В Англии добились самоустранения микроповреждений на поверхности самолета | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
08.06.2015
Новости

В Англии добились самоустранения микроповреждений на поверхности самолета

Ученые из британского университета Бристоля разработали самовосстанавливающийся материал для консолей крыла самолетов. Об этом пишет Lenta.ru со ссылкой на The Independent. Команда профессора Дункана Васса (Duncan Wass) последние три года разрабатывала композитный материал на основе углеродного волокна. Исследователи в сотрудничестве с авиакосмическими инженерами задались целью создать структуру, которая бы сама устраняла микротрещины, возникающие на консолях крыла и фюзеляже самолета. Принцип разработанной технологии — в том, что в материал добавляются крошечные сферы, которые при микроразрушении выпускают «заживляющую» жидкость. Этот активный материал выглядит для человеческого глаза как порошок. Материал проникает в появившиеся в ходе эксплуатации трещины, контактирует с катализатором и вступает в быструю химическую реакцию, которая приводит к затвердеванию. В зависимости от температуры наружного воздуха активному материалу может потребоваться от нескольких часов до суток, чтобы восстановить нормальное состояние поверхности. По словам Васса, это похоже на восстановление человеческой кожи после травм. «Если мы получим повреждение, то пойдет кровь, потом появляется короста, и рана заживает. Мы просто наделили этой функцией синтетический материал — пусть будет то, что может себя само вылечить», — пояснил он. Кроме того, в материал может быть добавлен краситель, чтобы наглядно видеть, какие именно участки были повреждены и восстановлены таким способом. Как сообщается, косметическая фирма L'Or?al уже проявила интерес к этой разработке, чтобы создать самовосстанавливающийся лак для ногтей. По словам профессора, это потребует иной технологии, однако общий принцип останется тем же. Подобный подход можно использовать и при изготовлении экранов гаджетов.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти