Бортовое питание: как еда попадает на самолет | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Бортовое питание: как еда попадает на самолет

Обед на высоте 10 километров это скорее своего рода традиция, нежели необходимость. Согласитесь, ведь нет ничего страшного в том, чтобы потерпеть несколько часов без еды. С самого начала пассажирских авиаперевозок авиакомпании стремились подчеркнуть эксклюзивность воздушных путешествий, предлагая неслыханный по тем временам уровень сервиса на борту, который, разумеется, включал питание пассажира на борту. 

Сегодня самолетная еда – это целая индустрия, которая, несмотря на существующую тенденцию к сокращению количества питания на борту у большинства перевозчиков, успешно развивается. С появлением лоукостеров и началом бума бюджетных перевозок, многие обыкновенные перевозчики, не позиционирующие себя как бюджетные, последовали примеру и начали предоставлять питание на борту за деньги, кстати, в числе таких перевозчиков основные американские компании, такие как American Airlines, Delta, United. В этой статье мы попробуем рассказать о «кухне», связанной с бортовым питанием и ответить на основные интересующие пассажира вопросы.

Кто и где готовит? 

Изготовлением самолетной еды занимается цех бортового питания или в профессиональной среде просто бортцех. Часто можно услышать слово кейтеринг (от англ. catering), что собственно означает то же самое. Обычно цех бортового питания расположен на территории аэропорта или в непосредственной близости от него.  

Здесь еду готовят, охлаждают, формируют рационы, загружают в самолетные тележки. Горячее питание охлаждается до околонулевой температуры. После того как питание для рейса полностью сформировано, его отправляют на самолет. На сравнительно короткие рейсы питание, как правило, стараются загружать сразу и на обратный путь, во-первых, в базовом аэропорту оно дешевле, а во-вторых, это позволяет сократить время стоянки в транзитном аэропорту. При этом, строго отслеживаются допустимые сроки реализации питания.  

Для увеличения срока хранения касалетки с охлажденным питанием дополнительно обкладывают сухим льдом (касалетка – это алюминиевый контейнер для горячего питания). Перед взлетом бортпроводники помещают охлажденное питание в специальные печки, в которых оно разогревается. 

Как еда попадает на самолет?   

На самолет питание доставляется на специальной машине – лифте. В процессе подготовки воздушного судна к рейсу производится загрузка тележек с бортпитанием. Сотрудник кейтеринга перегружает телеги и контейнеры на борт и устанавливает их на штатные места на кухне. В случае, если самолет большой, например Airbus A330 или Boeing 777, для загрузки питания используется сразу несколько машин. После того как питание загружено, бортпроводники проверяют его количество, комплектность и сроки годности. 

Виды рационов

Состав питания определяет авиакомпания, а в случае если рейс чартерный – заказчик рейса. Очевидно, что пассажиров бизнес и эконом класса кормят совершенно разным питанием. Если эконом горячим питанием кормят только на продолжительных рейсах (в России, как правило, более 3-х часов), то пассажиров бизнес класса почти на всех рейсах.  

Очевидна и разница в сервировке питания, если в бизнес классе посуда стеклянная, а приборы металлические, то в экономе почти всегда все одноразовое. Состав рациона на конкретном рейсе может варьироваться, в зависимости от времени вылета различают завтрак обед и ужин. Учитываются и особенности направления, так, например, на рейсах в Индию говядину не предлагают.  

Пример полноценного обеда на рейсах Singapore Airlines Количество питания зависит в основном от продолжительности рейса, на очень длинных рейсах, например трансатлантических, обычно предлагается два полноценных рациона. Что касается, алкогольных напитков в эконом классе, большинство российских перевозчиков предоставляют их только на продолжительных международных рейсах. Считается, что лучшее питание на борту предлагают азиатские компании, такие как Emirates, Singapore Airlines, Qatar Airways. Эти перевозчики предлагают алкогольные напитки почти на всех рейсах и во всех классах обслуживания. 

Спецпитание

Крупные перевозчики на своих рейсах предлагают возможность заказа питания, учитывающего те или иные религиозные, медицинские и другие ограничения. Наиболее востребованные виды – вегетарианское, кошерное, мусульманское, диабетическое, детское, низкокалорийное. Услуга это бесплатная, однако, стоит помнить, что обычно заказ специального питания должен быть произведен не позднее, чем за сутки до вылета, а иногда и раньше.   

Заказ спецпитания может быть доступен не на всех рейсах, обычно на коротких рейсах эта услуга не предоставляется. В случае, если такая возможность есть, при бронировании билета на сайте авиакомпании, скорее всего система сама предложит вам выбрать питание. Если же билет приобретен у посредника, то для заказа спецпитания необходимо обратиться в колл-центр авиакомпании. Следует помнить, что заказанное вами питание будет выдано тому, кто сидит на месте, указанном в вашем посадочном талоне, поэтому, если вы сели на другое место, то рискуете остаться без своего питания. 

Сколько реально стоит бортовое питание?

Все зависит от договора конкретной авиакомпании с кейтерингом. Средняя цена питания на пассажира эконом класса для коротких рейсов (сандвич + напитки) варьируется от 30 до 90 рублей, а для рейсов средней продолжительности (рацион с горячим) от 130 до 270 рублей на пассажира. Стоимость питания и напитков для пассажира бизнес класса составляет от 250 до 500 рублей. Не стоит забывать, что значительная часть стоимости питания – это стоимость услуг по его доставке и загрузке на борт. 

Что ест экипаж?

Экипажное питание в целом напоминает питание бизнес класса, но с небольшим уклоном на здоровое питание, что вполне разумно с учетом того, что летчики и бортпроводники вынуждены есть эту еду каждый день. Кстати, во многих авиакомпаниях существует правило, в соответствии с которым, командир и второй пилот должны есть разные рационы, чтобы в случае чего, отравился только один пилот. 

Читайте также
Лир 003: воскрешение легенды

Группа по сохранению Lear Jet борется за восстановление первого поставленного бизнес-джета в истории

Global Jet Capital: рынок бизнес-джетов нормализуется

«В настоящее время отрасль хорошо подготовлена ​​к тому, чтобы пережить любой будущий экономический ...

Искусственный интеллект в бизнес-авиации: будущее наступило

Группа разработчиков программного обеспечения для чартерных перевозок применяет технологию искусстве...

Ресторанные высоты на борту самолета: в небе как дома

Три кейтеринга для бизнес-авиации, которые поднимут ваш полет на уровень высшего класса

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти