Олег Ханин: «Мы оптимизировали главный канал взаимодействия между банками и страховщиками» | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Олег Ханин: «Мы оптимизировали главный канал взаимодействия между банками и страховщиками»

CEO группы компаний «Союз» Олег Ханин рассказывает о главных трендах страхового рынка, новой запатентованной платформе AIMA, и ее развитии в банкостраховании.

Насколько сильно в турбулентные времена в экономике влияют на развитие банкострахования, в частности на его цифровизацию?

Турбулентные времена в принципе не простое время для любого бизнеса, в том числе и для банков, и для страховщиков. Это время мы можем рассматривать не только с точки зрения некой опасности, но и с точки больших возможностей. Ведь ощущение кризиса в первую очередь зависит от качества самого бизнеса, от его планов и развития и от запаса прочности, который он имеет.

Что касается рынка банкострахования, то для банков и для страховщиков «Союз» в части страхования клиентов банка является одной из самых прочных и надежных, мы это сумели доказать за одиннадцать лет работы в отрасли. Бизнес-процессы между банками и страховыми компаниями будут идти всегда, даже в турбулентные времена. В первую очередь, все зависит от того объема, который банки будут выдавать с помощью финансовых инструментов рынка физических и юридических лиц. Если объемы выдачи кредитования будут прежними, что соответствует прогнозам аналитиков, то на рынке банкострахования изменений в худшую строну не будет.

Ваш продукт AIMA – это продукт для банков и страховщиков или клиента банка?

В первую очередь, AIMA –  это запатентованная программа ЭВМ с широким функционалом. Мы оптимизируем в нашей программе старейший и главнейший канал взаимодействия между банками и страховыми компаниями, которому уже достаточно много лет, но при этом как таковой автоматизации и цифровизации нет ни в России, нигде либо еще в мире.

Мы не изменяем сам процесс, мы лишь делаем его более простым и удобным как для клиента банка, самого банка, так и для страховой компании, поэтому речи о том, что наш «продукт» может оказаться не востребованным из-за турбулентности не идет.

В чем его польза и новизна?

Продуктивность нашего сервиса в виде платформы AIMA очевидна для клиентов банка – это быстрое размещение объекта залога страхования по самым низким тарифным ставкам, для банка ­– это уменьшение потерь клиентов как раз на этапе, когда есть одобрение,  и клиент проинформирован о том, что ему необходимо для получения финансирования, чтобы застраховаться, и он не может не застраховаться, банк не может выдать ему финансирование. Для страховых компаний большой плюс нашего продукта в том, что им мы несем стабильные потоки клиентов от банков и корпораций. Они получают целый поток клиентов в едином окне.

Отрасль страхования весьма консервативная и весьма прибыльная, достаточно большой объем финансовых средств собирает российский рынок в целом и мировой страховой рынок. Каждый год на рынке появляются те или иные продукты, из них приживаются не все. В принципе, как и в любом бизнесе не все бизнес-идеи являются успешными и востребованными. Чаще всего не приживаются те идеи, которые изменяют бизнес-процессы или запускают их по другому сценарию. Наша же программа оптимизирует процесс, убирает человеческий фактор, создает удобный сервис в классическом бизнес-процессе, в который мы, если говорить простыми словам, не лезем. В нашей программе AIMA есть определенные ограничения в части упущений и ошибок, но само правило игры –  то, как в ней работать, – устанавливается конкретно банками и страховыми компаниями, как им удобно. Мы видим в нашем продукте будущее развитие страхования в целом и канала банкострахования в частности. У нас уже есть несколько успешных пилотов.   

TON08887 2.JPG

Ваш прогноз относительно дальнейшей цифровизации в страховании?

На сегодняшний день как таковой автоматизации и цифровизации нет ни в России, ни в других точках земного шара. Это может показаться странным, но в страховом бизнесе практически отсутствуют какие-либо IT-продукты.

С гордостью могу отметить, что наша команда создала уникальное технологическое решение и продолжает его модернизировать. На данный момент функционал платформы расширяется: мы начинаем позиционировать нашу систему не только для банков, но и для корпораций. Сегодня AIMA представляет два варианта: первый – SAAS – это продукт с определенным функционалом, и второй – ядро, которое мы можем, настроить по индивидуальному пожеланию клиента.

Наша компания изначально ставила перед собой цель стать крупной прозрачной IT-компанией, имеющий необходимые сертификаты, допуски, лицензии, работающей с серьезными бюджетами.

В конце августа наше программное обеспечение вошло в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Радует тот факт, что теперь наше ПО смогут использовать государственные органы и компании с государственным участием. Включение в реестр — это еще и гарантия того, что AIMA не будет заблокирована или удалена по геополитическим причинам. В текущей ситуации это один из ключевых факторов принятия решения для многих заказчиков, который идет сразу после стоимости и функциональности систем. 

Реестр отечественного ПО — это единая база учета программного обеспечения, в которую входят информационные системы, разработанные на территории России и соответствующие стандартам Министерства цифрового развития.

Смело могу сказать, что наша программа является основоположником начала цифровизации в страховании. Наш опыт и уникальная компетенция позволяют с уверенностью утверждать, что будущее страхования в РФ и в мире – в новаторских онлайн решениях, позволяющих максимально автоматизировать процесс страхования и уменьшить издержки всех сторон. С нашей стороны – фундамент заложен!

Читайте также
5 ресторанов Москвы, где можно отпраздновать 14 февраля и признаться друг другу в любви

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы подготовили обзор, в каких московских рестор...

Джузеппе Дави: "Главные принципы в работе — команда, дисциплина, чистота и креатив"

Открываем новую рубрику в формате блиц-интервью. Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Тре...

Эстафета чудес: как цифровые технологии помогают благотворительным фондам

Юлианна Винер, основательница сети салонов красоты SUN&CITY и попечитель фонда «Жизнь как чудо», рас...

Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Трафик бизнес-авиации продолжает падать

За последние четыре недели трафик бизнес-авиации во всем мире снизился на 4%, сообщает WingX.

Время завтрака: 3 ресторана для деловых и дружеских бранчей

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы расскажут, где можно продуктивно начать день...

Daher поставила сотый самолет TBM 960

Недавно компания Daher отметила важную веху поставкой своего сотого самолета TBM 960. Этот высокоско...

Персональный самолет, не требующий сертификата для полета, появился на рынке США

Helix от Pivotal — это электрический самолет с вертикальным взлетом и посадкой, который квалифицируе...

VIP Completions сообщает об успешном начале нового года

В этом году компания VIP Completions планирует переоборудовать Gulfstream G550 из бизнес-самолета в ...

Как мотивировать топ-менеджера?

Долгосрочные тенденции по сокращению предложения на рынке труда, ограничения на трансграничные сделк...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти