LABACE возвращается на мировую арену
LABACE, крупнейшее мероприятие бизнес-авиации в Латинской Америке, возвращается спустя три года в изменившийся мир. Игроки поменялись как в мире коммерческой, так и в деловой авиации, а пандемия привлекла новых клиентов в частную авиацию. Как обычно, шоу в аэропорту Конгоньяс в Сан-Паулу длится три дня (9-11 августа) и начинается в 12 часов дня каждый день, а вечером приглашает посетителей на веселые дебаты среди статической экспозиции и экспонатов до 8 часов вечера (а часто и позже).
Законодательство, окончательно регулирующее дробное владение в Бразилии, привело к тому, что новые фирмы стали предлагать дробные акции. Все больше аэропортов перешли от государственного к частному управлению, скоро это сделают и другие, а первый в Бразилии частный аэропорт бизнес-авиации, Катарина, открылся и процветает. Мировой спрос на сельскохозяйственные товары привел к тому, что представители агробизнеса Бразилии остались с твердой валютой в карманах, а также с постоянной потребностью в более легком доступе к отдаленным полям сельскохозяйственных культур или стадам. И eVTOL кажутся столь же близкими к воплощению в Бразилии, как и где-либо на Земле.
Со всеми этими изменениями LABACE возвращается в Конгоньяс, переместившись на несколько сотен метров от исторических ангаров, в которых он традиционно размещался, с мерами предосторожности против Covid, добавленными к прогнозам дождя, но с теми же квалифицированными посетителями со всей страны и континентом, жаждущим увидеть старых друзей и новые продукты.
ПАНДЕМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
Пандемия началась с того, что на бразильском рынке пассажирских авиаперевозок доминировали Gol и LATAM. Только Azul, отрезанная от устоявшихся прибыльных рынков системой игровых автоматов, которая поддерживала статус-кво, создала свой хаб в малоиспользуемом аэропорту Виракопос в Кампинасе, обслуживая новые и небольшие направления смешанным парком самолетов Embraer, ATR и даже Caravan. Пандемия обнаружила у Azul флот, способный адаптироваться к снижению спроса, а также разрушила систему, которая удерживала авиакомпанию в замороженном состоянии.
В разгар пандемии воздушные маршруты страны были сокращены до минимума, который перевозил необходимый медицинский персонал и предметы снабжения. Однако из-за задержек со стыковками между сокращенными маршрутами частные полеты стали единственным вариантом для некоторых деловых путешественников, которым необходимо было добраться до пункта назначения.
Заметным оппозиционером от бразильской бизнес-авиации стала компания Icon, которая превратилась в богатого чартерного оператора. Ее модель эксплуатации самолетов, которой она владел, была капиталоемкой на рынке, и через несколько лет ее владелец решил уйти с рынка. Среди тех, кто приобрел значительные активы Icon, был VOAR, оператор из Гоянии, который приобрел Icon Congonhas и выставляется на LABACE после многолетнего отсутствия.
Amaro Aviation — новая фирма с солидной историей. Когда семья Амаро объединила TAM с LATAM, чартерные операции и дилерское представительство Textron остались как TAM Aviação Executivo. Amaro Aviation — еще один наследник. Авиационный опыт и видение президента компании Франсиско Лира, бывшего председателя ABAG (Бразильской ассоциации авиации общего назначения), также лежат в основе аэропорта Catarina Executive Airport и терминала бизнес-авиации GATGRU в аэропорту Гуарульюс. Лира все еще занимается другими делами, которые переходят к реальности.
СВЕЖИЕ ЭКСПОНАТЫ
TAM Aviação Executivo, местный представитель Textron, снова стал крупнейшим экспонентом LABACE и привезет на выставку различные самолеты Cessna, Bell и Beechcraft. TAM AE также имеет крупнейший в стране ангар для технического обслуживания деловой авиации в аэропорту Жундиаи.
Lider Aviation с сетью FBO по всей стране снова покажет HondaJet, который претерпел множество модернизаций с тех пор, как три года назад очень легкий самолет появился на последней выставке LABACE. Текущая версия HondaJet Elite S включает в себя камбуз с полным спектром услуг, отдельный туалет с опциональным сиденьем с ремнями безопасности и первую в отрасли аудиосистему Bongiovi. Кроме того, максимальный взлетный вес двухдвигательного самолета был увеличен на 200 фунтов, что достаточно для увеличения дальности полета на 120 морских миль или дополнительного пассажира. HondaJet сертифицирован для работы с одним пилотом и часто управляется владельцем. Его кабина экипажа включает в себя индивидуальный комплект авионики Garmin G3000, а FAA DataComm и ACARS были добавлены для замены традиционных голосовых команд обменом текстовыми сообщениями, где это возможно. Авионика самолета также дополняется недавно представленной усовершенствованной системой увеличения рулевого управления передним колесом.
