5 принципов построения компании будущего в digital-эпоху | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
12.12.2018
Стиль

5 принципов построения компании будущего в digital-эпоху

40% профессий уже полностью автоматизированы. По прогнозам Всемирного экономического форума, к 2020 г. будет потеряно более чем 5 млн рабочих мест в 15 развитых странах. Эпоха 4й промышленной революции ставит перед компаниями и людьми новые вызовы. Кто такой сотрудник будущего? И по каким принципам строится компания будущего? Об этом говорили на 6-м People Management ReForum Winning The Hearts, организованном Бизнес-сообществом «Атланты» на прошлой неделе. Миллиардеры из списка Forbes, топ-менеджеры, бизнес-гуру совместно с участниками (40 спикеров и 1000 участников) определили 5 принципов построения компаний и команд будущего.

1. От капитализма к талантизму. Компании меняют модель компетенций, используемых при найме и адаптации сотрудников. И уходят от традиционного найма, где все определяют только профессиональные знания (hard skills). Каждая компания создаёт свою матрицу soft  skills (гибкие навыки), по которым решает, кто для неё идеальный кандидат. А сами сотрудники с готовностью инвестируют в свое развитие, понимая, что багаж знаний и компетенций - основное конкурентное преимущество на рынке труда. Виктор Найшуллер, президент компании «ОМС»: «Сегодня принимают на работу по hard skills (прим.: проф.знания), а увольняют по soft skills (прим.: гибкие навыки). Умение работать в команде – основной навык. Если hard skills можно довести до автоматизма, мягкие навыки легко уходят, и их важно постоянно тренировать (тренинги, персональный коучинг, конструктивная обратная связь, наличие заместителя с недостающими компетенциями и т.д.)».

2. От робота к человеку. Чтобы выдержать в конкурентной борьбе с роботами,  нужно развивать топ-10 soft skills, не подвластных машинам: инновационное влечение, критическое мышление, эмоциональный интеллект, лидерство и социальное влияние, креативность, оригинальность, инициативность, аргументация, решение проблем и воображение. Рубен Варданян, социальный инвестор, филантроп, старший партнер Бизнес-сообщества «Атланты»: «120 лет мировое общество пыталось крестьян и фермеров превратить в роботов. Вся промышленная революция сводилась к роботизации, автоматизации и специализации человека. А теперь обратная задача – вернуться к Человеку. Обратить вспять столетний процесс попыток сделать из нас винтики и части большой машины, вернуть нас в состояние творческих, думающих людей, которые занимаются тем, что предназначено: креативят и меняют мир к лучшему».

3. От иерархии к ускорению обмена информацией внутри компании. Скорость обновлений фундаментальных знаний достигает двухзначных показателей. Только в медицинском секторе база знаний обновляется на 10-15% ежегодно. На смену жесткой вертикали власти в компании приходят гибкие модели управления, когда топ-менеджеры готовы передавать знания и напрямую общаться с рядовыми сотрудниками. Александр Альперн, основатель Webinar Group: «Сейчас выделяются два типа компаний: где знания создают сами сотрудники, общаясь друг с другом, и где знания спускаются сверху вниз. Компании 2го типа проигрывают - такой формат не позволяет быстро обновлять информацию. Возрастает роль менторов внутри организаций, задача которых - проложить тропу знаний». Другой тренд - до 70% топ-менеджеров испытывают дискомфорт при общении с подчиненными. Многие спикеры были единодушны, что «умение быть открытым — это не самый простой навык, но тренируемый. Коммуникация — это не про 5000 друзей на Facebook, а про доверие, принятие разных точек зрений».

4. От денег к смыслам. 59,5% участников ReForum уверены, что будущее за теми компаниями, для кого во главе угла смысл. Такие компании имеют больше шансов получить лучших специалистов и стать привлекательными работодателями. Алекс Гидирим, основатель, партнёр YouDo: «Просто зарабатывать деньги недостаточно. Бизнесу необходим смысл. В бизнесе я передаю свои сформированные ценности команде, команда передаёт их пользователям. Деньги  - это инструмент расчета, и только».

5. От рационализма к эмоциональному интеллекту. Бизнес-процессы – важная часть  организации, но будущее за теми, кто постоянно работает с эмпатией и эмоциональным интеллектом. Владимир Перельман, основатель и владелец ресторанного холдинга Perelman People: «Уметь заразить своей идеей, создать доверительную атмосферу, быть искренним и уметь принимать. И этому можно и нужно учиться».

Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти