Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Фото: Textron Aviation

Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA) работает над созданием системы стандартов, с помощью которых отрасль сможет измерять экологическую и социальную устойчивость эксплуатации самолетов и экосистемы, поддерживающей полеты. Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компаниям в цепочке бизнес-авиации, включая не только эксплуатантов самолетов, но и FBO, поставщиков технического обслуживания, юридические фирмы, а также финансовые и страховые компании.

Проект плана новых стандартов и обучения в области авиационной ответственности и устойчивого развития (STARS) был распространен среди некоторых членов EBAA, участвующих в раннем этапе пилотной программы, которая началась в сентябре этого года. Он будет состоять из трех уровней передового опыта, охватывающего воздействие на окружающую среду, а также цели социальной ответственности компаний деловой авиации.

На 1-м уровне (Tier 1) будет создан набор меток, отражающих прогресс снижения воздействия на окружающую среду, достигнутый участниками. На этом этапе участвующие компании назначат ответственного за устойчивое развитие, разработают экологическую и социальную политику и проведут оценку ее воздействия.

Уровень 2 (Tier 2) характеризуется как переход от разговоров к действию: участники начинают разрабатывать и реализовывать свои стратегии экологической и социальной ответственности для достижения конкретных целей и задач. Этот этап будет включать в себя обучение руководителей и сотрудников.

На уровне 3 (Tier 3), который отраслевая группа обозначила как Super STARS, участники продемонстрируют улучшения, достигнутые в областях программы. Этап также будет включать сотрудничество с поставщиками компаний, чтобы гарантировать соблюдение ими одних и тех же стандартов.

С запуском 1-го уровня во втором квартале следующего года EBAA представит схему аккредитации меток, чтобы компании могли заявить о своей приверженности последовательным стандартам экологической и социальной ответственности. Согласно текущим срокам, уровень 2 будет запущен в 2026 году, а уровень 3 — в 2028 году.

Программа STARS была инициирована в 2018 году, когда EBAA выбрало 10 молодых специалистов бизнес-авиации для участия в конференции One Young World в Гааге. Одной из участвовавших была Морин Готье, которая тогда работала авиационным юристом. С 2022 года она работает менеджером EBAA по вопросам устойчивого развития и будущей рабочей силы.

Дискуссии на мероприятии One Young World о том, как добиться позитивных изменений в устойчивом развитии, стали тем семенем, из которого сейчас прорастает STARS. «Мы хотим остаться в этой отрасли в течение следующих 30 лет, и поэтому решили обратиться к EBAA, чтобы получить финансирование и поддержку для знака экологической и социальной устойчивости», — объяснила Готье.

EBAA считает, что приверженность снижению воздействия деловой авиации на окружающую среду и социальная ответственность компаний идут рука об руку с возможностью нанимать и удерживать новое поколение специалистов. За пять лет, прошедших с момента создания STARS, эта задача, возможно, стала еще более актуальной; отрасль оказалась объектом прямых протестов, поскольку общественное давление в пользу декарбонизации возросло.

«Мы должны убедиться, что отрасль является привлекательным местом для работы, и устойчивое развитие тесно связано с этим, — сказала Готье. — Цель STARS — взять наших участников за руку и сказать им, что, если они хотят начать путь к устойчивому развитию, мы можем помочь им, используя лучшие практики».

В рамках уровня 1 программы участвующие компании будут измерять свое текущее воздействие на окружающую среду с точки зрения отходов, потребления энергии и воды, а также выбросов парниковых газов. В то же время EBAA считает, что стандарты социальной ответственности должны иметь четкую основу. «Недостаточно иметь просто знак сокращения выбросов углекислого газа, — сказала Готье. — Нужен целостный знак устойчивого развития, охватывающий людей, планету и прибыльность».

В этом отношении обязательства уровня 2 по социальной ответственности также потребуют измеримых целей, для достижения которых EBAA может предоставить рекомендации. Они могут включать в себя информационно-пропагандистскую работу среди студентов и более широких сообществ, пожертвования малообеспеченным группам населения, организацию «полетов солидарности» (для пациентов, нуждающихся в сложном медицинском лечении), а также предоставление доступных офисов и благоприятной рабочей среды для людей различного происхождения.

EBAA хочет оказывать особую поддержку небольшим компаниям среди своих членов, которые считают начало пути к экологической устойчивости и социальной ответственности большим шагом. В конечном счете, чтобы сделать цели STARS значимыми, по мнению Готье, участникам необходимо, чтобы «стратегия применялась ко всей цепочке бизнес-авиации, включая клиентов, поставщиков и заинтересованные стороны».

Читайте также
Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти