Первым делом - самолеты | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
08.10.2015
Новости

Первым делом - самолеты

Современная российская авиация стремительно развивается. Новые технологии постоянно внедряются в нашу жизнь и жизнь авиастроения. Сейчас задача российского авиапрома, по словам заместителя председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Рогозина, - переход от зарубежных комплектующих на отечественные аналоги и выход на международную арену. Наши самолеты уже появляются в парках мировых авиакомпаний. Флагман российского самолетостроения SukhoiSuperJet100, созданный в ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации), в ближайшее время начнет летать в Казахстане, Камбоджи и, возможно, в Иране (переговоры, по сообщениям иранских агентств, ведутся). Еще более 10 воздушных судов отправятся в одну из крупнейших авиакомпаний Мексики - Interjet. Так расширил горизонты для самолета банк ВТБ, открыв для ОАК три кредитных линии. Машина была создана в широкой международной кооперации, но со временем российских составляющих в ней становится больше. "Перевод самолета полностью на российские комплектующие - довольно трудоемкое и затратное мероприятие, окупаемость которого необходимо оценивать, - пояснили в пресс-службе ОАК. - Кроме того, любые действия по замене комплектующих или их производителей должны сопровождаться последующей сертификацией не только самолета, но и новых поставщиков". Близкие конкуренты SSJ-100 - "Ан-148" и "Ан-158", разработанные украинским ГП "Антонов", тоже на 60% состоят из деталей российского производства, а "Ан-148" вообще производится в Воронеже. Эти самолеты также отправятся за рубеж, в частности, в Республику Куба. Главное преимущество этих машин в том, что они могут взлетать и приземляться даже на грунтовых аэродромах, например, в Сибири, Якутии и Дальнем Востоке, что недоступно для SSJ-100. Так что в теплой Кубе они точно приживутся. Дорога на этот остров самолетам проложена благодаря финансированию этого проекта на 100 млн долларов. "ВТБ - это банк с государственным участием, - говорит член правления банка Валерий Лукьяненко. - Правительство РФ - основной акционер банка. Банк участвует в проектах государственного масштаба в интересах своего основного акционера". Большие надежды возлагаются на среднемагистральный лайнер "МС-21", все той же ОАК, который должен составить конкуренцию B737 (Boeing) и A320 (Airbus). Безусловно, нелегко убедить крупные авиакомпании, привыкшие к Airbus и Boeing, обратить внимание на "МС-21", но мировой авиационный рынок быстро растет и меняется. На арену выходят новые авиакомпании, и они не хотят покупать подержанные самолеты раскрученных брендов. Им нужны новые и современные машины, причем без очереди на 3-5 лет. Вот тут наш "МС-21" будет очень кстати. "Этот самолет имеет многочисленные преимущества перед существующими и перспективными самолетами других производителей, - сообщили в пресс-службе ОАК. - В частности, низкие операционные расходы благодаря применению последних достижений в области аэродинамики и двигателестроения, использованию новых систем и материалов, которые обеспечивают снижение расхода топлива, уменьшение веса самолета, сокращение выбросов вредных газов и уменьшение шума на местности". Программа идет по графику. Первый полет намечен на 2016 год. Затем самолет должен пройти сертификацию и в 2018-м его можно будет поставлять заказчикам. К началу серийного производства самолет на 50% будет состоять из отечественных деталей. И со временем их количество можно будет увеличивать. На самом деле международное сотрудничество в гражданской авиации - нормальная взаимовыгодная практика. Наши высокотехнологичные составляющие тоже можно найти на новых Airbus и Boeing. Кроме того, конкурентная способность наших самолетов и их комплектующих сейчас серьезно выросла из-за изменений курса валюты. Допустим, некий самолет стоил миллиард рублей по курсу 35 рублей за доллар, а при нынешней ситуации на экспорт у него уже совсем другая цена. Завоевывая мировой рынок, наш авиапром не забывает и о собственных нуждах. Россию, особенно ее дальние уголки (Красноярский и Алтайский края, Новосибирская, Иркутская, Омская, Тюменская, Томская, Амурская и Читинская области, Чукотский и Ханты-Мансийский автономные округа, Республики Тыва, Хакасия и Якутия, Северный полюс), тоже ждут хорошие авиановости. ООО "АэроГео" теперь может приобретать и доставлять даже в самые удаленные районы Красноярского края, в т.ч. в районы Крайнего Севера, жизненно необходимые ГСМ для бесперебойных перелетов. Ведь в этих краях даже "скорая помощь" сможет прибыть к больному только по небу, не говоря о чартерных перевозках пассажиров в труднодоступные места. Все дело в том, что ООО "АэроГео" получило поддержку банка, заключив кредитное соглашение на 100 млн руб. Теперь же в этих краях стали возможны и индивидуальные экскурсии, и свадебные путешествия для тех, кто любит похолоднее. "Авиационная промышленность была и остается одной из важнейших отраслей экономики страны, - говорит член правления ВТБ Валерий Лукьяненко. - Отрасль предполагает как производство изделий двойного назначения, так и гражданской авиации. Потенциал для развития у всех направлений авиапрома высокий, и, конечно, банк как проводник государственной политики и как коммерческая организация заинтересован в работе с предприятиями отрасли". Такое участие частного капитала в нашей авиапромышленности только повышает ее конкурентоспособность на мировой арене. А импортозамещение добавляет еще и другие плюсы - это развитие собственного производства и, как следствие, увеличение числа рабочих мест, рост налогооблагаемой базы для нашего госбюджета и, конечно же, собственные технологические наработки в самолетостроении.
Читайте также
Самые дорогие машины: 14 моделей авто по цене частного самолета

Какая машина в 2023 году стоит дороже всех? Представляем рейтинг самых дорогих авто в мире и их цены...

Новый Bentley Bentayga V8: уже на российских дорогах

Компания Bentley представляет новый изысканный Bentayga теперь на российских дорогах – первые автомо...

VIP-трансфер на электромобилях запускают Exobilite и SV Art

Скоро в москве появится услуга VIP-трансфера на электромобилях – мобильных офисах. Сервис запускает ...

Bentley Autumn Tour 2021: новая роскошь и эксклюзивные модели

Уникальная концепция серии клиентских мероприятий Bentley Autumn Tour 2021 позволила поклонникам ист...

Bentley Flying Spur Mulliner - исключительный четырехдверный Grand Tourer

Ателье Bentley Mulliner представляет модель Flying Spur Mulliner – исключительно роскошный четырехдв...

Bentley Bentayga S: самый спортивный Bentayga

Впервые с момента появления модели Bentayga в 2015 году Bentley предлагает версию Bentayga S для тех...

Неповторимая эстетика новой лимитированной коллекции Bentayga Speed

Компания Bentley представляет первые изображения уникальной коллекции Bentayga Speed, на создание ко...

Фотопроект Automobili Lamborghini «With Italy, For Italy»

Впечатляющий фотопроект Automobili Lamborghini «С Италией. Для Италии», призванный вернуть образу ст...

Rolls-Royce Black Badge - символ неиссякаемой энергии

Black Badge — беспрецедентная линейка для Rolls-Royce, символ неиссякаемой энергии, силы, мощи и впе...

Audi Россия объявляет старт приема заказов на первый полностью электрический SUV Audi e-tron

Яркая интеграция в городское пространство с обратным отсчетом ознаменовала наступление новой эры - о...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти