Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой» | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего размера, запуск эксплуатации должен состояться в 2030 году. Частный самолет с нулевым уровнем выбросов презентовали на минувшем Парижском авиасалоне Ле-Бурже Paris Air Show 2023. Новый самолет BYA-I будет перевозить четырех пассажиров на расстояние 1500 км со скоростью 575 км/ч.

За последние 18 месяцев компания Beyond Aero построила и испытала маломощный демонстрационный образец своей трансмиссии на базе водородных топливных элементов мощностью 85 кВт. Теперь команда из Тулузы приступит к работе над силовой установкой класса 1 МВт, которая будет включать в себя пару канальных вентиляторов с электроприводом в задней части фюзеляжа.

Первоначально BYA-I будет работать на газообразном водороде, загруженном в баки, установленные под кабиной. Однако Beyond Aero уже планирует позже перейти на жидкий водород. Основатель и генеральный директор компании Элоа Гильотен рассказала, что на данный момент он позиционирует модель как самолет с пониженным содержанием углерода, поскольку поставки полностью зеленого водорода не могут быть гарантированы во всем мире. Она сказала, что розовый водород, получаемый из ядерной энергии, может стать желательным источником топлива для авиации.

В планах у Beyond Aero объявить о стратегическом партнерстве по поставкам топлива с аэропортами Франции и ряда других европейских стран. Позже компания, которая является членом Альянса за авиацию с нулевым уровнем выбросов, намерена заключить аналогичные договоренности с аэропортами США. BYA-I сможет работать с взлетно-посадочных полос длиной 850 м.

Конструкция BYA-I имеет воздухозаборник в форме полумесяца в задней части фюзеляжа, который будет охлаждать трансмиссию. Эта функция представляет собой один из двух патентов, принадлежащих Beyond Aero, а другой представляет собой концепцию размещения топливных баков в обтекателе под фюзеляжем, чтобы не сокращать пространство в кабине, которая может вместить до восьми пассажиров. Компания стремится сертифицировать самолет в соответствии с действующими правилами EASA CS-23.

Beyond Aero, основанная в декабре 2020 года и на данный момент привлекшая около 10 миллионов долларов, теперь будет искать возможности для дополнительных инвестиций. Компания является частью акселератора стартапов Y Combinator и уже получила поддержку правительственного фонда France 2030 и программы Ami-Maele.

Производитель заявил, что подписал письма о потенциальных заказах на 72 новых самолета общей стоимостью 580 миллионов долларов (подразумевая базовую цену в 8,1 миллиона долларов). Компания отказалась назвать  клиентов, указав, что в их число могут входить существующие операторы бизнес-авиации, желающие обезуглеродить свой флот.

Доступность бизнес-джета с водородным двигателем может стать важным шагом в борьбе с негативным вниманием к частной авиации со стороны активистов, которые определили ее как основную причину ущерба окружающей среде. На выставке бизнес-авиации EBACE в мае протестующие из нескольких групп ворвались на статическую экспозицию, заперлись в самолетах и ​​причинили ущерб самолетам.

Читайте также
Финал ATP 500 в Дубае и вечеринка на яхте с Luxury Girl

Букмекерская компания PARI провела первый масштабный выездной ивент для участников клуба PARI SECRET...

Арина Журавлева: «Мой главный принцип в работе – делать хорошо либо не делать вообще»

Гастрономические обозреватели портала Jets.ru Мила и Ольга Трещёвы сегодня беседуют с Ариной Журавлё...

Торжество любви с щепоткой грусти: 10 лет Ikos Resorts

Ikos Resorts представляет свою самую амбициозную кампанию на сегодняшний день под названием «Люблю I...

Инновации в технологиях: 4 продукта от Dreame, которые сделают вашу жизнь проще

Бренд инновационной бытовой техники Dreame устраивает акцию по случаю 8 марта

Global Jet Capital: рынок бизнес-авиации оставался стабилен в четвертом квартале 2024 года

Последний обзор рынка деловой авиации компании показал, что количество полетов выросло на 2,4% в...

Новое поколение бизнес-джетов Cessna Citation: будущее наступило

В обновленную линейку вошли модели Cessna Citation CJ4 Gen3, CJ3 Gen3 и M2 Gen3.

Bombardier завершает кампанию по летным испытаниям Global 8000

Компания предлагает комплект модернизации стоимостью 3 миллиона долларов, чтобы привести Global 7500...

Солнце светит, блины пекутся: где отмечать масленицу в Москве и Петербурге

Гастрономические обозреватели портала Jets.ru Ольга и Мила Трещёвы рассказывают, в каких ресторанах ...

Любовь, караты и прочие сладости

Гастрономические обозреватели портала Jets.ru Мила и Ольга Трещёвы задались вопросом, как красиво сд...

Конец эпохи: последний G650 сходит с конвейера

После более чем 13 лет непрерывного производства последний самолет G650/650ER сошел с производственн...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти