Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой» | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего размера, запуск эксплуатации должен состояться в 2030 году. Частный самолет с нулевым уровнем выбросов презентовали на минувшем Парижском авиасалоне Ле-Бурже Paris Air Show 2023. Новый самолет BYA-I будет перевозить четырех пассажиров на расстояние 1500 км со скоростью 575 км/ч.

За последние 18 месяцев компания Beyond Aero построила и испытала маломощный демонстрационный образец своей трансмиссии на базе водородных топливных элементов мощностью 85 кВт. Теперь команда из Тулузы приступит к работе над силовой установкой класса 1 МВт, которая будет включать в себя пару канальных вентиляторов с электроприводом в задней части фюзеляжа.

Первоначально BYA-I будет работать на газообразном водороде, загруженном в баки, установленные под кабиной. Однако Beyond Aero уже планирует позже перейти на жидкий водород. Основатель и генеральный директор компании Элоа Гильотен рассказала, что на данный момент он позиционирует модель как самолет с пониженным содержанием углерода, поскольку поставки полностью зеленого водорода не могут быть гарантированы во всем мире. Она сказала, что розовый водород, получаемый из ядерной энергии, может стать желательным источником топлива для авиации.

В планах у Beyond Aero объявить о стратегическом партнерстве по поставкам топлива с аэропортами Франции и ряда других европейских стран. Позже компания, которая является членом Альянса за авиацию с нулевым уровнем выбросов, намерена заключить аналогичные договоренности с аэропортами США. BYA-I сможет работать с взлетно-посадочных полос длиной 850 м.

Конструкция BYA-I имеет воздухозаборник в форме полумесяца в задней части фюзеляжа, который будет охлаждать трансмиссию. Эта функция представляет собой один из двух патентов, принадлежащих Beyond Aero, а другой представляет собой концепцию размещения топливных баков в обтекателе под фюзеляжем, чтобы не сокращать пространство в кабине, которая может вместить до восьми пассажиров. Компания стремится сертифицировать самолет в соответствии с действующими правилами EASA CS-23.

Beyond Aero, основанная в декабре 2020 года и на данный момент привлекшая около 10 миллионов долларов, теперь будет искать возможности для дополнительных инвестиций. Компания является частью акселератора стартапов Y Combinator и уже получила поддержку правительственного фонда France 2030 и программы Ami-Maele.

Производитель заявил, что подписал письма о потенциальных заказах на 72 новых самолета общей стоимостью 580 миллионов долларов (подразумевая базовую цену в 8,1 миллиона долларов). Компания отказалась назвать  клиентов, указав, что в их число могут входить существующие операторы бизнес-авиации, желающие обезуглеродить свой флот.

Доступность бизнес-джета с водородным двигателем может стать важным шагом в борьбе с негативным вниманием к частной авиации со стороны активистов, которые определили ее как основную причину ущерба окружающей среде. На выставке бизнес-авиации EBACE в мае протестующие из нескольких групп ворвались на статическую экспозицию, заперлись в самолетах и ​​причинили ущерб самолетам.

Читайте также
Bombardier поможет восстановить первый бизнес-джет Lear Jet 23

Фонд Classic Lear Jet Foundation, некоммерческая организация, которая пытается восстановить первый п...

Запуск Gulfstream G300 ожидается в 2026 году

Запуск давно обсуждаемой модели G300, которая заменит действующую G280, может состояться в 2026 году...

Pilatus готовится к масштабному расширению во Флориде

Первоначальный центр технического обслуживания и продаж должен открыться в 2026 году в международном...

Цены на бизнес-самолеты на вторичном рынке упали на 8%

За год количество этих самолетов увеличилось на 20%.

Pilatus получает престижную награду «Живая легенда авиации»

В четвертый раз авиационные «Оскары» вручены в рамках «Живых легенд авиации Европы» на курорте Scala...

Global Jet Capital: рынок бизнес-авиации остается устойчивым

Рост портфеля заказов вырос на 2%, количество полетов — на 6% по сравнению с первым квартало...

Global 7500 устанавливает рекорды скорости

Модель установила более 50 скоростных рекордов между парами городов за 50 недель.

Gulfstream G400 начинает программу летных испытаний

Новый самолет Gulfstream G400 впервые поднялся в небо, ознаменовав начало его обширной программы лет...

Новый салон интерьеров Bombardier открылся в лондонском аэропорту Биггин-Хилл

Material Lounge стал частью канадского центра по техническому обслуживанию и ремонту самолетов в аэр...

NOAA размещает заказ на второй Gulfstream G550

Самолеты будут оснащены множеством атмосферных датчиков

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти