ICAO отрегулирует качество топлива в России | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

ICAO отрегулирует качество топлива в России

Международная организация гражданской авиации (ICAO) в этом году впервые издала документ, регулирующий действия государств по обеспечению безопасности полетов в части поставки авиационного топлива в аэропорты ГА, — "Руководство по поставке авиационного топлива для гражданской авиации", директива 9977/AN 489 от 2012 года. Новый документ должен унифицировать правила поставки авиационного топлива авиакомпаниям и нормы контроля его качества во всех странах. Компания "ТНК Авиа", подразделение компании ТНК-ВР, к концу года создаст в Москве центр компетенции, где предложит участникам рынка — авиакомпаниям, поставщикам топлива и другим заинтересованным сторонам — высказать свои идеи перехода к новой практике взаимоотношений, разработанной мировой организацией. К созданию мировых правил, которые регулируют взаимоотношения авиакомпаний и поставщиков топлива, ICAO подтолкнул ряд инцидентов, причиной которых послужила поставка топлива ненадлежащего качества, а также отсутствие регламентов для использования биотоплива — его все чаще испытывают некоторые мировые авиакомпании (впрочем, в России до биотоплива еще очень далеко). В мае 2011 г. аэропорт им. бен-Гуриона в Тель-Авиве был вынужден приостановить вылеты всех самолетов на 12 ч, поскольку в ходе стандартной проверки было обнаружено загрязненное топливо. Неизвестную субстанцию нашли в фильтрах топливного комплекса аэропорта; в результате ВС были обеспечены минимальным количеством топлива из резервных запасов, чтобы они могли долететь до ближайших аэропортов и заправиться там для дальнейшего полета. За год до этого — в апреле 2010 г. — с самолетом А330 авиакомпании Cathay Pacific произошел инцидент во время посадки в аэропорту Гонконга. Из-за проблем с двигателями экипажу пришлось выполнить срочное снижение и посадку. В дальнейшем авиационная администрация региона в ходе расследования установила, что причиной нештатной ситуации стало авиационное топливо ненадлежащего качества. Ряд случаев самопроизвольного выключения двигателя в полете из-за некачественного топлива произошел и в России. Чтобы следовать стандартам, описанным в документе ICAO, российским авиакомпаниям и поставщикам топлива придется изменить существующую практику взаимодействия. "В соответствии с действующими в России нормативами, для обеспечения контроля качества авиатоплива, поступающего с нефтеперерабатывающего завода на склад ГСМ аэропорта, предусматривается установка многоступенчатой системы фильтрации, сепарации топлива от воды и механических примесей в топливозаправочном комплексе аэропорта. В мировой практике развитых стран такая система отсутствует. Проблема обеспечения качества и чистоты заправляемого в самолеты авиатоплива решается, как правило, нефтяными компаниями, — рассказал в своем докладе на форуме "Крылья России" руководитель производственной единицы "ТНК Авиа" — компании ТНК-ВР Юрий Миняйло. — Согласно мировой практике деятельность нефтяных компаний контролируется инспекторским составом авиаперевозчика в соответствии с его политикой. Также в этом контроле задействована объединенная инспекторская группа нефтеперерабатывающей отрасли". Минтранс РФ разработал проект изменений в Воздушный кодекс, а также предложения по отмене части Федеральных авиационных правил, предусматривающих процедуры сертификации аэропортовых услуг, в том числе услуг авиатопливообеспечения, и процедуры по обеспечению и контролю качества авиатоплива. "Пока этот проект находится на рассмотрении, назвать возможную дату его принятия сейчас никто не может", — говорит Юрий Миняйло. ICAO обратилась к авиационным властям России, рекомендовав к применению разработанное "Руководство по поставке авиационного топлива для гражданской авиации" (директива 9977 от 2012 г.). "Это подтолкнет нефтяные компании к созданию собственных подразделений, которые будут заниматься вопросами контроля и обеспечения качества авиатоплива в новых условиях. Авиакомпании в этой системе выступают в качестве наблюдателей, им нужно будет создать инструкторскую группу, найти специалистов. У иностранных перевозчиков такие группы уже работают, они инспектируют наши ТЗК, когда авиакомпания открывает полеты в тот или иной аэропорт", — добавляет глава "ТНК Авиа". Значительная часть предложенного ICAO документа связана со стандартами качества топлива и мировой практикой нефтеперерабатывающей отрасли. Сейчас содержание Руководства охватывает вопросы контроль качества, эксплуатационные аспекты применительно ко всем элементам системы поставок — от нефтеперерабатывающего предприятия до заправки в воздушное судно. Однако содержание документа пока не окончательное, оно будет подвергаться техническому пересмотру. "При подготовке следующих изданий Руководства возможно включение в него дополнительной информации, в том числе по общеорганизационным вопросам, вопросам подготовки кадров. Также в него могут быть включены примеры из практики регулирования системы качества, основанные на информации, предоставленной авиационными властями различных государств", — рассказал Юрий Миняйло на форуме "Крылья России". Как пояснил глава "ТНК Авиа", ICAO не может устанавливать сроки перехода к новой системе регулирования. "Скорее всего, изменение принятой у нас практики будет проходить шаг за шагом. Сначала дадут время на рассмотрение. Сейчас мы призываем всех заинтересованных участников рынка к диалогу, чтобы совместно обсуждать и вырабатывать какие-то общие подходы, для того чтобы избежать в будущем определенных негативов при переходе", — говорит Юрий Миняйло.
Читайте также
Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти