Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой» | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего размера, запуск эксплуатации должен состояться в 2030 году. Частный самолет с нулевым уровнем выбросов презентовали на минувшем Парижском авиасалоне Ле-Бурже Paris Air Show 2023. Новый самолет BYA-I будет перевозить четырех пассажиров на расстояние 1500 км со скоростью 575 км/ч.

За последние 18 месяцев компания Beyond Aero построила и испытала маломощный демонстрационный образец своей трансмиссии на базе водородных топливных элементов мощностью 85 кВт. Теперь команда из Тулузы приступит к работе над силовой установкой класса 1 МВт, которая будет включать в себя пару канальных вентиляторов с электроприводом в задней части фюзеляжа.

Первоначально BYA-I будет работать на газообразном водороде, загруженном в баки, установленные под кабиной. Однако Beyond Aero уже планирует позже перейти на жидкий водород. Основатель и генеральный директор компании Элоа Гильотен рассказала, что на данный момент он позиционирует модель как самолет с пониженным содержанием углерода, поскольку поставки полностью зеленого водорода не могут быть гарантированы во всем мире. Она сказала, что розовый водород, получаемый из ядерной энергии, может стать желательным источником топлива для авиации.

В планах у Beyond Aero объявить о стратегическом партнерстве по поставкам топлива с аэропортами Франции и ряда других европейских стран. Позже компания, которая является членом Альянса за авиацию с нулевым уровнем выбросов, намерена заключить аналогичные договоренности с аэропортами США. BYA-I сможет работать с взлетно-посадочных полос длиной 850 м.

Конструкция BYA-I имеет воздухозаборник в форме полумесяца в задней части фюзеляжа, который будет охлаждать трансмиссию. Эта функция представляет собой один из двух патентов, принадлежащих Beyond Aero, а другой представляет собой концепцию размещения топливных баков в обтекателе под фюзеляжем, чтобы не сокращать пространство в кабине, которая может вместить до восьми пассажиров. Компания стремится сертифицировать самолет в соответствии с действующими правилами EASA CS-23.

Beyond Aero, основанная в декабре 2020 года и на данный момент привлекшая около 10 миллионов долларов, теперь будет искать возможности для дополнительных инвестиций. Компания является частью акселератора стартапов Y Combinator и уже получила поддержку правительственного фонда France 2030 и программы Ami-Maele.

Производитель заявил, что подписал письма о потенциальных заказах на 72 новых самолета общей стоимостью 580 миллионов долларов (подразумевая базовую цену в 8,1 миллиона долларов). Компания отказалась назвать  клиентов, указав, что в их число могут входить существующие операторы бизнес-авиации, желающие обезуглеродить свой флот.

Доступность бизнес-джета с водородным двигателем может стать важным шагом в борьбе с негативным вниманием к частной авиации со стороны активистов, которые определили ее как основную причину ущерба окружающей среде. На выставке бизнес-авиации EBACE в мае протестующие из нескольких групп ворвались на статическую экспозицию, заперлись в самолетах и ​​причинили ущерб самолетам.

Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти