В восточном соответствии с графиком | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
02.03.2016
Новости

В восточном соответствии с графиком

Вчера вице-премьер Дмитрий Рогозин проинспектировал строительство космодрома Восточный и доложил об увиденном премьеру Дмитрию Медведеву. Критики ни в адрес Федерального агентства по специальному строительству (Спецстрой), ни в адрес "Роскосмоса" высказано не было. Однако, как стало известно "Ъ", проблемы все-таки есть: 10 февраля должны были быть закончены строительно-монтажные работы на объектах пускового минимума. Этого не произошло. В "Роскосмосе" считают, что под угрозой находятся испытания на техническом комплексе и это непременно скажется на сроках первого пуска ракеты с Восточного. Правительственная делегация во главе с вице-премьером Дмитрием Рогозиным, гендиректором госкорпорации "Роскосмос" Игорем Комаровым и главой Спецстроя Александром Волосовым прибыла на Восточный вчера рано утром. Осмотрев объекты космодрома, господин Рогозин связался с Дмитрием Медведевым. В ходе телемоста он сообщил, что ракета-носитель "Союз-2.1а" собрана в монтажно-испытательном корпусе и "практически прошла все необходимое тестирование". "Что касается стартового комплекса: там закончены автономные испытания на трех блоках сжатых газов, кислорода и керосина, а также закончены автономные испытания мобильной башни обслуживания,— добавил вице-премьер.— В целом мы в графике, и примерно 12-14 марта специалисты "Роскосмоса" планируют принять необходимые решения, связанные с датой сухого вывоза ракеты на огневое кольцо. После мы открываем обратный отсчет перед пуском ракеты". Он уточнил, что итоги автономных испытаний положительные: "Замечания есть, но они не носят критического характера и будут устранены в ближайшие дни". В ответ господин Медведев попросил господ Рогозина и Комарова "максимально тщательно смотреть за всеми технологическими этапами" и докладывать ему обо всем. Указ о создании Восточного Владимир Путин подписал 6 ноября 2007 года. Изначально планировалось, что первый пуск ракеты "Союз-2" состоится в декабре 2015 года, а первый пилотируемый полет — в 2018 году. В октябре 2015 года президент согласился сместить сроки пуска на несколько месяцев, заявив, что при строительстве Восточного "штурмовщина" и "победные реляции" не нужны. Согласно последним планам, пуск должен состояться весной, точная дата будет названа в конце марта. Основные проблемы стройки описываются в письме Игоря Комарова Александру Волосову от 18 февраля ("Ъ" располагает копией документа). В нем глава "Роскосмоса" сообщает, что, согласно поручению Владимира Путина от 14 октября 2015 года, все строительно-монтажные работы (СМР) на объектах пускового минимума и передача их в эксплуатацию должны были произойти до 10 февраля. Однако, как следует из письма, в полном объеме обязательства по подключению объектов и внутренних помещений к системам инженерного обеспечения не выполнены. По состоянию на 14 февраля СМР были полностью выполнены на объектах первой очереди железных дорог и первой очереди внешнего электроснабжения. На стартовом комплексе выполнение СМР составляло 89% (без объемов сезонных работ), на водозаборных сооружениях — 48%, а на системах безопасности — 40%. "Генподрядчики (ФГУП "Спецстройтехнологии".— "Ъ") обеспечены рабочей документацией, позволяющей завершить СМР в полном объеме",— утверждает господин Комаров. Из документа следует, что ни одно сооружение пускового минимума в эксплуатацию (оформление формы А.27) не сдано, а сроки представления исполнительной документации и получения заключения о строительстве по девяти объектам пускового минимума не выдержаны. "Из 67 пунктов догоночного плана (утвержден 30 декабря 2015 года.— "Ъ") исполнено восемь,— пишет глава "Роскосмоса".— Отставание от утвержденных сроков составляет от 2 до 47 суток". Такое положение дел, по словам Игоря Комарова, ставит под угрозу срыва "начало и проведение комплексных испытаний на системах технического комплекса": "Перенос проведения испытаний повлечет неисполнение сроков подготовки и проведения пуска ракеты "Союз-2"". "Роскосмос" создал дополнительную рабочую группу специалистов, имеющих опыт строительства и эксплуатации объектов космической инфраструктуры: им предстоит координировать работы по формированию исполнительной документации. Господин Комаров констатирует, что пока сдаточный комплект документов по техническому и стартовому столу передается заказчику низкими темпами: "Требования Д. О. Рогозина о подготовке и сдаче исполнительной документации со стороны генподрядчиков не выполнены". Глава "Роскосмоса" просит Александра Волосова дать указание о срочном предоставлении госкорпорации перечня подрядных организаций, сорвавших планы по завершению строительства и передаче документов. По словам источника "Ъ" в штабе оперативного строительства Восточного, в целом подготовка к первому пуску с космодрома ведется достаточно ритмично: "Ориентировочно закладывалась