Активисты попытались сорвать EBACE-2023
Активисты по борьбе с изменением климата попытались сорвать крупнейшую в Европе конференцию бизнес-авиации в Женеве. Демонстрация стала очередной в серии акций протеста, возглавляемых экологической группой Гринпис, направленных на освещение негативного воздействия частной авиации на окружающую среду.
По данным Гринпис, около 100 активистов приковали себя цепями к трапам самолетов и входу на выставку в первый день отраслевого мероприятия EBACE-2023. Они также наклеивали на самолеты наклейки, чтобы пометить их как «ядовитые объекты», и кричали из мегафонов.
Ежегодная Европейская выставка деловой авиации (EBACE) собирает более 10 000 посетителей со всего мира и организуется Европейской ассоциацией деловой авиации. Экспоненты охватывают весь спектр деловой и частной авиации, от OEM-производителей самолетов и поставщиков топлива до чартерных операторов, владельцев самолетов, FBO, аэропортов и многих других.
По словам участников, протестующим удалось временно закрыть наружную статическую экспозицию мероприятия, где демонстрируются самолеты, но работа внутреннего выставочного зала нарушена не была. EBACE проводится в Palexpo, конференц-центре и выставочном центре, расположенном рядом с аэропортом Женевы. Усиленные меры безопасности, в том числе досмотр сумок и проверка удостоверений личности с фотографиями, также проводились организаторами мероприятия в первый день EBACE без каких-либо изменений в расписании мероприятия. Несколько небольших экологических групп, включая Stay Grounded, Extinction Rebellion и Scientist Rebellion, также участвовали в демонстрации EBACE.
Протесты против деятельности частной и деловой авиации происходили по всей Европе с ноября прошлого года, когда активистам удалось закрыть аэропорт Схипхол в Амстердаме. Помимо протестов на климатической конференции COP27, объектом атак стали бизнес-аэропорты и FBO в Великобритании, Италии и Германии, а также конференции и выставки бизнес-авиации.
Протестующие призывают к полному запрету на использование частных самолетов и повышению налогов на часто летающих пассажиров.
Как и все выбросы на основе CO2, выбросы ископаемого авиационного топлива, безусловно, вредны для окружающей среды. При сжигании ископаемого топлива выделяется углекислый парниковый газ, который удерживает тепло в атмосфере. Выброс химических веществ на высотах полета самолетов в большей степени вреден для атмосферы, чем эквивалентные выбросы на земле. Только небольшая часть всех полетов реактивных самолетов приходится на бизнес-джеты, однако подавляющее большинство частных самолетов имеют не более 19 пассажирских мест, которые редко бывают заполнены полностью. Поэтому в них перевозится меньше людей, и считается, что они в большей степени способствуют глобальному потеплению и другим экологическим проблемам, в расчете на каждого пассажира.
В результате бизнес-джеты становятся растущей мишенью для экологических активистов. Подробнее об этом мы писали в нашем материале "Бизнес-джеты под угрозой запрета: вред ископаемого топлива".
Фото обложки: © К. Томас Вольф/Stay Grounded