Оптимизация расходов на ТОиР | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Оптимизация расходов на ТОиР

Сегодня, когда авиакомпании ищут новые решения по оптимизации расходов на ТОиР, все больше внимания уделяется вопросам профессионального инжиниринга в части технического обслуживания авиационных деталей и компонентов. Испанский IT-инженер Сюзанна Феррейро (Susana Ferreiro) недавно подготовила обзор методов оптимизации расходов авиакомпаний и повышения авиационной безопасности «Contributions towards the diagnosis and prognosis of industrial problems by means of Supervised Classification Techniques». 

Исследование, которое проводилось в рамках европейского проекта TATEM по повышению эффективности обслуживания воздушных судов, охватывает наиболее актуальные технические вопросы, такие как износ тормозной системы, появление посторонних шумов во время производства компонентов и снижение качества смазывающих масел. 

Комментирует Дайнюс Сакалаускас, заместитель главы FL Technics Training: 

- В зависимости от размера парка авиакомпании расходы на ТОиР в среднем могут составлять от 10 до 45 процентов ежегодных операционных расходов. Один из способов снижения затрат – правильный и профессиональный инжиниринг. Работа г-жи Феррейро интересна тем, что в ходе исследования был использован искусственный интеллект, глубинный анализ данных и другие новейшие технологии, которые призваны усовершенствовать некоторые элементы технического обслуживания самолетов. Конечно, сложно говорить, повлияет ли данное исследование на существующие процедуры ТО, но главное – всегда быть открытым новым идеям. Мониторинг износа тормозных колодок шасси требует постоянных линейных инспекций. 

В рамках упомянутого исследования применялись различные алгоритмы модуляции решений по превентивному техническому обслуживанию тормозных колодок воздушного судна. Был проанализирован каждый отдельный компонент тормозной системы с целью установить эффективное распределение ресурсов. Это позволило бы создать отлаженную систему проведения техобслуживания и его графика, что, в свою очередь, повлияет на повышение пунктуальности рейсов за счет снижения задержек на непредвиденные технические работы. Участники исследования разрабатывали также решения по контролю возникновения посторонних шумов во время производства авиационных деталей. Согласно существующим требованиям вибрация материалов, часто вызываемая сверлением, не должна превышать 127 микрон. Специалисты стремились разработать процессы, которые оптимизировали бы инспекции компонентов за счет использования внутренних сигналов бормашин для определения ситуаций, когда вибрация превышает допустимые нормы. 

Наиболее ценные предложения в данном исследовании касаются модели определения деградации масел, используемых для смазки компонентов, без необходимости проводить лабораторные тестирования. Модель основывается на спектрометрических техниках определения свойств и состояния масел. Поскольку масла со временем эксплуатации теряют часть своих свойств, необходимо осуществлять постоянный мониторинг их состояния. Упомянутый метод позволяет установить специальные сенсоры, которые позволяют заметно сократить необходимость лабораторных исследований. 

 Крайне важно постоянно повышать качество технического обслуживания воздушных судов. По оценкам экспертов, порядка 12% происшествий в коммерческой авиации происходят по причине тех или иных ошибок, совершенных во время рутинного линейного и базового ТО. Несмотря на то, что контроль и качество ТО заметно выросли в последние годы, потенциальные ошибки по-прежнему несут огромные убытки для авиакомпаний в виде задержек и отмен рейсов. 

Сегодня провайдерам ТОиР крайне важно следить за новыми практиками и идеями в области технического обслуживания воздушных судов, чтобы обеспечивать качественные и конкурентные услуги.

Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти