Европейские авиагиганты объявили войну лоукостерам | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
10.01.2013
Новости

Европейские авиагиганты объявили войну лоукостерам

По легенде, когда главу ирландской бюджетной авиакомпании Ryanair, Майкла Олири, журналист в шутку спросил: "Может быть стоит сделать туалеты на борту платными", бизнесмен задумался и сказал: "А вы знаете, хорошая идея". Спустя месяц, в апреле 2010 года, перевозчик официально заявил, что намерен избавиться от двух из трех уборных, а оставшуюся оснастить монетоприемником. Дальше пресс-релизов дело пока, к счастью, так и не пошло. Впрочем, у лоукостеров и без платных туалетов дела идут неплохо: в прошлом году, объемы перевозок той же Ryanair, вырос на 4%. У EasyJet - почти на 7%. Увеличиваются, несмотря на экономический кризис, и прибыли бюджетных перевозчиков. А вот их крупные конкуренты, такие, как, например, Air France и Air Berlin, хорошими показателями похвастаться не могут. Немцы, например, работают в минус с 2007 года. Вольфганг Прок-Шауэр, исполнительный директор Air Berlin: "Это непростые времена для Air Berlin. Мы должны постоянно перестраивать свои бизнес-процессы, двигаться вперед, становиться все более гибкими и энергичными. Только так мы сможем добиться успеха в глобальной конкурентной среде" Чтобы хоть как-то противостоять лоукостерам, новый год Air Berlin решила начать со смены руководства. В начале января исполнительным директором компании стал Вольфганг Прок-Шауэр, известный своей страстью к структурным реформам. Он заявил, что пока продолжит программу оздоровления компании под названием Турбин, однако вскоре начнет масштабный план реорганизации перевозчика. Он, уверяют анонимные источники в Air Berlin, подразумевает под собой резкое уменьшение издержек, в том числе за счет массовых сокращений персонала, и новую ценовую политику. А значит, скорее всего, билеты подешевеют. Схожим образом планирует действовать и компания Air France. Практически синхронно с корпоративными новостями из Берлина пришли и другие, из Парижа: французский авиаперевозчик объявил о том, что 6 февраля перелет эконом класса на 58 маршрутах средней дальности, обойдется ее клиентам всего в 49 евро. То есть фактически компания объявила войну лоукостерам. И надеется с ее помощью уже к 2014 году вновь выйти в прибыль. Александр де Жуньяк, исполнительный дирктор Air Frans: "Согласно нашим исследованиям, цена - главный критерий выбора перевозчика на маршрутах средней дальности для 60% пассажиров. Что ж, мы готовы идти навстречу клиентам. Разумеется, без потерь в качестве обслуживания" По сути, Air France заявил о создании нового класса обслуживания. Отличного от "эконом" только необходимостью доплачивать за багаж и невозможностью выбрать посадочное место. При этом, окончательно забираться на территорию лоукостеров он явно не собирается. Прибывать лайнеры компании будут по-прежнему в центральные аэропорты, а на их бортах сохранится бизнес-класс - он, несмотря на кризис, по-прежнему пользуется популярностью. Примерно такого же подхода, скорее всего, будут придерживаться и другие крупные перевозчики: всем им придется бороться с лоукостерами ценовыми методами. А вот чем те ответят - непонятно. Дальнейшее снижение стоимости билетов для компаний вроде Ryanair и EasyJet, по мнению экспертов, практически невозможно.
Читайте также
Airbus празднует первый полет скоростного вертолета Racer

Высокоскоростной вертолет Airbus Helicopters Racer совершил свой первый полет в Мариньяне, пролетев ...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Embraer ожидает уверенного роста и увеличения количества невыполненных заказов

Подразделение бизнес-авиации Embraer сообщило об увеличении поставок на 13% в период с 2022 по 2...

Запасы бизнес-джетов на вторичном рынке растут, цены снижаются

Доступный парк бизнес-джетов в феврале увеличился на 32%.

Heli-Expo 2024: количество заказов на модели вертолетов Hill HX50 и HC50 превышает 1200 штук

Британская авиационная компания Hill Helicopters представила, как она утверждает, первый в мире полн...

Airbus представил два вертолета в VIP-конфигурации на авиасалоне в Сингапуре

Внимание публики привлекли одноместный ACH130 в VIP-конфигурации и макет многоцелевого двухместного ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти