Новые технологии могут сделать небо более плавным — и не допустить, чтобы ваш кофе разлился | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Новые технологии могут сделать небо более плавным — и не допустить, чтобы ваш кофе разлился

Компания Turbulence Solutions продемонстрировала свою систему подавления турбулентности (TCS) в режиме реального времени на борту пилотируемого испытательного самолета, продемонстрировав снижение вертикального ускорения, вызванного турбулентностью, более чем на 80%. 

Технология, разработанная для использования как на самолетах с фиксированным крылом, так и на самолетах повышенной воздушной мобильности (AAM), использует датчики на передней кромке крыла самолета и активное отклонение рулевых поверхностей для противодействия турбулентности в режиме реального времени. Демонстрационный самолет компании — Shark 600, получивший название Steady Eddy , — совершил публичные демонстрационные полеты и появился на авиасалоне Aero Friedrichshafen в Германии и на австралийском Avalon 2025. Летные данные, полученные в ходе испытаний самолета Colomban MC-30 Luciole, показали снижение измеренных вертикальных перегрузок, а среднеквадратичное ускорение уменьшилось с 1,31 м/с² до 0,39 м/с². Компания планирует установить эту систему на более крупных самолетах, таких как авиалайнеры и бизнес-джеты. 

Компания Turbulence Solutions появилась в результате исследовательской инициативы Венского технического университета и была основана в 2018 году. С тех пор компания запатентовала систему TCS, которая, по ее словам, масштабируется для различных типов воздушных судов, включая конвертопланы и подъемно-крейсерские конфигурации в секторе AAM.

Усилия по снижению турбулентности предпринимаются в связи с прогнозами ухудшения условий полета в связи с изменением климата. В отчете Университета Рединга за 2023 год отмечено 55-процентное увеличение сильной турбулентности в небе над Северной Атлантикой за последние четыре десятилетия. НАСА прогнозирует, что к 2050 году число таких явлений может удвоиться. Это увеличение также может ограничить использование малой авиации в городских или региональных авиаперевозках. Опрос, проведенный в Беркли, на который ссылается Turbulence Solutions, показал, что 52% респондентов неохотно летали на городских воздушных судах даже в условиях слабой турбулентности.

Читайте также
VIP Completions завершает реконструкцию G550 за 8 недель

Реновация была выполнена для владельца, впервые приобретшего самолет через SmartJets, дочернюю компа...

Gulfstream представил первый сверхдальнемагистральный самолет G800

Поставка началась через четыре месяца после сертификации FAA и EASA.

Embraer достиг рубежа в 2000-й поставке бизнес-джетов

Юбилейным 2000-м самолетом компании Embraer Executive Jets стал среднеразмерный Praetor 500.

Airbus Helicopters осуществил первую поставку вертолета H160 в Китай

Двухмоторная модель будет использоваться в основном для полетов в оффшорной энергетике.

Поставки Praetor от Embraer увеличились почти вдвое в первой половине 2025 года

В первой половине года компания Embraer поставила 15 самолетов среднего размера Praetor 600, что поч...

Турецкая аэрокосмическая компания Baykar завершает сделку по приобретению Piaggio Aerospace

В ходе реструктуризации Piaggio продолжила выполнять функции планировщика и ТОиР, включая разработку...

Электрический самолет Alia CX300 от Beta Technologies дебютирует на Парижском авиасалоне

Компания Beta Technologies продемонстрировала свой электрический самолет Alia CX300 в аэропорту Шенн...

Gulfstream G700 устанавливает рекорд скорости по пути на Парижский авиасалон

Твинджет перелетел из Сан-Франциско в Ле-Бурже за 9 часов 26 минут.

Gulfstream поставляет юбилейный 300-й самолет G280

Спустя 13 лет после ввода в эксплуатацию Gulfstream достиг отметки в 300 поставок своего самолета G2...

Первый серийный Global 8000 поднимается в небо

При «сверхвысокой» крейсерской скорости 0,94 Маха Global 8000 является самым быстрым бизнес-джетом в...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти