0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04

Стоянка на запасном. Тенденции бизнес-авиации 2023

2022 год без преувеличения стал переломным для бизнес-авиации России: рынок лихорадило, амплитуда между подъемом и падением спроса была беспрецедентно высокой. И хотя индустрия не превратилась в руины, оснований для оптимизма немного. Торможение, вероятно, пойдет с отсрочкой во времени. 

Авиационный сектор сильно пострадал от санкций, а деловая авиация и вовсе оказалась под беспрецедентным давлением. Собственники бизнес-джетов, пассажиры чартерных самолетов, операторы, базы технического обслуживания, дилеры – в индустрии нет направлений, не затронутых последствиями санкций. Как результат, возникло две болевые точки, которые отравляют здоровье всей отрасли. Первая – наличие флота. Вторая – существование достаточной платежеспособной аудитории.

Наличие, а точнее отсутствие необходимого парка бизнес-джетов, ощущается уже сейчас. Если раньше бизнес-авиация использовала чартерные борта около 300 операторов, то сейчас на рынке летают не больше двух десятков. Это объясняется тем, что с рынка в основном ушли небольшие (имеющие по одному-два самолета в парке), но многочисленные европейские операторы. Теперь для полетов в Европу пассажиры бронируют частный борт до Стамбула, Дубая или Еревана, а оттуда вылетают рейсом регулярных авиакомпаний.

Парк самолетов частных владельцев (как правило, эти джеты не сдаются в чартеры, а летают исключительно в интересах собственников) также серьезно затронут. Чьи-то самолеты застряли в аэропортах Европы, кто-то попал под персональные санкции и не может ни провести техобслуживание самолета, ни продать его. Большинство бизнес-джетов с российским следом в одночасье стали токсичными, и даже за не санкционные борта покупатели просят большие скидки.

Что касается пассажиров чартерных бизнес-джетов, то их количество тоже скукожилось. С одной стороны, стоимость рейсов выросла космически даже по меркам частной авиации. Так, покресельный перелет на бизнес-джете Legacy 650, который до февраля 2022 года обходился в 3500 EUR, на волне новостей о частичной мобилизации вырос до 15 000 – 20 000 EUR. Потом ценник, конечно, откатился, но говорить о чеке начала 2022 года уже не приходится. Также серьезно скорректировались цены и на фрахт всего самолета. Не стоит забывать и об уехавших согражданах, доля которых могла использовать бизнес-джеты ранее.

Новые тенденции последнего года не могли не отразиться на цифрах. Так, из терминала бизнес-авиации «Внуково-3», ранее входившего топ-3 самых загруженных аэропортов Европы, в ноябре 2022 года вылетело в три раза меньше рейсов по сравнению с тем же месяцем 2021 года. С 1 по 21 декабря 2022 года пассажиры совершили около 150 международных перелетов из терминала «Внуково-3». Для сравнения: за весь декабрь 2021 года таких чартеров было около тысячи. 

Скорректировались и самые популярные новогодние направления. В сезоне 2022-2023 в топ вошли Арабские Эмираты, Турция, Мальдивы, Кипр, страны СНГ, например, Армения. По понятным причинам отпали европейские горнолыжные направления, им на смену пришел интерес к внутренним российским направлениям. В первую очередь, к Сочи и Минводам.

Если никаких новых вводных или ограничений не появится, то бизнес-авиация в России, вероятно, продолжит медленную консервацию. Рынок трансформируется до локального; он будет связывать Москву, Санкт-Петербург, Сочи, города с промышленными и аграрными кластерами корпораций, принадлежащих российским элитам, и дружественные страны.

Далеко не все игроки индустрии выживут. Операторы могут попасть под вторичные санкции, брокеры растерять клиентов. Определенно останутся на плаву те, кто раньше других научится трансформироваться вместе с рынком. Например, комбинировать сложные туристические продукты по внутренним направлениям, тем самым развивая сервисную инфраструктуру в стране.

Читайте также

Греческий Sani Resort открывается для гостей в конце марта

Новые рестораны и шефы, спортивные мероприятия и оздоровительные программы, а также расширение отеля...

Самые дорогие машины: 14 моделей авто по цене частного самолета

Какая машина в 2023 году стоит дороже всех? Представляем рейтинг самых дорогих авто в мире и их цены...

Недвижимость в Корее: особенности аренды и приобретения

Возможность побывать в Южной Корее привлекает все большее число россиян. Некоторые отправляются туда...

Наперекор законам физики: самые быстрые бизнес-джеты в мире

Вместительные и комфортные отели с крыльями - бизнес-джеты сегодня предлагают максимум возможностей ...

JEWELS: морское сокровище

На турецкой Turquoise Yachts в августе спустили на воду 53-метровую яхту Jewels с корпусом, по цвету...

Самолеты Gulfstream G700 в мировом турне установили 25 рекордов скорости

Обе модели налетали в общей сложности 180 часов, преодолев расстояние в 100 тысяч км и облетев боле...

Этикет на борту бизнес-джета

Овальные иллюминаторы бизнес-джетов надежно скрывают пассажиров, их гастрономические предпочтения и ...

Gulf Craft Majesty 160: яхта навырост

На Monaco Yacht Show 2022 яхтенный конгломерат из ОАЭ Gulf Craft представил новый проект из своей фл...

Количество бизнес-джетов на вторичном рынке растет, в то время как стоимость снижается

Согласно декабрьскому отчету Sandhills Global о рынке в отрасли, складские запасы бизнес-джетов со в...

В миланском аэропорту Линате будет храниться постоянный запас SAF

Генеральный директор SEA Prime Кьяра Дориготти отметила, что введение непрерывных поставок экологичн...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти