Оптимизация расходов на ТОиР | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Оптимизация расходов на ТОиР

Сегодня, когда авиакомпании ищут новые решения по оптимизации расходов на ТОиР, все больше внимания уделяется вопросам профессионального инжиниринга в части технического обслуживания авиационных деталей и компонентов. Испанский IT-инженер Сюзанна Феррейро (Susana Ferreiro) недавно подготовила обзор методов оптимизации расходов авиакомпаний и повышения авиационной безопасности «Contributions towards the diagnosis and prognosis of industrial problems by means of Supervised Classification Techniques». 

Исследование, которое проводилось в рамках европейского проекта TATEM по повышению эффективности обслуживания воздушных судов, охватывает наиболее актуальные технические вопросы, такие как износ тормозной системы, появление посторонних шумов во время производства компонентов и снижение качества смазывающих масел. 

Комментирует Дайнюс Сакалаускас, заместитель главы FL Technics Training: 

- В зависимости от размера парка авиакомпании расходы на ТОиР в среднем могут составлять от 10 до 45 процентов ежегодных операционных расходов. Один из способов снижения затрат – правильный и профессиональный инжиниринг. Работа г-жи Феррейро интересна тем, что в ходе исследования был использован искусственный интеллект, глубинный анализ данных и другие новейшие технологии, которые призваны усовершенствовать некоторые элементы технического обслуживания самолетов. Конечно, сложно говорить, повлияет ли данное исследование на существующие процедуры ТО, но главное – всегда быть открытым новым идеям. Мониторинг износа тормозных колодок шасси требует постоянных линейных инспекций. 

В рамках упомянутого исследования применялись различные алгоритмы модуляции решений по превентивному техническому обслуживанию тормозных колодок воздушного судна. Был проанализирован каждый отдельный компонент тормозной системы с целью установить эффективное распределение ресурсов. Это позволило бы создать отлаженную систему проведения техобслуживания и его графика, что, в свою очередь, повлияет на повышение пунктуальности рейсов за счет снижения задержек на непредвиденные технические работы. Участники исследования разрабатывали также решения по контролю возникновения посторонних шумов во время производства авиационных деталей. Согласно существующим требованиям вибрация материалов, часто вызываемая сверлением, не должна превышать 127 микрон. Специалисты стремились разработать процессы, которые оптимизировали бы инспекции компонентов за счет использования внутренних сигналов бормашин для определения ситуаций, когда вибрация превышает допустимые нормы. 

Наиболее ценные предложения в данном исследовании касаются модели определения деградации масел, используемых для смазки компонентов, без необходимости проводить лабораторные тестирования. Модель основывается на спектрометрических техниках определения свойств и состояния масел. Поскольку масла со временем эксплуатации теряют часть своих свойств, необходимо осуществлять постоянный мониторинг их состояния. Упомянутый метод позволяет установить специальные сенсоры, которые позволяют заметно сократить необходимость лабораторных исследований. 

 Крайне важно постоянно повышать качество технического обслуживания воздушных судов. По оценкам экспертов, порядка 12% происшествий в коммерческой авиации происходят по причине тех или иных ошибок, совершенных во время рутинного линейного и базового ТО. Несмотря на то, что контроль и качество ТО заметно выросли в последние годы, потенциальные ошибки по-прежнему несут огромные убытки для авиакомпаний в виде задержек и отмен рейсов. 

Сегодня провайдерам ТОиР крайне важно следить за новыми практиками и идеями в области технического обслуживания воздушных судов, чтобы обеспечивать качественные и конкурентные услуги.

Читайте также
Как выбрать брокерскую компанию для авиационной сделки?

Купить или продать самолет — непростая задача, требующая солидного опыта в авиасфере. К такому запро...

«Прогулка по Милану»: выставка Джулиана Опи под открытым небом

C 3 июля по 27 августа 2024 года по площади Piazza del Quadrilatero модного отеля Portrait Milano бу...

Алексей Медведев: «На необитаемый остров я бы взял с собой шоколад, все остальное смогу сам приготовить на месте»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, сегодня беседуют с Алексеем Медведевым,...

Новый салон интерьеров Bombardier открылся в лондонском аэропорту Биггин-Хилл

Material Lounge стал частью канадского центра по техническому обслуживанию и ремонту самолетов в аэр...

Sminex получит от Сбера 50 млрд руб. на строительство квартала «Тишинский бульвар»

Площадь приватного двора-парка составляет рекордные 2,1 гектара — 2/3 всей территории.

Три зайца в треугольнике Пенроуза: family office, private banking и wealth tech

Состоятельным россиянам, как и состоятельным гражданам других стран, за последние несколько лет стал...

NOAA размещает заказ на второй Gulfstream G550

Самолеты будут оснащены множеством атмосферных датчиков

В центре Москвы появится двор-парк с шестью водными объектами и собственным прогулочным бульваром

Концепция квартала выстроена вокруг единственного в элит-классе прогулочного бульвара протяжённостью...

Peach: лето со звездами

Ресторан высокой кухни Peach запускает летний марафон звездных выступлений. Каждый четверг, начиная ...

Pilatus объединяется с пионером производства SAF

Pilatus Aircraft и европейский разработчик технологий экологически чистого авиационного топлива (...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти