0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Эффективные схемы владения бизнес-джетом

Получение бизнес-джета в собственность — только первый этап в серьезном деле владения частным самолетом. Умелое распоряжение подобным активом — достаточно сложная задача, но при взвешенном и разумном подходе выполнимая. Как выбрать наиболее оптимальную и выгодную схему владения бизнес-джетом? Какие достоинства и недостатки есть у каждого из видов владения? Об этих и других нюансах распоряжения такой собственностью, как частный самолет, мы по традиции поговорим с Павлом Захаровым, руководителем управляющей компании Jet24. 

Из каких этапов состоит процесс владения воздушным судном? 

Владение — это осуществление права собственности на самолет. Что касается составляющих этого процесса, то сюда относятся регистрация, эксплуатация, снятие с регистрации и, наконец, продажа воздушного судна. 

Какие существуют схемы владения бизнес-джетом? 

Прежде всего — это оформление самолета на так называемую компанию специального назначения (SPV — Special Purpose Vehicle), которая и создается с целью регистрации прав собственности на этот самолет. Если бизнес-джет под внешним финансированием, данная компания оформляет залог у банка на воздушное судно. Затем она передает самолет непосредственно компании-эксплуатанту — то есть оператору воздушного судна. Существует еще одна схема, при которой самолет, в том случае, если он профинансирован, фактически остается принадлежать лизинговой компании или банку. Третья схема — наиболее сложная. При ней бизнес-джет приобретается на российскую компанию и заводится на ее баланс. 

Расскажите о «плюсах» и «минусах» вышеперечисленных схем? 

Недостаток приобретения самолета на российскую компанию в том, что права собственника в ней заметно уязвимы. Отечественное законодательство меньше всего защищает его интересы. К тому же данная схема достаточно громоздкая и под нее тяжелее получить финансирование. «Плюс» ее заключается в том, что вы можете зарегистрировать самолет в России, поставить здесь его себе на баланс. Это востребовано с точки зрения бухгалтерского учета и при определенных обстоятельствах. Основное достоинство работы с SPV заключается в гарантии соблюдения прав собственности владельца самолета, эта схема достаточно защищена и позволяет сохранить конфиденциальность при покупке. Единственный «минус» — при использовании такого рода схемы невозможна регистрация самолета в российском реестре. Хотя на данный момент это и не очень востребовано на рынке. 

Если говорить о сроках владения бизнес-джетом, каковы средние показатели на сегодняшний день? 

Все зависит от того, новый самолет или подержанный. На сегодняшний день средний период владения новым самолетом составляет примерно пять лет. Однако, по последним прогнозам специалистов, срок владения частным воздушным судном в ближайшем будущем будет увеличиваться. Что касается подержанных самолетов, то их срок владения примерно 2-3 года. 

Какая схема владения наиболее эффективна? 

Оформление самолета на SPV — пожалуй, самая выгодная система. 99 процентов из всех используемых схем — именно эта. Дело в том, что SPV позволяет эффективно управлять отдельными бизнес-процессами и финансовыми потоками. Правда, здесь имеются и определенные нюансы — юрисдикция компании специального назначения чаще всего зависит от способа приобретения и от способа финансирования покупки самолета. 

Какая схема лучше всего прижилась на российском рынке? 

Все та же — создание оффшорной компании SPV, которая оформляется на самолет. Затем эта компания уже от своего имени заключает договор с управляющей компанией и с оператором. Она является самой популярной не только у нас. Общемировая практика использования показала ее эффективность. Она в достаточной мере защищает интересы владельца, право собственника с юридической и фактической точек зрения, соблюдает высокую степень конфиденциальности. 

Почему так важна конфиденциальность в подобном вопросе? 

Скорее это связано с особенностями российского рынка. Отечественные бизнесмены не привыкли афишировать факт владения частным самолетом, хотя давно поняли, что летать бизнес-джетом выгоднее, чем первым классом. К тому же в России достаточно дорогая страховка, высокие таможенные пошлины. Все это накладывает отпечаток на специфику нашей бизнес-авиации.

Читайте также
Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Стоянка на запасном. Тенденции бизнес-авиации 2023

2022 год без преувеличения стал переломным для бизнес-авиации России: рынок лихорадило, амплитуда ме...

Стоимость бизнес-джетов со вторичного рынка продолжает расти

Согласно последнему отчету Sandhills Global, запрашиваемая стоимость бизнес-джетов, турбовинтовых и ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти