Презентация и ввод в эксплуатацию многофункционального платёжного терминала, упрощающего процедуру оплаты таможенных пошлин, состоялись в международном зале прилёта аэропорта "Домодедово". С помощью киоска самообслуживания теперь можно сформировать и распечатать таможенную декларацию, не прибегая к заполнению документов вручную, что значительно экономит время. Электронный терминал даёт возможность оплачивать с помощью банковской карты не только таможенные платежи, но и административные штрафы за нарушение таможенного законодательства.
Воспользоваться новым сервисом теперь могут пассажиры, прибывшие на территорию Евразийского экономического союза - аппарат установлен в зале прилёта международных рейсов. Как рассказал исполняющий обязанности начальника Домодедовской таможни Александр Берзан, терминал позволяет в электронном виде заполнить и распечатать пассажирскую таможенную декларацию. Интерфейс максимально адаптирован к пассажиру, не владеющему знаниями таможенных правил. "Он является помощником для пассажира и позволяет совершить необходимые операции. Терминал отвечает современным требованиям, позволяет пассажиру ни на минуту не задумываться о том, сколько экземпляров и по какой форме нужно оформить, - подчеркнул А.Берзан. - Ещё одна особенность - возможность расчёта таможенных платежей. После того, как пассажир заполнит декларацию, он переходит к окну, где предоставляется информация о сумме платежей, которые необходимо оплатить. Пассажир чётко понимает, должен ли он платить за те товары, которые он задекларировал. После того, как пассажир распечатал декларацию и предъявил её инспектору таможни, он может перейти к оплате платежей с использованием своей банковской карты". Отметим, что у пассажиров по-прежнему останется возможность заполнения таможенной декларации на бумажном бланке.
По словам А.Берзана, идея разработки аппарата принадлежит Домодедовской таможне. Практическая реализация оплаты платежей разработана и реализована ООО "Мультисервисная платёжная система" и АО "Нефтепромбанк".
Заместитель начальника таможни - начальник таможенного поста "Аэропорт Домодедово" (пассажирский) Марат Муртузалиев отметил, что ранее все операции, связанные с декларированием товаров, осуществлялись путём заполнения пассажирской таможенной декларации на бумажном носителе. "Мы провели хронометраж операции, которую пассажир должен затратить на составление пассажирской таможенной декларации, её проверку и оплату платежей. В результате выяснили, что на все эти действия пассажир тратит около часа своего времени, - рассказал он. - Теперь часть операций автоматизирована. Пассажиру не нужно тратить время, чтобы сходить в подразделение таможенного оформления для оплаты таможенных платежей".
В следующем году планируется реализация возможности формирования пассажирской декларации в электронном виде, то есть пассажиру вообще не нужно будет иметь бумажный носитель. "Данный таможенный терминал - первый шаг к реализации безбумажного взаимодействия пассажира и таможни. Должностные лица таможенного поста всегда готовы оказать содействие пассажиру, проконсультировать пассажира по работе терминала", - добавил М. Муртузалиев.
Вице-президент АО "Нефтепромбанк" Денис Белевцев подчеркнул, что предложение "Мультисервисных платёжных систем" об участии в совместном проекте воспринято руководством банка с энтузиазмом: "Мы видим его перспективность. Для банка это пилотный проект, есть определённые данные для развития. В ближайшей перспективе мы планируем установить аналогичные устройства, но уже с функцией приёма наличных денежных средств, в частности, в зоне прилёта аэропорта "Шереметьево".
Также, по словам Д.Белевцева, есть планы по установке аналогичных устройств в зонах вылета. В том случае, если при прохождении паспортного контроля выяснится, что есть запрет на выезд за рубеж из-за задолженности по каким-либо платежам, пассажиру достаточно будет оплатить штраф, и запрет будет снят в онлайн-режиме. Однако пока это всего лишь планы.