дата 25 апреля, но рисковать и укладываться в эти сроки любой ценой мы не собираемся, нам важно сделать все по уму". Официальный представитель "Роскосмоса" сообщил вчера "Ъ", что ответ от строителей пока не получен. В пресс-службе Спецстроя "Ъ" заявили, что комментировать документ с грифом "Для служебного пользования" полномочий не имеют. Правительственная делегация во главе с вице-премьером Дмитрием Рогозиным, гендиректором госкорпорации "Роскосмос" Игорем Комаровым и главой Спецстроя Александром Волосовым прибыла на Восточный вчера рано утром. Осмотрев объекты космодрома, господин Рогозин связался с Дмитрием Медведевым. В ходе телемоста он сообщил, что ракета-носитель "Союз-2.1а" собрана в монтажно-испытательном корпусе и "практически прошла все необходимое тестирование". "Что касается стартового комплекса: там закончены автономные испытания на трех блоках сжатых газов, кислорода и керосина, а также закончены автономные испытания мобильной башни обслуживания,— добавил вице-премьер.— В целом мы в графике, и примерно 12-14 марта специалисты "Роскосмоса" планируют принять необходимые решения, связанные с датой сухого вывоза ракеты на огневое кольцо. После мы открываем обратный отсчет перед пуском ракеты". Он уточнил, что итоги автономных испытаний положительные: "Замечания есть, но они не носят критического характера и будут устранены в ближайшие дни". В ответ господин Медведев попросил господ Рогозина и Комарова "максимально тщательно смотреть за всеми технологическими этапами" и докладывать ему обо всем. Указ о создании Восточного Владимир Путин подписал 6 ноября 2007 года. Изначально планировалось, что первый пуск ракеты "Союз-2" состоится в декабре 2015 года, а первый пилотируемый полет — в 2018 году. В октябре 2015 года президент согласился сместить сроки пуска на несколько месяцев, заявив, что при строительстве Восточного "штурмовщина" и "победные реляции" не нужны. Согласно последним планам, пуск должен состояться весной, точная дата будет названа в конце марта. Основные проблемы стройки описываются в письме Игоря Комарова Александру Волосову от 18 февраля ("Ъ" располагает копией документа). В нем глава "Роскосмоса" сообщает, что, согласно поручению Владимира Путина от 14 октября 2015 года, все строительно-монтажные работы (СМР) на объектах пускового минимума и передача их в эксплуатацию должны были произойти до 10 февраля. Однако, как следует из письма, в полном объеме обязательства по подключению объектов и внутренних помещений к системам инженерного обеспечения не выполнены. По состоянию на 14 февраля СМР были полностью выполнены на объектах первой очереди железных дорог и первой очереди внешнего электроснабжения. На стартовом комплексе выполнение СМР составляло 89% (без объемов сезонных работ), на водозаборных сооружениях — 48%, а на системах безопасности — 40%. "Генподрядчики (ФГУП "Спецстройтехнологии".— "Ъ") обеспечены рабочей документацией, позволяющей завершить СМР в полном объеме",— утверждает господин Комаров. Из документа следует, что ни одно сооружение пускового минимума в эксплуатацию (оформление формы А.27) не сдано, а сроки представления исполнительной документации и получения заключения о строительстве по девяти объектам пускового минимума не выдержаны. "Из 67 пунктов догоночного плана (утвержден 30 декабря 2015 года.— "Ъ") исполнено восемь,— пишет глава "Роскосмоса".— Отставание от утвержденных сроков составляет от 2 до 47 суток". Такое положение дел, по словам Игоря Комарова, ставит под угрозу срыва "начало и проведение комплексных испытаний на системах технического комплекса": "Перенос проведения испытаний повлечет неисполнение сроков подготовки и проведения пуска ракеты "Союз-2"". "Роскосмос" создал дополнительную рабочую группу специалистов, имеющих опыт строительства и эксплуатации объектов космической инфраструктуры: им предстоит координировать работы по формированию исполнительной документации. Господин Комаров констатирует, что пока сдаточный комплект документов по техническому и стартовому столу передается заказчику низкими темпами: "Требования Д. О. Рогозина о подготовке и сдаче исполнительной документации со стороны генподрядчиков не выполнены". Глава "Роскосмоса" просит Александра Волосова дать указание о срочном предоставлении госкорпорации перечня подрядных организаций, сорвавших планы по завершению строительства и передаче документов. По словам источника "Ъ" в штабе оперативного строительства Восточного, в целом подготовка к первому пуску с космодрома ведется достаточно ритмично: "Ориентировочно закладывалась дата 25 апреля, но рисковать и укладываться в эти сроки любой ценой мы не собираемся, нам важно сделать все по уму". Официальный представитель "Роскосмоса" сообщил вчера "Ъ", что ответ от строителей пока не получен. В пресс-службе Спецстроя "Ъ" заявили, что комментировать документ с грифом "Для служебного пользования" полномочий не имеют.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти