Рынок техобслуживания джетов сопротивляется | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Рынок техобслуживания джетов сопротивляется

Спустя пять месяцев после беспрерывного введения санкций в российской бизнес-авиации не осталось ни одной сферы деятельности, ими не затронутой. Особое беспокойство у собственников бизнес-джетов и операторов вызывает вопрос технического обслуживания самолетов. Известны случаи, когда собственники уже получали отказы в предоставлении услуг и запчастей по программам пост- и гарантийной поддержки от производителей и других поставщиков. Попробуем разобраться, так ли драматична ситуация или альтернативные возможности уже появились.

Часть парка бизнес-джетов, условно принадлежащих российских владельцам, с конца февраля застряла в буквально смысле между небом и землей. Чьи-то самолеты встретили новости о санкциях в европейских аэропортах, чьи-то – в техцентрах Европы, где их отказались обслуживать или предоставлять запчасти. Традиционно бизнес-джеты ремонтировались в Европе, так как в России не делаются сложные или крупные формы ТО. Но даже те самолеты, которые удалось вывести в безопасные от санкций аэропорты, смогут летать до первой поломки или крупного технического обслуживания. А оно неизбежно наступит, и в перспективе актив будет прикован к земле. Чтобы этого не произошло, игроки рынка ищут альтернативные возможности.

«Российские самолеты, безусловно, испытывают в Европе сложности с техническим обслуживанием, которое запрещено в отношении судов, принадлежащих резидентам России, или компаниям, учрежденным в России, – рассказывает Дарья Константинова, представитель компании Jet24Ops Cyprus, специализирующейся на покупке и продаже частных самолетов. – Ограничения также касаются всех судов, независимо от их принадлежности, если они используются или будут использоваться для перелетов между пунктами внутри России».

Тем не менее, продолжает эксперт, правила Европейской ассоциации деловой авиации (ЕВАА), согласно которым воздушное судно, принадлежащее физическому или юридическому лицу в России и сдающееся в аренду нероссийской авиакомпании/компании, может быть обслужено, если договор лизинга налагает на арендатора обязательство по техническому обслуживанию этого воздушного судна. Правда, при таком альтернативном техобслуживании, открытым остается вопрос с каким пристрастием техцентры пытаются устанавливать личности конечных бенефициаров бизнес-джетов.

В Jet24Ops Cyprus также подчеркивают, что техническое обслуживание не запрещается самолетам, принадлежащим лицам, проживающим за пределами России, или компании, учрежденной за пределами России, даже если это лицо имеет российское гражданство или компания является российской. Исключение составляют случаи, когда бизнес-джет или вертолет используются или будут использоваться для полетов между пунктами внутри России.

Для полетов в самой России уже практикуется такое ставшее широко известным явление, как параллельный импорт. Оно единично использовалось в части импорта запчастей для бизнес-джетов со времен санкций из-за присоединения Крыма. Правда, из-за ужесточившихся новых санкций посредническая схема доставки запчастей может кратно вырасти в стоимости и в принципе стать более рискованной. Настолько, что сама возможность дальнейшей эксплуатации для российских операторов относительно свежей техники с RA-регистром станет большим вопросом. И каждому игроку придется ответить на него: либо осуществлять параллельный импорт запчастей и прибегать к услугам несертифицированных центров ТО, либо переформатировать бизнес и искать для эксплуатации другую технику.

Читайте также
Бруно Марино: «Когда мне было 18 лет, мне предложили должность шефа»

Гастрономические обозреватели портала Jets.ru Мила и Ольга Трещёвы начинают 2025 год с разговора с Б...

Avalon Airshow 2025

Крупнейший в Южном полушарии авиасалон и выставка аэрокосмической и оборонной техники Avalon 2025 вн...

Lürssen Kismet: грандиозное событие

В 2024 году Lürssen участвовала в Monaco Yacht Show с самой большой из флота новых суперъяхт — 122-м...

Bombardier Global 8000: превосходство в ультрадальнем класса

Североамериканские производители бизнес-джетов, соревнуясь за каждую милю, пытаются доказать миру св...

Гастроли именитых шефов

Первый месяц нового года ознаменовался гастролями топовых шефов на Мальдивах и в Турции.

Кулинарные каникулы в Москве

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы решили узнать, чем можно заняться на январск...

Что ждет деловую авиацию в 2025 году

Можно наблюдать стабилизацию спроса и предложения по большинству моделей и смелость предположить, чт...

Открытие Lesnoy и La Raquette

В предпраздничной суете в Москве продолжают открывать новые места. Гастрономические обозреватели пор...

«Сказки на ночь» в RODINA MOSKVA: новый сезон красочных шоу уже в эти выходные

Народное творчество в ультрасовременном прочтении

Торт на каблуках: сладкая коллекция в отеле Portrait Milano

Ресторан 10_11 в отеле Portrait Milano представляет сладкую коллекцию Cake Couture - шесть тортов, в...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти