Heesen: космический корабль
Верфь Heesen (Нидерланды) снискала славу большого умельца строительства кастомных суперъяхт не под конкретного клиента, а для последующей продажи в уже готовом виде. В яхтенном мире это называется on speculation, или on spec.
Такой способ реализации яхт позволяет верфи работать быстрее и с меньшим количеством головной боли, а ее клиентам — с существенной экономией получать превосходный и уникальный продукт, ведь интерьер у каждой из яхт, построенных Heesen по системе on speculation, остается неповторимым. На этот раз Heesen при помощи брокеров из компании Ocean Independence быстро нашла клиента для покупки 50-метровой яхты из серии Fast Displacement Hull Form (FDHF). Это серия скоростных суперъяхт с корпусом и надстройкой из легкого алюминиевого сплава, оснащенная гибридной дизель-электрической двигательной установкой. Корпус, который в данном проекте не предусматривает изменений по желанию заказчика, даже если он строит яхту под заказ, проектировали знаменитые инженеры из фирмы Van Oossanen Naval Architects (Нидерланды), а за его дизайн отвечало бюро Omega Architects — давний партнер верфи Heesen. Orion стал третьей проданной яхтой такого размера и третьим в этом году успешным спуском для Heesen. Основной задачей дизайнеров экстерьера было создать яхту с достаточно большим количеством открытых пространств на борту, и в итоге их общая площадь составила 240 м2, из которых только обеденная зона al fresco на верхней палубе занимает 77 м2.

И все же главное у Orion (владелец яхты был настолько ею доволен, что даже не стал менять имя проекта и превратил его в имя судна в честь созвездия и космического корабля NASA, доставляющего астронавтов на Луну) — это ее кастомный интерьер. Тут пришла очередь итальянского дизайнера из Венеции Кристиано Гатто (Christiano Gatto Design) вдохновляться темой космоса. Посеребренные панели на потолках, изогнутые опоры между панорамными окнами, поддерживающие потолок, обилие белого цвета и глянцевых поверхностей — все это отсылает нас, конечно, не к интерьеру настоящего космического корабля, но к фантастическим фильмам о жизни в космосе. Для реализации такого непростого проекта Кристиано Гатто использовал 37 материалов — от стали до древесины разных пород.

А чтобы создать эффект легкости, он практически отказался от массивных конструкций со встроенной мебелью. Так получилось, что яхта Orion стала еще и созвездием имен производителей добротной итальянской мебели, свободно стоящей на каждой палубе и достойно их украшающей. Orion приобреталась владельцем, чтобы активно сдавать ее в чартер. Но в каталоге центрального агента яхты — компании Ocean Independence — она значится как доступная «определенной группе клиентов». Это значит, что владелец сам будет их отбирать и предлагать особые условия для аренды.