Долевое владение долгое время не регулировалось в Бразилии, но многие фирмы, особенно Avantto, находили обходные пути. Регулирование принесло безопасность правовой базы и больше конкурентов. К ним относятся недавно запущенная Amaro Aviation, которая сосредоточилась на дробных акциях, и Solojet, давний поставщик услуг деловой авиации, и ее акции Solojet.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В АЭРОПОРТУ
Последним грандиозным событием в сфере деловой авиации перед пандемией стало открытие аэропорта Catarina Executive Airport недалеко от Сан-Паулу — первого в Бразилии частного специализированного аэропорта для деловой авиации. Задуманное во время бума строительство продолжалось во время самой продолжительной современной рецессии в Бразилии, поскольку конкуренты выбыли из игры, а JHSF, будучи контролером, продала часть других своих предприятий. Первоначальный план подвергся некоторому сокращению, хотя и не в таких основных аспектах, как взлетно-посадочная полоса длиной 8 100 футов, которая вмещает самые большие бизнес-джеты с самой большой дальностью полета. Это долгосрочное планирование принесло свои плоды. В мае здесь приземлился самолет Илона Маска Gulfstream 650ER, и 80 из 749 бизнес-джетов страны регулярно используют этот аэропорт.
Еще одним местом размещения бизнес-джетов является терминал бизнес-авиации GATGRU в аэропорту Гуарульюс. Как и Catarina, он предлагает таможенные и иммиграционные услуги для бизнес-джетов, в отличие от большинства бразильских аэропортов, где пассажиры бизнес-авиации стоят в очереди со всеми, кто прибывает из Флориды.
Международный объект для пассажиров бизнес-джетов в Конгоньясе был выделен, но не работает из-за кадровых проблем. Давние планы по интернационализации аэропорта Сорокаба, важного узла обслуживания и ремонта деловой авиации, особенно для Embraer, застопорились, поскольку аэропорт ожидает приватизации.
Antares Polo Aeronautica находится недалеко от Гоянии, в 113 морских милях от Бразилии и географического центра Бразилии, в самом сердце Центрально-Западного региона и его сильного спроса на авиацию общего назначения, обусловленного агробизнесом. Задуманный как авиационный кондоминиум, Antares долгое время находился на стадии планирования, но сейчас он строит взлетно-посадочную полосу размером 5 906 на 148 футов. Здесь, в LABACE, Antares продает ангары.
Планы приватизации Congonhas вызвали протесты со стороны ABAG, поскольку запрос предложений не содержал положения о бизнес-авиации, несмотря на ее интенсивное использование не только для деловых поездок, но и для технического обслуживания в качестве основной базы технического обслуживания Lider. Кампо-де-Марте, главный городской аэропорт авиации общего назначения, был передан в собственность федеральному правительству, что может помочь уберечь его от спекуляций с недвижимостью, жадных до строительства на пути полета, и он также будет приватизирован.
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В то время как электронные VTOL вызывают много шумихи в Силиконовой долине, это также означает хорошие вещи, такие как новые технологии и передовое программное обеспечение, но также есть избыток глянцевых брошюр и много шипения, но мало стейка.
Embraer сертифицировала больше самолетов, чем любая другая компания за последние десятилетия. Его видение городской воздушной мобильности представляет собой экосистему, включающую вертипорты, обозначенные маршруты и три уровня управления воздушным движением: один для коммерческих самолетов, другой для отслеживания (но не управления) дронами и третий для UAM. Atech, дочерняя компания Embraer, уже поставляет текущую систему управления воздушным движением Бразилии и работает над трафиком дронов при поддержке государственных органов, оставив только третий уровень.
Тестирование концепции UAM, проведенное Eve в Рио-де-Жанейро в прошлом году, включало 180 реальных полетов с реальными пассажирами, выполненных вертолетами Helisul, которые впервые представлены на LABACE 2022. EVTOL в конечном итоге должны будут совершить трудный переход от глянцевого брошюры в реальный мир, и до сих пор ближе всего к этому прорыву была Латинская Америка.
Помимо стартового пистолета, ведущий фракционный оператор Avantto разместил заказ на 100 eVTOL Eve. На майском мероприятии для прессы Avantto намекнула на IPO для сбора средств для эксплуатации eVTOL в бразильских городах и, в конечном итоге, в других странах Южной Америки.
В прошлогоднем испытании в Рио-де-Жанейро в качестве основных направлений использовались аэропорты. Компания Helisul воспользовалась тем, что из-за пандемии опустел аэропорт Галеан в Рио-де-Жанейро (международные перевозки пострадали больше всего и дольше всего), чтобы высадить пассажиров на воздушной стороне аэропорта, которые нашли значительную ценность в быстром преодолении расстояния от тротуара до выхода на посадку. Оператор роскошных терминалов — AEPM Brasil — был выбран для строительства и эксплуатации VIP-терминала в международном аэропорту Гуарульюс. Он заключил договор об аренде участка, стратегически охватывающего воздушную и наземную стороны, обещая будущий вертипорт с таким же преимуществом.