Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой» | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего размера, запуск эксплуатации должен состояться в 2030 году. Частный самолет с нулевым уровнем выбросов презентовали на минувшем Парижском авиасалоне Ле-Бурже Paris Air Show 2023. Новый самолет BYA-I будет перевозить четырех пассажиров на расстояние 1500 км со скоростью 575 км/ч.

За последние 18 месяцев компания Beyond Aero построила и испытала маломощный демонстрационный образец своей трансмиссии на базе водородных топливных элементов мощностью 85 кВт. Теперь команда из Тулузы приступит к работе над силовой установкой класса 1 МВт, которая будет включать в себя пару канальных вентиляторов с электроприводом в задней части фюзеляжа.

Первоначально BYA-I будет работать на газообразном водороде, загруженном в баки, установленные под кабиной. Однако Beyond Aero уже планирует позже перейти на жидкий водород. Основатель и генеральный директор компании Элоа Гильотен рассказала, что на данный момент он позиционирует модель как самолет с пониженным содержанием углерода, поскольку поставки полностью зеленого водорода не могут быть гарантированы во всем мире. Она сказала, что розовый водород, получаемый из ядерной энергии, может стать желательным источником топлива для авиации.

В планах у Beyond Aero объявить о стратегическом партнерстве по поставкам топлива с аэропортами Франции и ряда других европейских стран. Позже компания, которая является членом Альянса за авиацию с нулевым уровнем выбросов, намерена заключить аналогичные договоренности с аэропортами США. BYA-I сможет работать с взлетно-посадочных полос длиной 850 м.

Конструкция BYA-I имеет воздухозаборник в форме полумесяца в задней части фюзеляжа, который будет охлаждать трансмиссию. Эта функция представляет собой один из двух патентов, принадлежащих Beyond Aero, а другой представляет собой концепцию размещения топливных баков в обтекателе под фюзеляжем, чтобы не сокращать пространство в кабине, которая может вместить до восьми пассажиров. Компания стремится сертифицировать самолет в соответствии с действующими правилами EASA CS-23.

Beyond Aero, основанная в декабре 2020 года и на данный момент привлекшая около 10 миллионов долларов, теперь будет искать возможности для дополнительных инвестиций. Компания является частью акселератора стартапов Y Combinator и уже получила поддержку правительственного фонда France 2030 и программы Ami-Maele.

Производитель заявил, что подписал письма о потенциальных заказах на 72 новых самолета общей стоимостью 580 миллионов долларов (подразумевая базовую цену в 8,1 миллиона долларов). Компания отказалась назвать  клиентов, указав, что в их число могут входить существующие операторы бизнес-авиации, желающие обезуглеродить свой флот.

Доступность бизнес-джета с водородным двигателем может стать важным шагом в борьбе с негативным вниманием к частной авиации со стороны активистов, которые определили ее как основную причину ущерба окружающей среде. На выставке бизнес-авиации EBACE в мае протестующие из нескольких групп ворвались на статическую экспозицию, заперлись в самолетах и ​​причинили ущерб самолетам.

Читайте также
VIP Completions завершает реконструкцию G550 за 8 недель

Реновация была выполнена для владельца, впервые приобретшего самолет через SmartJets, дочернюю компа...

Gulfstream представил первый сверхдальнемагистральный самолет G800

Поставка началась через четыре месяца после сертификации FAA и EASA.

Embraer достиг рубежа в 2000-й поставке бизнес-джетов

Юбилейным 2000-м самолетом компании Embraer Executive Jets стал среднеразмерный Praetor 500.

Airbus Helicopters осуществил первую поставку вертолета H160 в Китай

Двухмоторная модель будет использоваться в основном для полетов в оффшорной энергетике.

Поставки Praetor от Embraer увеличились почти вдвое в первой половине 2025 года

В первой половине года компания Embraer поставила 15 самолетов среднего размера Praetor 600, что поч...

Турецкая аэрокосмическая компания Baykar завершает сделку по приобретению Piaggio Aerospace

В ходе реструктуризации Piaggio продолжила выполнять функции планировщика и ТОиР, включая разработку...

Электрический самолет Alia CX300 от Beta Technologies дебютирует на Парижском авиасалоне

Компания Beta Technologies продемонстрировала свой электрический самолет Alia CX300 в аэропорту Шенн...

Gulfstream G700 устанавливает рекорд скорости по пути на Парижский авиасалон

Твинджет перелетел из Сан-Франциско в Ле-Бурже за 9 часов 26 минут.

Gulfstream поставляет юбилейный 300-й самолет G280

Спустя 13 лет после ввода в эксплуатацию Gulfstream достиг отметки в 300 поставок своего самолета G2...

Первый серийный Global 8000 поднимается в небо

При «сверхвысокой» крейсерской скорости 0,94 Маха Global 8000 является самым быстрым бизнес-джетом в...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти