самолета еще не возникли подходящие условия.
Интерьер
Представьте себе летающий бизнес-седан — и у вас будет некоторое представление о салоне Cessna Mustang. Лаконичный и функциональный интерьер бизнес-джета подходит и для деловых переговоров, и для отдыха. На борту Mustang есть все необходимое для непродолжительных перелетов. Здесь размещается максимум пять пассажирских кресел, одно из которых расположено за кабиной пилотов и совмещено с функцией биотуалета. В идеале, летают вчетвером, а еще один пассажир может занять место второго пилота, так как самолет сертифицирован для управления одним.
В носовой и хвостовой части предусмотрены небольшие, но вместительные багажные отделения. Во время полета они недоступны.
Цена
Ориентировочная стоимость новой модели от $ 3,300 млн.