Gulfstream G500: смена эпохи | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Gulfstream G500: смена эпохи

Самолет Gulfstream G450 — наследник легендарного GIV, который стал первым в череде успехов Gulfstream Aerospace, перевернувших представление о бизнес-авиации. Разработкой G450 занималась команда, которая к тому времени обладала престижной наградой Collier Trophy. От предыдущей версии самолет отличается увеличенным размером и более мощными двигателями RollsRoyce Tay Mk 611-8C, а цифровая система контроля двигателя (FADEC) обеспечивает их максимальную эффективность и безопасность. Кабина экипажа G450 оборудована пилотажно-навигационным комплексом Plane View, разработанным компанией Honeywell. Стильный внешний вид самолета в свое время задал направление для всех бизнес-джетов американского производителя: большие овальные иллюминаторы, длинное крыло, мощные двигатели и высокий Т-образный хвост вместе создают законченный образ, который очень полюбился как владельцам, так и кинорежиссерам. Самолеты Gulfstream показывают почти в каждом фильме, где герои перемещаются на джетах. 

Почему мы пишем в прошедшем времени? Этому есть причина — Gulfstream Aerospace Corp. объявила об окончании производства Gulfstream G450, одного из самых знаковых и надежных самолетов компании, и об одновременной подготовке к наступлению следующей эпохи в деловой авиации с выходом совершенно новой модели G500. Gulfstream планирует поставить заказчику последний самолет G450 в начале 2018 года. 

В общей сложности Gulfstream произвела более 870 самолетов GIV, GIV-SP и G450, которые продолжат получать техническую поддержку и обслуживание от компании. Семейство самолетов GIV радикально изменило деловую авиацию за счет возросшей дальности, лучшего в отрасли технологического оснащения кабины экипажа, передовых бортовых систем и повышенной надежности. Все это послужило Gulfstream основанием для проектирования принципиально нового сверхсовременного самолета G500.

«GIV и G450 дали начало эпохе возрождения в деловой авиации, что привело к повышению безопасности и надежности, улучшению технологического оснащения и летно-технических характеристик, — считает Марк Бернс, президент Gulfstream. — G500 вполне закономерно придет на смену модели G450, унаследовав и развив великолепные летно-технические характеристики последней, и станет очередной революцией в отрасли от Gulfstream». 

G500 станет первым самолетом с самой передовой в деловой авиации кабиной экипажа Symmetry Flight DeckTM от Gulfstream. Эта кабина оснащена активными боковыми ручками управления, встроенными сенсорными пультами управления и улучшенной системой технического зрения нового поколения. В модели G500 используются новый двигатель Pratt & Whitney Canada PW814GA и фирменная конструкция крыла Gulfstream, которая позволяет улучшить летно-технические характеристики и снизить расход топлива.

«Компания Gulfstream всегда выполняла свои обещания. Мы невероятно довольны великолепными результатами G500 в ходе летных испытаний и его стабильным приближением к сертификации и последующему вводу в эксплуатацию, — сказал Бернс. — Этот переход станет важным рубежом в истории компании Gulfstream, которая неуклонно ведет деловую авиацию к новым высотам». 

В G500 есть три пассажирские зоны, способные вместить до 19 человек. Самолет оснащен носовым и хвостовым туалетами и полноразмерной бортовой кухней в носовой или хвостовой части. Он также отличается эффективной шумоизоляцией, лучшей в отрасли условной высотой в салоне и полностью приточной вентиляцией, что повышает умственную активность и снижает усталость пассажиров. Фирменные овальные окна Gulfstream обеспечивают обильное естественное освещение.

В настоящее время летные испытания проходят пять самолетов G500. Четвертый опытный самолет первым из пяти совершил трансатлантический рейс в июле, а пятый представляет собой полностью оснащенный серийный экземпляр, испытания которого сосредоточены на качестве интерьера салона. На данный момент в рамках программы летных испытаний набрано более 1600 летных часов. Кроме того, рабочий тренажер на основе G500 уже используется в центре FlightSafety International в Саванне.
 *Данные предоставлены компаниями Клуб «Бизнес Авиация» и Jet24. В расчетах использованы средние рыночные цены и показатели.

Получение сертификата типа для G500 планируется на 2017 год, а начало поставок заказчикам — на 2018-й. Самолет способен покрыть расстояние в 9260 км (5000 морских миль) со скоростью 0,85 Маха или 7038 км (3800 морских миль) со скоростью 0,9 Маха. Его максимальная эксплуатационная скорость составляет 0,925 Маха. 

Текст: Дмитрий Петроченко


Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти