Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023 | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применения винтокрылых машин. И, конечно, сама выпускает их. Сегодня свыше 8000 российских вертолетов эксплуатируются в 100 странах мира. Что предлагается для частных и корпоративных перелетов – в нашем обзоре.

Выставка HeliRussia, прошедшая 18–20 мая в Москве, по традиции стала витриной вертолетных новинок, в том числе для частной и деловой авиации. И хотя в этом году фокус не был нацелен на гражданские вертолеты, это не означает, что достижений и предложений в области корпоративной и частной авиации нет. Разбираемся, какие российские вертолеты подходят для решения бизнес-задач.

8qw8y6hrgoz5xmuy39zrwcos3v5o1i40.jpeg

В качестве отступления отметим, что сильная советская и российская школа вертолетостроения всегда была нацелена на сектор тяжелых и средних вертолетов. Как, в принципе, и все тяжелое машиностроение. В связи с этим российская классификация вертолетов отличается от международной. Те вертолеты, которые у нас считаются средним классом (взлетная масса от 7 до 20 тонн), в мире классифицируются как тяжелые. А то, что у нас называют тяжелым классом (взлетная масса более 20 тонн) в мире практически не имеет аналогов. Правда, у этой истории есть и обратная сторона. Спрос на легкие гражданские вертолеты (наиболее востребованные на рынке деловой авиации) появился только полтора десятилетия назад, поэтому вариативности в производстве таких машин еще не хватает.

Aurus покоряет небо

Серьезным конкурентом зарубежных легких вертолетов, в первую очередь популярных Airbus Helicopters H145 и Bell 429, считается российский «Ансат». Эта машина с взлетной массой до 3,6 тонн серийно выпускается в гражданской и медицинской версиях. Всего по данным сайта Росавиации, в России зарегистрировано 75 таких машин. Но главное, что делает «Ансат» машиной в нише деловой и корпоративной авиации – это возможность заказать его в VIP-комплектации под престижной маркой Aurus.   

ec571a9d87cecd90abab39e499124327.jpg

Салон Aurus разрабатывался специалистами холдинга «Вертолеты России» в коллаборации с Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ). Именно НАМИ в свое время создавал линейку автомобилей под брендом Aurus. Результатом совместной работы стал новый, стильный и, что важно, эргономичный салон. Так, поиск оптимальных эргономических решений проводился через тестирование пассажиров с разными антропометрическими параметрами. В отделке салона использовались элементы из кожи и шпонированный алюминий.

Из оригинального: в VIP-салоне «Ансат» установлена светозащитная система с сенсорным управлением. Сидящий возле окна пассажир может нажатием кнопки затемнять стекло, делать его прозрачным или матовым. Охлаждаемый мини-бар, индивидуальное освещение, климат-контроль с разделением для каждого пассажира, USB-разъемы для зарядки гаджетов – все это создает дополнительный комфорт для путешественников. 

Ми-38: лимузин и внедорожник

e1dc081b9bccaada534a771740b92a19.jpg

Еще одной новейшей российской разработкой, которая без труда потягается с иностранными конкурентами, является Ми-38. Серийное производство началось в 2019 году, а первый вертолет был передан заказчику в 2020 году. 

По российской классификации Ми-38 – это вертолет среднего класса, по зарубежной – тяжелого. Его ключевыми конкурентами считаются AW101 от Leonardo Helicopters и Airbus Helicopters H225. Вне зависимости от различий в классификациях эта машина нацелена на нишу оффшорных перевозок, где важна дальность полета, а также подходит в качестве корпоративного транспорта благодаря большой пассажировместимости.

Ми-38 приятно удивит пассажиров большими иллюминаторами, открывающими головокружительный вид с высоты шесть километров. Именно такой практический потолок у этой модели. Благодаря расположению двигателей за главным редуктором, а не перед ним, и более совершенной трансмиссии, шума и вибрации в полете возникает гораздо меньше. А многоуровневая звукоизоляция гарантирует свободное общение в течение всего полета.

Ультра-просторная кабина Ми-38 – это мечта дизайнера, есть где размахнуться. В VIP-версии самолет рассчитан на 12–14 пассажиров. Производитель предлагает установить в салон систему индивидуального освещения с контурной подсветкой, мультимедийную систему, подлокотник между креслами с элементами управления, систему кондиционирования воздуха, мини-бар и полноценную гардеробную зону. Кстати, такой вертолет уже летает во флоте компании «Русские вертолетные системы» и без особого труда его можно зафрахтовать для чартерного полета.

Читайте также
Новый салон интерьеров Bombardier открылся в лондонском аэропорту Биггин-Хилл

Material Lounge стал частью канадского центра по техническому обслуживанию и ремонту самолетов в аэр...

Сбер выделил 50 млрд рублей на строительство квартала «Тишинский бульвар»

Площадь приватного двора-парка составляет рекордные 2,1 гектара — 2/3 всей территории.

Три зайца в треугольнике Пенроуза: family office, private banking и wealth tech

Состоятельным россиянам, как и состоятельным гражданам других стран, за последние несколько лет стал...

NOAA размещает заказ на второй Gulfstream G550

Самолеты будут оснащены множеством атмосферных датчиков

В центре Москвы появится двор-парк с шестью водными объектами и собственным прогулочным бульваром

Концепция квартала выстроена вокруг единственного в элит-классе прогулочного бульвара протяжённостью...

Peach: лето со звездами

Ресторан высокой кухни Peach запускает летний марафон звездных выступлений. Каждый четверг, начиная ...

Pilatus объединяется с пионером производства SAF

Pilatus Aircraft и европейский разработчик технологий экологически чистого авиационного топлива (...

Гаспачо и окрошка – главные июльские хиты московских ресторанов

В московских ресторанах сделали самые удивительные варианты освежающих летних супов. Мила и Ольга Тр...

Global Jet Capital: рынок бизнес-джетов нормализуется

«В настоящее время отрасль хорошо подготовлена ​​к тому, чтобы пережить любой будущий экономический ...

Silent-Yachts: тише! мы продолжаем

До конца года новое руководство Silent-Yachts обещает спустить на воду еще семь трехпалубных катамар...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти