Новый флагман Gulfstream стал успешным воплощением бизнес-джета следующего поколения, а также первым самолетом компании с электродистанционной системой управления. Разработанный с чистого листа G650 отличает принципиально новое сечение фюзеляжа, благодаря которому салон стал шире и выше. Вообще же этой моделью производитель добился амбициозной цели — создания нового абсолюта среди традиционных бизнес-джетов: самая большая дальность и скорость полета, самый просторный салон, самые передовые технологии, вплоть до самых больших иллюминаторов и самого низкого перепада давления в салоне относительно уровня моря. Стоит отметить, что, несмотря на наметившийся тренд к широкому использованию композитных материалов, G650 сохранил традиционную металли-
ческую конструкцию.
Впервые использованная Gulfstream ЭДСУ получает команды пилотов через традиционные штурвалы, а не джойстики, как на Falcon 7X. Комплекс авионики PlaneView II содержит все самые современные системы, в том числе и усовершенствованные системы синтетического и улучшенного видения, а также индикаторы на лобовом стекле, что значительно повышает безопасность полета. В 2013 году компания поставила 42 самолета, а очередь растянулась до 2017 года.
Интерьер
Именно G650 стал родоначальником тренда на интеграцию смартфонов и планшетных компьютеров для управления функциями салона. Отработанные на нем нововведения, вплоть до фирменного интуитивно понятного приложения, постепенно перешли к остальным самолетам производителя, а саму идею
так или иначе уже воплотили все другие компании.
Сам же салон стал самым просторным среди традиционных бизнес-джетов, а увеличенные относительно G550 иллюминаторы (и без того огромные) создают незабываемую атмосферу в полете. Даже на просторной кухне, оборудованной всем необходимым для приготовления изысканных блюд, есть иллюминатор.
Цена
Ориентировочная стоимость новой модели: $ 64,5 млн.