EBACE: новости «большой тройки»
В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция деловой авиации (EBACE), первая очная после двух пандемийных лет. Гранды индустрии – Dassault, Bombardier и Gulfstream – подготовили к выставке много интересных новостей. Делимся основными.
Dassault
Французский авиастроитель Dassault объявил на EBACE о старте мировой промо-кампании нового бизнес-джета Falcon 6X. Она продлится месяц и будет состоять из 150 часов полета с 40 остановками. В кампанию включены как долгие перелеты по 10-12 часов, так и непродолжительные по Европе, Южной и Северной Америке, Азии, Ближнему Востоку и Африке. Проведут ее несколько пилотов, бортпроводников, инженеров и специалистов по интерьеру воздушных судов, чтобы в ходе кампании оценить новый самолет по 250 пунктам. Отправится в полет четвертый корпус Falcon 6X, именно тот, что был продемонстрирован на EBACE 2022.
Кроме того, Dassault представили в Женеве свою новую разработку – Dassault Privacy Suite. Сьют с раздвижной перегородкой, за которой пассажир будет чувствовать себя максимально комфортно, если захочет вздремнуть в полете или просто побыть в уединении, разработан для моделей Falcon 8X и Falcon 6X. Сьют будет оснащаться особо комфортными креслами шириной 22 и 24 дюйма соответственно, раскладывающимися в плоскую кровать.
Bombardier
Канадцы представили на EBACE новый Global 8000 – бизнес-джет, анонсированный как самый быстрый, самый дальний и самый безопасный для здоровья. Было заявлено, что Global 8000 сможет пролететь 8000 морских миль на максимальной скорости 0,94 Маха, однако, на тестовых полетах в сопровождении военного самолета NASA F/A-18 новинка Bombardier легко превысила заявленную скорость до 1,015 Маха. Так, Global 8000 стал самым быстрым гражданским самолетом со времен «Конкорда».
Global 8000 – единственный в индустрии четырех-зонный бизнес-джет с новой системой заботы о здоровье пассажиров. Она включает в себя систему кондиционирования и очистки воздуха Pur Air от Bombardier и освещение в салоне, подстроенное под циркадные ритмы человека, таким образом снижающее утомляемость во время полета.
Global 8000 будет введен в эксплуатацию в 2025 году. Владельцы модели Global 7500 получат возможность сделать апгрейд этой модели до более современной Global 8000.
Gulfstream
Американский авиастроитель Gulfstream на фоне своих основных конкурентов выступил скромнее, однако, новости его очень многообещающие. Полным ходом идет тестирование новейшего Gulfstream G700, налет первого борта уже составляет 2800 часов. Совсем скоро американцы представят клиентам и второй борт G700, чтобы на нем вместе с ними отработать и усовершенствовать все свои новые идеи относительно планировки интерьера и работы развлекательных и сервисных систем.
Также в Gulfstream отчитались об усовершенствовании своего технического центра в Фарнборо (Великобритания). Теперь он окончательно стал самым современным центром обслуживания бизнес-джетов Gulfstream: здесь одновременно могут проходить сервис 13 самолетов. Кроме того в Фарнборо теперь располагается колл-центр, специалисты которого готовы консультировать эксплуатантов самолетов Gulfstream по всем вопросам: от работы авионики до обслуживания двигателей.