Покупательская способность вернулась в бизнес-авиацию | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Покупательская способность вернулась в бизнес-авиацию

Производители бизнес-джетов, прагматично сократившие выпуск самолетов в эпоху COVID, начинают возвращаться к привычному графику поставок. Об этом свидетельствует ежеквартальный отчет Ассоциации производителей самолетов авиации общего назначения (GAMA). Согласно ему, в первое полугодие 2022 года было поставлено 285 бизнес-джетов, это на 10% выше, чем в аналогичный период прошлого года. При этом стоимость поставок (суммарный показатель всех проданных самолетов) выросла на 5% и составила порядка 7,4 млрд долл. Что же говорят эти цифры?

Очевидно, что рост производства самолетов указывает на твердый портфель заказов у производителей. В противном случае, интенсивность производства замедлялась бы, чтобы растянуть и во времени, и на сборочном цехе немногочисленные заказы.

В свою очередь, рост производства – это следствие сильной покупательской среды. Экономическое влияние пандемии, вероятно, слабо затронуло корпорации, крупный частный бизнес и HNWI. Ведь именно эта аудитория является целевой на рынке покупки и продажи частных самолетов. 

Следующий вывод из отчета GAMA – это структура недавно произведенного флота. Как видно, при росте поставок в 10% их стоимость увеличилась не пропорционально или выше, а с отставанием – всего на 5%. Это указывает на то, среди выпущенных самолетов преобладают не самые дорогие и роскошные дальнемагистральные машины, а средние и легкие, то есть более доступные. Так, стоимость поставок Gulfstream Aerospace, модельный ряд которого состоит в основном из дальнемагистральных джетов, фактически не изменилась. В первом полугодии 2021 года Gulfstream выручил от продаж почти 2,6 млрд долл, и в аналогичном периоде текущего года – ровно столько же. Обратная ситуация у Cessna Aircraft, которая специализируется на средних и легких самолетах. Годом ранее Cessna поставила бизнес-джетов на сумму 850,6 млн долл, а в 2022 году эту сумма выросла до 1,1 млрд долл. 

Не менее интересный вывод можно сделать и из взаимосвязи поставок новых самолетов и ценообразования на самолеты, бывшие в эксплуатации. В период тотальной пандемии спрос на вторичном рынке выстрелил в космос, не оставив практически никаких предложений. Спрос подогревался как желанием обезопасить себя и пересесть в частный самолет, так и снижением производства новых самолетов. В результате стоимость взлетела вверх и сформировался, так называемый, рынок продавца. Несмотря на то, что в 2022 году объем поставок стал увеличиваться, предложений на вторичном рынке по-прежнему немного. Соответственно, цены остаются высокими. Текущая ситуация может переломиться, если поставки новых самолетов продолжат расти, а владельцы начнут активно продавать свои машины «с налетом» после получения новых самолетов. О том, сохраниться ли этот нарождающийся тренд, мы узнаем очень скоро – в конце текущего года.

Читайте также
Гастроли именитых шефов

Первый месяц нового года ознаменовался гастролями топовых шефов на Мальдивах и в Турции.

Кулинарные каникулы в Москве

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы решили узнать, чем можно заняться на январск...

Что ждет деловую авиацию в 2025 году

Можно наблюдать стабилизацию спроса и предложения по большинству моделей и смелость предположить, чт...

Открытие Lesnoy и La Raquette

В предпраздничной суете в Москве продолжают открывать новые места. Гастрономические обозреватели пор...

«Сказки на ночь» в RODINA MOSKVA: новый сезон красочных шоу уже в эти выходные

Народное творчество в ультрасовременном прочтении

Торт на каблуках: сладкая коллекция в отеле Portrait Milano

Ресторан 10_11 в отеле Portrait Milano представляет сладкую коллекцию Cake Couture - шесть тортов, в...

Ikos Resorts удостоен звания Лучшего luxury all-Inclusive бренда премии World Travel Awards 2024

Премия World Travel Awards известна во всем мире, как самая престижная награда в области путешествий...

Sani Resort завоевал три награды на World Travel Awards 2024

Sani Resort шестой год подряд становится лучшим в мире семейным и пляжным курортом, пятый год подряд...

«Безымянная звезда»: благотворительный спектакль на сцене Московского драматического театра имени А.С. Пушкина

В главных ролях — руководители, а вся прибыль от спектакля пойдет на поддержку талантливых детей.

Дмитрий Париков: «Я смог бы стать хорошим хирургом»

Мила и Ольга Трещёвы беседуют с Дмитрием Париковым, бренд-шефом ресторанов Перельмана («Рыба Моя...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти