Уставный капитал авиакомпании "Якутия" будет увеличен на 2,9 млрд рублей | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
27.04.2016
Новости

Уставный капитал авиакомпании "Якутия" будет увеличен на 2,9 млрд рублей

Власти Якутии докапитализируют из регионального бюджета АО "Авиакомпания "Якутия", сообщил министр финансов региона Валерий Жондоров на пленарном заседании республиканского Госсобрания (Ил Тумэн). Как сообщает корреспондент агентства "Интерфакс - Дальний Восток" с пленарного заседания, данное решение было принято депутатами в рамках внесения изменений о госбюджете республики. "Компания направит (данные средства - ИФ) на реструктуризацию и погашение обязательств как по ранее привлеченным бюджетным кредитам (2,3 млрд рублей - ИФ), так и перед акционерными обществами с долей государства свыше 50%. Данная мера предусматривает повышение устойчивости финансового состояния компании, улучшение ее баланса, снижение долговой нагрузки - с 9 млрд рублей уменьшить до 6 млрд рублей", - сказал В.Жондоров. Всего Якутия профинансировала авиакомпанию на более 10 млрд рублей: в 2012 году - 338 млн рублей, 2013 год - 1,8 млрд рублей, 2014 - 2,3 млрд рублей, 2015 - 3,7 млрд рублей, 2016 - 2,9 млрд рублей. В свою очередь председатель постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) Якутии по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Федоров процитировал отчетность авиакомпании на конец 2015 года. По его словам, убыточность компании в 2015 году по сравнению с 2013 годом выросла в 8,5 раз, непокрытый убыток составил 2,7 млрд рублей. Источник финансирования хозяйственной деятельности на 93% образован за счет долгосрочных, краткосрочных обязательств, "то есть собственных источников на конец прошлого года у предприятия практически не было", пояснил он. В прошлом году на 1 рубль вложенных активов за счет собственных средств приходится 13,9 рублей заемных источников, что является крайне отрицательным фактором (коэффициент капитализации - ИФ). Кроме того В.Федоров подчеркнул, что валовая прибыль компании в 2014 году составляла 415 млн рублей, когда как в 2015 году валовый убыток составил 821 млн рублей. При этом в прошлом году выручка авиакомпании снизилась на 38%. "Авиакомпания "Якутия" с каждым годом становится все менее финансово устойчивой, коэффициент (финустойчиваости - ИФ) имеет тенденцию к снижению, что является отрицательным фактором. Капитализация, как мера финансового оздоровления, окажет лишь временный эффект поскольку показатели деятельности компании не имеет положительной тенденции", - отметил В.Федоров. Ранее сообщалось, что власти Якутии не планируют выделять в 2016 году средства из регионального бюджета на финансовое оздоровление авиакомпании "Якутия", рассматривают меры поддержки за счет внебюджетных источников. Высвободившиеся средства предполагалось направить в жилищный сектор. Тем не менее, 16 апреля текущего года на совещании с главой Якутии было принято принципиальное решение об объединении двух авиационных компаний - авиакомпаний "Якутия" и "Полярные авиалинии", в течение текущего года. "Якутия" не будет объединена с авиакомпанией "АЛРОСА", хотя этот вариант также рассматривался на совещании с главой республики. А также правительство республики решило все же поддержать авиакомпанию "Якутия" из регионального бюджета путем докапитализации уставного капитала "Якутии" на 2,9 млрд рублей при условии слияния двух авиакомпаний. В апреле глава Якутии Егор Борисов на рабочей встрече с председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым попросил предусмотреть государственную гарантию для авиакомпании в объеме 5 млрд рублей для привлечения заемных средств сроком на 5 лет. По его словам, авиакомпания переживает серьезный недостаток оборотных средств для погашения долговой нагрузки, лизинговых платежей и расходов на поддержание летной годности. Также сообщалось, что министерство транспорта России приступило к изучению бизнес-плана развития авиакомпании "Якутия" и прорабатывает вопрос предоставления ей государственных гарантий. Поддержка авиакомпании позволит ей увеличить объем перевозок на внутренних воздушных линиях и развить маршрутную сеть по Якутии. Авиакомпания "Якутия" базируется в аэропорту Якутска, выполняет регулярные полеты по России, международные регулярные и чартерные рейсы. Авиапарк насчитывает 17 самолетов российского и иностранного производства: Boeing-737NG, Bombardier Q-300/400, Sukhoy SSJ-100, Ан-24.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти