Новые технологии могут сделать небо более плавным — и не допустить, чтобы ваш кофе разлился | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Новые технологии могут сделать небо более плавным — и не допустить, чтобы ваш кофе разлился

Компания Turbulence Solutions продемонстрировала свою систему подавления турбулентности (TCS) в режиме реального времени на борту пилотируемого испытательного самолета, продемонстрировав снижение вертикального ускорения, вызванного турбулентностью, более чем на 80%. 

Технология, разработанная для использования как на самолетах с фиксированным крылом, так и на самолетах повышенной воздушной мобильности (AAM), использует датчики на передней кромке крыла самолета и активное отклонение рулевых поверхностей для противодействия турбулентности в режиме реального времени. Демонстрационный самолет компании — Shark 600, получивший название Steady Eddy , — совершил публичные демонстрационные полеты и появился на авиасалоне Aero Friedrichshafen в Германии и на австралийском Avalon 2025. Летные данные, полученные в ходе испытаний самолета Colomban MC-30 Luciole, показали снижение измеренных вертикальных перегрузок, а среднеквадратичное ускорение уменьшилось с 1,31 м/с² до 0,39 м/с². Компания планирует установить эту систему на более крупных самолетах, таких как авиалайнеры и бизнес-джеты. 

Компания Turbulence Solutions появилась в результате исследовательской инициативы Венского технического университета и была основана в 2018 году. С тех пор компания запатентовала систему TCS, которая, по ее словам, масштабируется для различных типов воздушных судов, включая конвертопланы и подъемно-крейсерские конфигурации в секторе AAM.

Усилия по снижению турбулентности предпринимаются в связи с прогнозами ухудшения условий полета в связи с изменением климата. В отчете Университета Рединга за 2023 год отмечено 55-процентное увеличение сильной турбулентности в небе над Северной Атлантикой за последние четыре десятилетия. НАСА прогнозирует, что к 2050 году число таких явлений может удвоиться. Это увеличение также может ограничить использование малой авиации в городских или региональных авиаперевозках. Опрос, проведенный в Беркли, на который ссылается Turbulence Solutions, показал, что 52% респондентов неохотно летали на городских воздушных судах даже в условиях слабой турбулентности.

Читайте также
Garmin выпускает часы-авиаторы нового поколения

Новые функции включают голосовые команды и подключение PlaneSync.

Gulfstream набирает обороты благодаря росту продаж и поставок самолетов

Продажи бизнес-джетов за квартал выросли на 56%, а поставки увеличились на 39%.

Embraer Executive Jets поставил 102 частных самолета за 2025 год

Подразделение бизнес-джетов Embraer идет по пути прогноза поставок в 145–155 самолетов в этом году, ...

Dassault открывает центр технического обслуживания самолетов Falcon во Флориде

Dassault Falcon Jet открыл крупный сервисный центр в Мельбурне, Флорида.

Greenpoint завершила последний этап работ по доработке BBJ 787

Всего компания завершила доработку десятков самолетов BBJ

Первый отчет об использовании экологически чистого топлива в Европе

В 2024 году 0,6% всего авиационного топлива, поставленного в Евросоюз, пришлось на SAF.

Bombardier получила заказ на два самолета Global от Sojitz

Global 6500 и Global 8000 станут основой для новой программы совместного владения в Японии.

Citation Latitude получил одобрение FAA на обновление авионики

Обновления включают SVGS для Garmin 5000 Suite и GDL Datalink.

Textron Aviation выпускает первый серийный Ascend

Сотрудники Textron Aviation празднуют выпуск первого серийного самолета Cessna Citation Ascend. Ожид...

VIP Completions завершает реконструкцию G550 за 8 недель

Реновация была выполнена для владельца, впервые приобретшего самолет через SmartJets, дочернюю компа...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти