Форум «Крылья будущего»: кто, что и как изменит воздушный транспорт в мире и в России сегодня и завтра | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Форум «Крылья будущего»: кто, что и как изменит воздушный транспорт в мире и в России сегодня и завтра

В Москве завершился 15-й международный авиационный форум "Крылья будущего", ключевое событие ноября для авиатранспортной отрасли России и СНГ. В этом году форум проходил в расширенном формате, объединив на одной площадке 5 конференций.  Мероприятие собрало более 550 участников из 25 стран мира. В работе форума приняли участие ведущие игроки отрасли, независимые эксперты и аналитики, представители ведущих авиакомпаний, аэропортов, производители воздушных судов, провайдеры услуг и разработчики IT-решений. 

В первый день форума руководители отраслевых ассоциаций, ведущих авиакомпаний и эксперты отрасли поделились своими взглядами на перспективы развития мирового и российского воздушного транспорта в контексте экономических, технологических и политических вызовов.

Президент АЭВТ Владимир Тасун озвучил положительные итоги рынка авиаперевозок в России: «Несмотря на спад доходов населения, за 9 месяцев 2017 года пассажиропоток вырос на 19,7%, а объем выручки авиакомпаний увеличился на – 11%, пассажирооборот возрос на 20%. При этом рост расходов составил в целом по аэропортам 16%, на топливо – 30%.» 

Одной из самых востребованных тем в первый день стала тема лоукостеров. Глава Norwegian Bjorn Kjos отметил, в России есть потенциал роста для низкобюджетных компаний, что позволит увеличить туристический поток, создать новые рабочие места.

О том, как технологии меняют каждый этап путешествий, рассказал Дмитрий Краснов, вице-президент компании SITA в России и СНГ, сославшись на следующую статистику: «80% пассажиров в мире бронируют билеты на сайтах авиакомпаний, 57% пассажиров заявили, что они отказались бы от паспортов и посадочных талонов и скорее воспользовались бы единым биометрическим токеном.»

Своим мнением о вызовах крупнейшим производителям авиационной техники поделились представители Boeing и Airbus.

Сергей Кравченко, президент корпорации Boeing в России и СНГ, отметил, что наиболее серьёзные вызовы сегодня в области высоких технологий и искусственного интеллекта. Чтобы им противостоять, Boeing вкладывает в инновации более 3 млрд долларов США ежегодно, активно инвестируя в технологии высокого интеллекта и автоматизированных систем, развивает и внедряет новейшие технологии в области больших массивов данных.

Глава московского представительства Airbus Жюльен Франьятт сказал: “Цифровая трансформация, 3D печать, новые материалы, роботизация стали неотъемлемой частью успешного развития авиастроительной отрасли. Очень важно следовать за основными трендами и оставаться на вершине технологической революции. Именно поэтому Airbus постоянно осваивает и внедряет самые перспективные технологии, делая самолеты еще более экономичными и комфортабельными”.  

Вице-президент корпорации "Иркут" по маркетингу и продажам Кирилл Будаев, чей доклад завершил сессию о будущем авиатранспортной отрасли, продемонстрировал элемент конструкции интеллектуального крыла из композитных материалов, которое планируется использовать, в том числе, и на МС-21. В композитное крыло встроены датчики, которые через оптоволокно круглосуточно считывают информацию о состоянии крыла, возможных дефектах, давлении и температуре. Система также может предсказывать будущие деформации и определить место повреждения. Опытный образец системы сейчас проходит испытания. 

Первый день форума завершился торжественным вручением премии «Крылья будущего», на которой по итогам самых ярких профессиональных достижений были отмечены лучшие управленцы отрасли в возрасте до 35 лет. 

Призы лауреатам премии распределились следующим образом:

  • Приз в области информационных технологий: Никита Дворецкий, начальник отдела эксплуатационной документации, Авиакомпания AZUR AIR

  • Приз в области поддержания летной годности и ТО: Евгений Юферев, начальник цеха технического обслуживания воздушных судов, ЮВТ АЭРО

  • Приз в области коммерции: Антон Кузнецов, заместитель генерального директора по коммерции, Международный аэропорт Внуково

  • Приз в области наземного обслуживания: Никита Федорин, заместитель генерального директора по организации перевозок и наземному обеспечению, Авиакомпания «Сибирь»

  • Приз в области финансов: Сергей Крупнов, директор по развитию, Аэропорт Туношна 

  • Приз в области права: Даниил Кыров, старший юрисконсульт по международным и иным вопросам, Авиакомпания Red Wings

Во второй день форума состоялись выездной клиентский тур на ТЗК Роснефть Аэро во Внуково, организатором которого выступила компания Роснефть Аэро, и четыре параллельные практические конференции на одной дискуссионной площадке, в ходе которых участники обсудили: 

  • авиационные финансирование и лизинг в России и СНГ; 

  • развитие региональных авиаперевозок;

  • инновации в ТОиР;

  • состояние и перспективы рынка деловой авиации в России и СНГ.

На сессии, посвященной экономическим итогам и финансовым перспективам рынка авиаперевозок России и СНГ, Александр Фридлянд, д.э.н., профессор, директор НЦ-19, Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации отметил, что мнение о чрезвычайно высоких ценах на авиабилеты ошибочно: "Авиакомпании продолжают держать относительно низкие тарифы на авиаперевозки, повышая их стоимость в пиковых значениях спроса, в том числе в летний период отпусков и в праздничные дни". Также Г-н Фридлянд отметил, что вопреки ряду мнений, топливо не является основной статьёй расходов для авиаперевозчиков: "Керосин составляет 20% себестоимости, расход топлива на пассажиро-километр в 2010-2016 гг в России снизился на четверть. Основной траты приходятся на  стоимость владения самолетом и лизинг, которые составляют 27%", -подчеркнул он. 

Будущее рынка региональных перевозок, возможности построения эффективной системы дистрибуции авиабилетов обсудили на секции по инструментам развития авиаперевозок в регионах. «Сейчас авиакомпании переживают не самое простое время. Дистрибуция билетов - это отличная возможность для региональных авиакомпаний расширить маршрутные сети. Увы, региональные игроки не уделяют этому должное внимание, в отличие от крупных перевозчиковов», – подчеркнул Александр Сизинцев, генеральный директор Biletix.ru

На дискуссиях об инновациях в ТОиР генеральный директор компании "Инфомост консалтинг" Борис Рыбак отметил, что создание российской инфраструктуры центров ТОиР требует поддержки на государственном уровне. "Необходимо вкладывать средства строительство центров ТОиР для российской техники. Тот, кто быстрее всего научится ремонтировать современные системы воздушных судов, станет лидером рынка", – сказал Г-н Рыбак. 

Участники форума деловой авиации отметили тенденцию развития отрасли. Спад активности в этом сегменте 2013-2016 годов завершен, однако для его поддержания необходимо развивать законодательную базу. "Мы ожидаем рост парка российских эксплуатантов. Сейчас доля России на мировом рынке деловой авиации составляет 15%. Через 3-5 лет в мировом парке бизнес авиации наша страна достигнет отметки в 20%", – заключил Павел Захаров, управляющий директор Jet24. 

Организатором форума и премии выступает ATO Events, крупнейший в России проект по подготовке мероприятий в области воздушного транспорта и в других секторах транспортной отрасли, а также финансовых коммуникаций и взаимоотношений с инвесторами.

Спонсорами форума «Крылья будущего 2017» являются компании «Роснефть Аэро» и Embraer.

Официальная IT-компания форума – AMADEUS.

Генеральный партнер премии «Крылья будущего» - SITA.

Спонсорскую поддержку оказывают компании Fokker Services, «Сирена Трэвел», Rolls-Royce, CFM, Lufthansa Consulting, Power Jet, Корпорация «Иркут».

Официальный коммуникационный партнер – Citigate Dewe Rogerson Moscow.

Программа конференции, а также полный перечень спикеров доступны по ссылке: http://wingsofthefuture.ru/

Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти