0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04

Покупательская способность вернулась в бизнес-авиацию

Производители бизнес-джетов, прагматично сократившие выпуск самолетов в эпоху COVID, начинают возвращаться к привычному графику поставок. Об этом свидетельствует ежеквартальный отчет Ассоциации производителей самолетов авиации общего назначения (GAMA). Согласно ему, в первое полугодие 2022 года было поставлено 285 бизнес-джетов, это на 10% выше, чем в аналогичный период прошлого года. При этом стоимость поставок (суммарный показатель всех проданных самолетов) выросла на 5% и составила порядка 7,4 млрд долл. Что же говорят эти цифры?

Очевидно, что рост производства самолетов указывает на твердый портфель заказов у производителей. В противном случае, интенсивность производства замедлялась бы, чтобы растянуть и во времени, и на сборочном цехе немногочисленные заказы.

В свою очередь, рост производства – это следствие сильной покупательской среды. Экономическое влияние пандемии, вероятно, слабо затронуло корпорации, крупный частный бизнес и HNWI. Ведь именно эта аудитория является целевой на рынке покупки и продажи частных самолетов. 

Следующий вывод из отчета GAMA – это структура недавно произведенного флота. Как видно, при росте поставок в 10% их стоимость увеличилась не пропорционально или выше, а с отставанием – всего на 5%. Это указывает на то, среди выпущенных самолетов преобладают не самые дорогие и роскошные дальнемагистральные машины, а средние и легкие, то есть более доступные. Так, стоимость поставок Gulfstream Aerospace, модельный ряд которого состоит в основном из дальнемагистральных джетов, фактически не изменилась. В первом полугодии 2021 года Gulfstream выручил от продаж почти 2,6 млрд долл, и в аналогичном периоде текущего года – ровно столько же. Обратная ситуация у Cessna Aircraft, которая специализируется на средних и легких самолетах. Годом ранее Cessna поставила бизнес-джетов на сумму 850,6 млн долл, а в 2022 году эту сумма выросла до 1,1 млрд долл. 

Не менее интересный вывод можно сделать и из взаимосвязи поставок новых самолетов и ценообразования на самолеты, бывшие в эксплуатации. В период тотальной пандемии спрос на вторичном рынке выстрелил в космос, не оставив практически никаких предложений. Спрос подогревался как желанием обезопасить себя и пересесть в частный самолет, так и снижением производства новых самолетов. В результате стоимость взлетела вверх и сформировался, так называемый, рынок продавца. Несмотря на то, что в 2022 году объем поставок стал увеличиваться, предложений на вторичном рынке по-прежнему немного. Соответственно, цены остаются высокими. Текущая ситуация может переломиться, если поставки новых самолетов продолжат расти, а владельцы начнут активно продавать свои машины «с налетом» после получения новых самолетов. О том, сохраниться ли этот нарождающийся тренд, мы узнаем очень скоро – в конце текущего года.

Читайте также

Чемпионы скорости: самые быстрые вертолеты

Воздушный транспорт занимает большую нишу как в вооруженных силах России, так и в гражданской промыш...

Элитные районы Стамбула: где поселиться в турецком мегаполисе

Обзор элитных и лучших для жизни районов Стамбула. Рассказываем, где можно хорошо устроиться в город...

Как купить недвижимость в Китае?

Стоимость аренды и покупки недвижимости в разных городах Поднебесной, процесс покупки жилых обьктов ...

Кто главный - пассажир или экипаж? Что можно и чего нельзя в частном самолете

Пассажиры частных самолетов вправе делать на борту практически все. Но есть случаи, когда экипаж без...

Winch Design: искусство в интерьере Bombardier Global 5000

Прославленная лондонская студия Winch Design, на чьем счету десятки выдающихся яхт и резиденций, а т...

Где летит самолет: лучшие сервисы для отслеживания полета онлайн

Узнать, где в данный момент летит самолет, можно через специальные сервисы. Они отследят полет возду...

Новый курорт Ikos Porto Petro открывается на Майорке

Завораживающие пейзажи, море цвета лазурита, расслабленная роскошь островной жизни и безукоризненный...

Летим в Новый год: подготовка к сезону 2023

Новые правила въезда и ограниченные предложения частных самолетов

Абу-Даби. Сокровища островов

В Объединенных Арабских Эмиратах привыкли ставить мировые рекорды. Самого быстрого, высокого, дорого...

Zulal Wellness Resort by Chiva-Som: индивидуальный подход

В полутора часах езды от Дохи, на северном побережье Катара, находится первый на Ближнем Востоке озд...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти