Консолидация на рынке авиаперевозок продолжится | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
13.10.2015
Новости

Консолидация на рынке авиаперевозок продолжится

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга "ФИНАМ") провела онлайн-конференцию "Российская авиаотрасль: штормовое предупреждение". Её участники отмечают, что в условиях высокой закредитованности и сложной ситуации в экономике многие авиакомпании могут уйти с рынка. Главным событием года на российском рынке авиаперевозок стало прекращение работы "Трансаэро", которой грозит банкротство после отказа "Аэрофлота" от покупки второй по величине авиакомпании. В условиях ухудшения ситуации в экономике и "санкционной войны" российские авиакомпании несут убытки, а их долги продолжают расти. Авиакомпании максимально закредитованы, делится наблюдениями аналитик UFS Investment Company Юлия Гапон: "Обвал рубля – один из главных шоков для финансового состояния авиакомпаний, у которых лизинговые платежи в валюте, а выручка в рублях. Тем более, на фоне сокращения объёмов перевозок. В I полугодии 2015 года убытки крупнейших пяти игроков составили под 50 млрд рублей. "ЮТэйр" уже не справился с погашением облигаций, допустив дефолт по ним". Основные долговые проблемы перевозчиков связаны не столько с кредитами, сколько с валютными обязательствами по лизингу воздушных судов, отмечает г-н Захаров: "Вследствие этого за прошлый год долги, например, "Аэрофлота" выросли вдвое. Справится ли со своими проблемами "ЮТэйр" – сказать трудно. Надеюсь, что да". Текущую конъюнктуру на рынке авиаперевозок участники организованной "ФИНАМом" конференции оценивают умеренно оптимистично. "К данному моменту мы не наблюдаем снижения перевозок пассажиров воздушным транспортом, что связано с компенсацией падения на международных направлениях ростом на внутренних направлениях. Это стало возможно, в том числе, благодаря субсидиям", – считает старший аналитик Центра экономического прогнозирования "Газпромбанка" Кирилл Никода. Он ожидает, что к 2018 году объём перевозок пассажиров российскими авиакомпаниями достигнет 100 млн человек в год, при этом среднегодовой рост замедлится до 2-3% в год. Вопрос не в размере субсидий, а в разумности трат выделяемых государством денег, отмечает независимый эксперт Алексей Захаров. По его словам, восстановился пассажиропоток (число пассажиров), а вот пассажирооборот всё ещё остаётся в минусе (пусть и небольшом). Эксперты констатируют усиление процесса консолидации в отрасли авиаперевозок. "22 года, благодаря “Трансаэро”, у нас была возможность выбора авиаперевозчика. В долгосрочной перспективе такая консолидация отрасли сулит больше минусов для населения, чем плюсов, и главный из них – рост стоимости билетов и туров", – сожалеет г-жа Гапон. "Большой "Аэрофлот" – мечта многих чиновников в правительстве, Минтрансе и Росавиации, утверждает г-н Захаров: "Им так удобнее. Монополизация всегда ведёт к росту стоимости товаров и услуг, и я не вижу причин, по которым в данном случае появится исключение". "Аэрофлот" – действительно надёжная и успешная авиакомпания, уверен начальник управления операций на российском рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко: "У них грамотная транспортная политика. Все самолеты новые и нет большого разброса по типам. Финансы наладили. У других компаний просто нет стратегии развития. <…> Процентов 70 авиакомпаний готовы хоть завтра уйти с рынка, если им предложат цену, но, похоже, никому их активы не нужны. Более-менее весомый конкурент у "Аэрофлота" был только один – "Трансаэро". За счёт чего образуется прибыль "Аэрофлота", неясно, поскольку глава компании Виталий Савельев так и не выполнил своё обещание по раскрытию "пролётных", возражает г-н Захаров: "Судя по всему, практически все игроки отрасли “балансируют на грани”. Так что банкротство "Трансаэро" вряд ли будет последним".
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти