В подмосковном Волоколамске построят первый в России бизнес-аэропорт | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

В подмосковном Волоколамске построят первый в России бизнес-аэропорт

В подмосковном Волоколамске близ Новорижского шоссе планируют построить бизнес-аэропорт, европейские инвестфонды готовы вложить в проект около 10 млрд рублей. К созданию площадки также проявляет интерес частный инвестор из Лондона Роберт Херсов, председатель консультативного совета VistaJet - крупнейшей в мире компании, специализирующейся на VIP-перелетах. Предприниматели надеются запустить проект уже в 2013 году, рассказал "Известиям" первый замминистра транспорта Московской области Александр Митусов. Бизнес-план аэропорта проходит согласования в областных министерствах экологии, финансов и экономики, а также в Минтрансе РФ. "Должно быть принято решение на уровне правительства РФ о выделении 500 га территории лесного фонда - зеленой зоны в районе 85-го километра Новорижского шоссе, где планируется разместить аэропорт", - пояснил замначальника управления по взаимодействию с федеральными транспортными системами минтранса области Леонид Журенков. По его словам, в 2012 году проект был одобрен тогда еще главой региона Сергеем Шойгу. "Авторы проекта обещают создание около 1 тыс. рабочих мест, - рассказал Журенков. - В настоящее время бизнес-авиация не находит понимания в аэропортах, в приоритете у которых регулярные рейсы и большие потоки пассажиров". Инвестор, который получит участок под строительство, будет обязан в качестве компенсации воссоздать зеленую зону на другой территории. При этом представитель минтранса области уверен, что на международный уровень деловой аэродром сможет выйти только через 5-7 лет работы. Как рассказал и.о. гендиректора ООО "Ураниборг" - компании, управляющей проектом, - Александр Казаков, авторы проекта - группа российских предпринимателей. Согласно бизнес-плану, новый аэропорт сможет выполнять не менее 100 рейсов в сутки, а парк его составит около 120 воздушных судов. На территории также расположатся 60-80 площадок под размещение частных самолетов. Рабочее название площадки - аэропорт Сирин. В основном полеты из Волоколамска будут выполняться на бизнес-джетах различной вместимости, в среднем 5-30 человек. Компания рассчитывает получить все разрешительные документы и запустить проект уже в 2013 году. "В таком случае строительство аэродрома можно будет закончить уже в 2017 году", - пояснил Казаков. По подсчетам фирмы, проект должен окупиться через 16 лет. По его словам, интерес к новому аэродрому уже проявляют не только инвесторы, но и производители судов и авиаперевозчики. "В существующих аэропортах для деловой авиации не хватает ни посадочного и воздушного пространств, ни частот для радиосвязи", - пояснил глава компании. Он добавил, что подобные аэродромы существуют в Западной Европе, в том числе вблизи Лондона и недалеко от Франкфурта и Мюнхена. По словам Казакова, сейчас минимальная цена поездки на бизнес-джете составляет 200-300 тыс. рублей. Стоимость такого самолета в зависимости от вместимости может составлять 120-600 млн рублей. Между тем против реализации проекта намерены выступить экологи. "В Подмосковье на сегодняшний день уже отмечается катастрофическая нехватка лесов, особенно вблизи федеральных трасс", - заявила координатор Общества охраны природы Московской области Ольга Балабанова. - Компенсационная посадка превратится в полноценный лес лишь через 20 лет. При этом абсолютное большинство жителей самой области не смогут себе позволить воспользоваться услугами этого VIP-аэропорта. Иными словами, бизнес-элита перекраивает нашу среду обитания под свои коммерческие интересы. А вот экс-глава Авиационного центра Подмосковья Антон Филатов планы предпринимателей одобрил. "Сейчас самолеты бизнес-авиации ждут вылета в аэропорту, как правило, не менее одного часа, а аэродромное обслуживание настолько дорогое, что судам в случае многочасового простоя выгоднее улететь в Финляндию, разместиться там и затем вернуться в Москву перед самым вылетом", - рассказал он. При этом эксперт полагает, что новый аэродром станет востребованным только в том случае, если вопрос с вылетом будет решаться в течение максимум получаса. По данным минтранса Московской области, в 2017 году бизнес-терминал Внуково может появиться в подмосковном аэропорту Кубинка. Он сможет принимать около 50 воздушных судов.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти