0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Бизнес-Авиация в России начала восстанавливаться после спада

Восстановление российской экономики приведёт к оживлению сегмента бизнес-авиации в ближайшие два года после серьёзного упадка в 2014 году. Участники рынка ожидают 10-процентный рост уже в 2017 году, который подстегнёт расширение сегмента деловых перевозок в Европе. Впрочем, бурного развития отрасли в России инвесторам и клиентам ждать придётся долго — рынок нуждается в высоких и устойчивых ценах на нефть. 

Современный рынок деловой авиации в России постепенно возвращается к показателям 2013-го и 2014 годов, когда количество рейсов в среднем составляло 19 тыс. в год. В 2016 году спрос упал до 15 тыс., однако аналитики прогнозируют, что к концу 2017 года показатель может увеличиться до уровня 16 тыс. ежегодных рейсов. Такого прогноза придерживаются участники рынка деловой авиации. 

По данным Европейской ассоциации бизнес-авиации (EBAA), в IV квартале 2016 года российский рынок вырос на 7,4% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Рост продолжился и в течение первых трёх месяцев этого года и в совокупности составил 8,5%. 

«Все те структуры и компании, которым раньше приходилось урезать расходы, стали вновь к ним возвращаться и удовлетворять логистические потребности, как это было принято до 2014 года. Правда, сейчас преждевременно говорить о большом росте. На сегодняшний день мы наблюдаем подскок от предыдущего снижения, что является естественной реакцией на прекращение падения рынка», — пояснил RT управляющий директор Jet24 Павел Захаров. 

В 2017 году отрасль продолжит расти, несмотря на небольшой спад в осенний период, считает управляющий партнёр «Перемена-Авиа» Григорий Иоффе. Незначительное снижение будет связано с сезонным характером бизнеса — с сентября люди будут возвращаться на работу после завершения отпусков. «Осенью в основном осуществляются только рабочие поездки. Их количество, конечно же, меньше, чем летом. Но с середины декабря рост продолжится, когда люди снова начнут улетать в отпуска и на горнолыжные курорты», — отметил в разговоре с RT Григорий Иоффе. 

В летний сезон 2016 года наиболее привлекательным направлением бизнес-чартеров была Греция, на которую, по данным компании Emperor Aviation, пришлось 27% от общего количества рейсов. С июня по август популярностью также пользовались Ницца (18%), Сардиния (11%) и Корфу (9,7%). По данным исследования Aim of Emperor, доля внутренних рейсов в общем объёме деловых авиаперевозок в среднем колеблется в диапазоне 25—З0% в зависимости от сезона. Среди российских городов, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, бизнес-рейсы осуществляются в Сочи, Казань, Краснодар, Минеральные Воды, Саранск и Екатеринбург. 

Крутое пике 

С 2012 по 2013 год на рынке деловой авиации наблюдалась тенденция к росту, в начале 2014 года объёмы бизнеса также продолжали увеличиваться. По данным EBAA, за первые три месяца 2014 года отрасль продемонстрировала рост на 1,7%, однако после этого началось непрерывное снижение. В годы высоких цен на нефть избыток капитала находил себе применение в сверхпотреблении. 

Российские клиенты достаточно активно покупали самолёты и пользовались услугами бизнес-авиации, вспоминает Павел Захаров. Но с введением санкционного режима владельцы бизнес-джетов стали избавляться от своих самолётов, многие прекращали пользоваться услугами деловой авиации, пересаживаясь на регулярные рейсы. Максимальное падение рынка пришлось на август-октябрь 2015 года и составило свыше 33% по сравнению с показателем 2014 года, констатируют в EBAA. 

Пролетая над Европой 

Выравнивание российского рынка привело к улучшению показателей европейской деловой авиации, где также с 2014 года происходило снижение. По данным немецкого агентства Wingx Advance, в декабре 2016 года сегмент бизнес-авиации в России вырос на 5,4%. В Европе рынок упал на 1,7%, но уже в 2016 вырос на 1% и в I квартале 2017-го показал рост в 5,3%. 

По мнению Павла Захарова, значительное количество рейсов выполняется из России в Европу и обратно, из-за чего ситуация на европейском рынке зависит и от состояния российской бизнес-авиации. «С конца 2014 года для европейцев сократилась география полётов. В Европе большое количество компаний, которые работают и с российскими, и с украинскими фирмами. Они имеют свои филиалы в этих странах и осуществляют корпоративные поездки на бизнес-джетах. И если компания приостанавливает свою деятельность на территории какой-то страны, то естественно, что полёты туда также прекращаются», — подчёркивает Григорий Иоффе. Эксперт утверждает, что сейчас на рынке активно восстанавливается сотрудничество между компаниями, что приводит к расширению географии полётов из Европы в Россию и обратно. 

По данным компании PrivateFly, в 2014 году в рейтинге самых популярных аэропортов Европы в сегменте деловой авиации пятое место занимал московский Внуково-3. Однако в 2015 году количество рейсов в этот аэропорт и из него уменьшилось на 22%, что привело к снижению на восьмое место в рейтинге. В 2016 году 70% российских чартерных рейсов в сегменте российской деловой авиации пришлось на зарубежные направления, посчитали эксперты группы компаний Aim of Emperor. 

Первое место заняла Ницца, куда было совершено 10% от общего числа рейсов. Далее идут Женева и Лондон, на которые приходится 5,7% и 4% соответственно. Популярным направлениями стала испанская Жирона (3,7%), а также итальянский Гроссето (2,7%) и чешские Карловы Вары (2,2%). 

Источник: rt.ru

Читайте также
Гастрономические вечеринки на Новый год в Москве и Петербурге

Хотя на дворе еще календарная осень, но на большую часть России пришла самая настоящая зима и практи...

Время для себя: островная жизнь на Milaidhoo Island Maldives

Курорт Milaidhoo Maldives расположен на уютном острове длиной в 300 м, в самом сердце биосферного за...

Зимний сезон на Красном море

Залитый теплым солнечным светом, курорт Шарм-эль-Шейх — идеальное место для пляжного отдыха, которое...

Из зимы в лето: путешествие в мир роскоши на побережье Персидского залива

Зимний сезон особенно располагает для отдыха на островах, особенно там, где можно отдохнуть всей сем...

Comlux работает над третьим ACJ TwoTwenty

Четвертый самолет должен прибыть в ближайшем будущем.

Вкус осени: обновления в меню наших любимых ресторанов

Гастрономический рынок России набирает силу и активно развивается: практически каждый месяц на ресто...

Турция запретила полеты частных самолетов в Армению

По данным Ops Group, запрет на пролеты, введенный в мае в отношении армянской авиакомпании Flyone, с...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Вкусно как в детстве: в Греции прошел фестиваль еды для детей

Детский гастрономический фестиваль, посвященный Хэллоуину, по традиции прошел 31 октября в греческом...

AERO-2024

AERO-2024 - ведущая выставка авиации общего назначения, одна из самых важных в мире отраслевых встре...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти