В ЦАГИ испытали крыло с изменяемой геометрией | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
09.11.2015
Новости

В ЦАГИ испытали крыло с изменяемой геометрией

В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) прошли испытания полномасштабного демонстратора технологий крыла с изменяемой геометрией, пишет Aviation Week. Он был создан в рамках уже завершившегося международного проекта SARISTU (Smart Intelligent Aircraft Structures — интеллектуальные авиационные конструкции), над которым в течение четырех лет работал консорциум из 64 компаний, в том числе Airbus, Alenia Aermacchi и Bombardier. Изменять геометрию крыло может благодаря модернизированной механизации. Одним из ее элементов является многосекционный закрылок, форма которого меняется на основе информации, получаемой от оптоволоконных датчиков на задней кромке крыла. Крыло также оснащено бесщелевым отклоняемым носком, который обеспечивает ламинарное обтекание. Передняя кромка крыла покрыта стекловолоконной пленкой и титановой фольгой и оснащена противообледенительной системой и системой защиты от грозы. Вся механизация приводится в действие приводами, утопленными внутрь кессона. Изменять отклонение способна и задняя кромка закрылка, которая получает сведения о потоках воздуха от датчиков давления, установленных на его передней кромке. Оснащение закрылка механизацией позволило нивелировать влияние порывов воздуха на крыло, что в свою очередь дало возможность облегчить его силовую конструкцию и снизить вес. Помимо модернизированной механизации крыло оснащено рядом других технологических решений, повышающих его эффективность. Так, интеграция в структуру композиционных панелей сетки из углеродных нанотрубок позволила усилить защиту топливных баков от искрения и улучшить заземление. А установка внутри и снаружи крыла оптоволоконных и ультразвуковых датчиков облегчила контроль за целостностью конструкции. Крыло, прошедшее испытание в ЦАГИ, стало лишь одним из подобных демонстраторов, созданных в рамках SARISTU. Участники проекта также изготовили ряд других демонстраторов, выполненных в виде фюзеляжа. Работа над SARISTU завершилась в августе 2015 г. Финансированием занимался Евросоюз, который вложил в исследования 51 млн евро.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти