Дадут ли новые тенденции в сфере ТОиР передышку Азиатско-Тихоокеанскому региону? | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
09.10.2013
Новости

Дадут ли новые тенденции в сфере ТОиР передышку Азиатско-Тихоокеанскому региону?

Рост рынка технического обслуживания воздушных судов оказал заметное давление на Азиатско-Тихоокеанский регион, поскольку местным провайдерам ТОиР пришлось одновременно удовлетворять местный спрос, обслуживать иностранных заказчиков и решать проблему кадрового дефицита. В то же время разница в заработных платах техников в развивающихся и развитых странах сокращается, что приводит к тому, что уже около 30% операторов рассматривают возможность обращаться за услугами к местным провайдерам. Однако для реализации такого взаимовыгодного сотрудничества может понадобиться дополнительное время и ресурсы. Сохраняющаяся в течение последних нескольких лет установка на сокращение расходов привела к тому, что большое количество перевозчиков приобретали ТОиР услуги (особенно их тяжелые формы) в развивающихся регионах. Несмотря на то, что последние столкнулись с необходимостью оперативно решать проблему с быстрорастущим спросом на квалифицированных специалистов, им удалось сохранить твердые позиции в условиях высокой конкуренции на рынке. В то время как многие западноевропейские провайдеры (например, инженерно-техническое подразделение группы Air France - KLM) признают, что более не в состоянии предлагать конкурентоспособные услуги по тяжелым формам ТОиР, Азиатско-Тихоокеанский регион продолжает успешно обслуживать своих иностранных клиентов, несмотря на растущие цены. "Первоначально основным аргументом в пользу аутсорсинга ТОиР услуг в развивающиеся регионы была экономическая составляющая: большинство услуг по техобслуживанию было примерно на 30% дешевле, чем в развитых странах. Сегодня ситуация изменилась - ценовой разрыв стремительно сокращается и, скорее всего, исчезнет к 2032 году, однако тенденция на аутсорсинг сохраняется, - говорит глава FL Technics Training, Кястутис Волунгявичус. - Это значит, что сейчас основной причиной, по которой операторы делают выбор в пользу провайдеров ТОиР в развивающихся регионах, является качество услуг". Согласно данным консалтингового агентства Oliver Wyman, западноевропейским перевозчикам все еще выгодно приобретать ТОиР услуги в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а Северная Америка уже приближается к точке, когда более рационально осуществлять тяжелые формы техобслуживания локально. Так, например, отправка ВС на обслуживание в Гонконг или Сингапур обходится уже на 2% дороже, чем осуществление необходимых работ "на дому". Более того, проведенный Oliver Wyman анализ гласит, что существующая ТОиР инфраструктура США способна принять до 33% всех работ, на данный момент осуществляемых за рубежом. С одной стороны, возвращение ТОиР работ могло бы создать в США вплоть до 5000 рабочих мест. С другой стороны, многие американские операторы (22%) признаются, что покупают услуги по базовому техническому обслуживанию за границей по не имеющим отношения к цене причинам. Это значит, что данные перевозчики находят качество услуг иностранных провайдеров лучшим, чем у местных поставщиков услуг. "Иронично, но, несмотря на то, что финансовые условия для локального осуществления тяжелых форм техобслуживания кажутся благоприятными не только для американских перевозчиков, с принятием соответствующего решения никто не спешит. Следует помнить о том, что в такой индустрии недостаток спроса может создать стагнацию, которую не так-то просто преодолеть, - объясняет глава Кястутис Волунгявичус. - Поэтому такие страны как США должны, в первую очередь, сосредоточить усилия на качестве услуг, а также восстановлении пула квалифицированных специалистов и инфраструктуры ТОиР объектов до соответствующего уровня". По словам Кястутиса Волунгявичуса, следует принять во внимание и тот факт, что США на данный момент испытывает самый острый недостаток технического персонала, и поэтому перемещение работ из Азиатско-Тихоокеанского или любого другого региона может только усугубить ситуацию. Прежде чем развивающиеся регионы можно будет разгрузить хотя бы частично, предстоит выполнить еще немало работы. Учебный центр FL Technics Training предоставляет услуги по обучению технического авиационного персонала. Компания имеет сертификат EASA Part-147 и предлагает программы обучения по базовому техническому обслуживанию, по типу воздушного судна и специализированные курсы для авиационных механиков, техников, менеджеров и административного персонала. FL Technics Training осуществляет подготовку технических специалистов на воздушные суда типа Airbus A318/A319/A320/A321, Airbus A380/340/330, ATR 42 - 200/300, ATR 72 - 100/200, Boeing 737 - 300/400/500, Boeing 737 - 600/700/800/900, Boeing 757 - 200, Boeing 767 - 200/300, Boeing 747/777/767, Bombardier CL-600-2B19, Saab - 340, Saab - 2000. Специализированные программы состоят из различных курсов: инжиниринг и планирование, система контроля качества, законодательство EASA в области регулирования деятельности инжиниринга и планирования (Part-M) и технического обслуживания (Part-145), безопасность топливных баков и другие. Учебные программы могут быть изменены в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов. Учебный центр FL Technics Training расположен в Вильнюсе (Литва). Ежегодно более 3000 студентов проводят более чем 40 000 часов на теоретических курсах в Москве, Тюмени, Алма-Ате, Вильнюсе и Лондоне. Практические сессии проводятся в Вильнюсе, Киеве и Лондоне. Среди клиентов FL Technics Training компании из Европы, стран СНГ (Польши, Российской Федерации, Румынии, Украины, Молдовы и др.), Азии (Южной Кореи, Пакистана, Казахстана, Таджикистана), Африки, Кубы и других регионов. FL Technics Training входит в состав компании FL Technics, глобалного провайдера технического обслуживания и ремонта воздушных судов.
Читайте также
Airbus празднует первый полет скоростного вертолета Racer

Высокоскоростной вертолет Airbus Helicopters Racer совершил свой первый полет в Мариньяне, пролетев ...

Мирко Дзаго: «Я, будучи итальянцем, люблю окрошку на ржаном квасе»

C Мирко Дзаго, шеф-поваром ресторанов «Аист» и Onest, поговорили гастрономические обозреватели Jets...

Светлая Пасха с русским и китайским колоритом

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы выбрали куличи, которые позволят встретить п...

Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти