Европейские авиагиганты объявили войну лоукостерам | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
10.01.2013
Новости

Европейские авиагиганты объявили войну лоукостерам

По легенде, когда главу ирландской бюджетной авиакомпании Ryanair, Майкла Олири, журналист в шутку спросил: "Может быть стоит сделать туалеты на борту платными", бизнесмен задумался и сказал: "А вы знаете, хорошая идея". Спустя месяц, в апреле 2010 года, перевозчик официально заявил, что намерен избавиться от двух из трех уборных, а оставшуюся оснастить монетоприемником. Дальше пресс-релизов дело пока, к счастью, так и не пошло. Впрочем, у лоукостеров и без платных туалетов дела идут неплохо: в прошлом году, объемы перевозок той же Ryanair, вырос на 4%. У EasyJet - почти на 7%. Увеличиваются, несмотря на экономический кризис, и прибыли бюджетных перевозчиков. А вот их крупные конкуренты, такие, как, например, Air France и Air Berlin, хорошими показателями похвастаться не могут. Немцы, например, работают в минус с 2007 года. Вольфганг Прок-Шауэр, исполнительный директор Air Berlin: "Это непростые времена для Air Berlin. Мы должны постоянно перестраивать свои бизнес-процессы, двигаться вперед, становиться все более гибкими и энергичными. Только так мы сможем добиться успеха в глобальной конкурентной среде" Чтобы хоть как-то противостоять лоукостерам, новый год Air Berlin решила начать со смены руководства. В начале января исполнительным директором компании стал Вольфганг Прок-Шауэр, известный своей страстью к структурным реформам. Он заявил, что пока продолжит программу оздоровления компании под названием Турбин, однако вскоре начнет масштабный план реорганизации перевозчика. Он, уверяют анонимные источники в Air Berlin, подразумевает под собой резкое уменьшение издержек, в том числе за счет массовых сокращений персонала, и новую ценовую политику. А значит, скорее всего, билеты подешевеют. Схожим образом планирует действовать и компания Air France. Практически синхронно с корпоративными новостями из Берлина пришли и другие, из Парижа: французский авиаперевозчик объявил о том, что 6 февраля перелет эконом класса на 58 маршрутах средней дальности, обойдется ее клиентам всего в 49 евро. То есть фактически компания объявила войну лоукостерам. И надеется с ее помощью уже к 2014 году вновь выйти в прибыль. Александр де Жуньяк, исполнительный дирктор Air Frans: "Согласно нашим исследованиям, цена - главный критерий выбора перевозчика на маршрутах средней дальности для 60% пассажиров. Что ж, мы готовы идти навстречу клиентам. Разумеется, без потерь в качестве обслуживания" По сути, Air France заявил о создании нового класса обслуживания. Отличного от "эконом" только необходимостью доплачивать за багаж и невозможностью выбрать посадочное место. При этом, окончательно забираться на территорию лоукостеров он явно не собирается. Прибывать лайнеры компании будут по-прежнему в центральные аэропорты, а на их бортах сохранится бизнес-класс - он, несмотря на кризис, по-прежнему пользуется популярностью. Примерно такого же подхода, скорее всего, будут придерживаться и другие крупные перевозчики: всем им придется бороться с лоукостерами ценовыми методами. А вот чем те ответят - непонятно. Дальнейшее снижение стоимости билетов для компаний вроде Ryanair и EasyJet, по мнению экспертов, практически невозможно.
Читайте также
Как выбрать брокерскую компанию для авиационной сделки?

Купить или продать самолет — непростая задача, требующая солидного опыта в авиасфере. К такому запро...

«Прогулка по Милану»: выставка Джулиана Опи под открытым небом

C 3 июля по 27 августа 2024 года по площади Piazza del Quadrilatero модного отеля Portrait Milano бу...

Алексей Медведев: «На необитаемый остров я бы взял с собой шоколад, все остальное смогу сам приготовить на месте»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, сегодня беседуют с Алексеем Медведевым,...

Новый салон интерьеров Bombardier открылся в лондонском аэропорту Биггин-Хилл

Material Lounge стал частью канадского центра по техническому обслуживанию и ремонту самолетов в аэр...

Sminex получит от Сбера 50 млрд руб. на строительство квартала «Тишинский бульвар»

Площадь приватного двора-парка составляет рекордные 2,1 гектара — 2/3 всей территории.

Три зайца в треугольнике Пенроуза: family office, private banking и wealth tech

Состоятельным россиянам, как и состоятельным гражданам других стран, за последние несколько лет стал...

NOAA размещает заказ на второй Gulfstream G550

Самолеты будут оснащены множеством атмосферных датчиков

В центре Москвы появится двор-парк с шестью водными объектами и собственным прогулочным бульваром

Концепция квартала выстроена вокруг единственного в элит-классе прогулочного бульвара протяжённостью...

Peach: лето со звездами

Ресторан высокой кухни Peach запускает летний марафон звездных выступлений. Каждый четверг, начиная ...

Pilatus объединяется с пионером производства SAF

Pilatus Aircraft и европейский разработчик технологий экологически чистого авиационного топлива (...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти