0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
10.01.2013
Новости

Европейские авиагиганты объявили войну лоукостерам

По легенде, когда главу ирландской бюджетной авиакомпании Ryanair, Майкла Олири, журналист в шутку спросил: "Может быть стоит сделать туалеты на борту платными", бизнесмен задумался и сказал: "А вы знаете, хорошая идея". Спустя месяц, в апреле 2010 года, перевозчик официально заявил, что намерен избавиться от двух из трех уборных, а оставшуюся оснастить монетоприемником. Дальше пресс-релизов дело пока, к счастью, так и не пошло. Впрочем, у лоукостеров и без платных туалетов дела идут неплохо: в прошлом году, объемы перевозок той же Ryanair, вырос на 4%. У EasyJet - почти на 7%. Увеличиваются, несмотря на экономический кризис, и прибыли бюджетных перевозчиков. А вот их крупные конкуренты, такие, как, например, Air France и Air Berlin, хорошими показателями похвастаться не могут. Немцы, например, работают в минус с 2007 года. Вольфганг Прок-Шауэр, исполнительный директор Air Berlin: "Это непростые времена для Air Berlin. Мы должны постоянно перестраивать свои бизнес-процессы, двигаться вперед, становиться все более гибкими и энергичными. Только так мы сможем добиться успеха в глобальной конкурентной среде" Чтобы хоть как-то противостоять лоукостерам, новый год Air Berlin решила начать со смены руководства. В начале января исполнительным директором компании стал Вольфганг Прок-Шауэр, известный своей страстью к структурным реформам. Он заявил, что пока продолжит программу оздоровления компании под названием Турбин, однако вскоре начнет масштабный план реорганизации перевозчика. Он, уверяют анонимные источники в Air Berlin, подразумевает под собой резкое уменьшение издержек, в том числе за счет массовых сокращений персонала, и новую ценовую политику. А значит, скорее всего, билеты подешевеют. Схожим образом планирует действовать и компания Air France. Практически синхронно с корпоративными новостями из Берлина пришли и другие, из Парижа: французский авиаперевозчик объявил о том, что 6 февраля перелет эконом класса на 58 маршрутах средней дальности, обойдется ее клиентам всего в 49 евро. То есть фактически компания объявила войну лоукостерам. И надеется с ее помощью уже к 2014 году вновь выйти в прибыль. Александр де Жуньяк, исполнительный дирктор Air Frans: "Согласно нашим исследованиям, цена - главный критерий выбора перевозчика на маршрутах средней дальности для 60% пассажиров. Что ж, мы готовы идти навстречу клиентам. Разумеется, без потерь в качестве обслуживания" По сути, Air France заявил о создании нового класса обслуживания. Отличного от "эконом" только необходимостью доплачивать за багаж и невозможностью выбрать посадочное место. При этом, окончательно забираться на территорию лоукостеров он явно не собирается. Прибывать лайнеры компании будут по-прежнему в центральные аэропорты, а на их бортах сохранится бизнес-класс - он, несмотря на кризис, по-прежнему пользуется популярностью. Примерно такого же подхода, скорее всего, будут придерживаться и другие крупные перевозчики: всем им придется бороться с лоукостерами ценовыми методами. А вот чем те ответят - непонятно. Дальнейшее снижение стоимости билетов для компаний вроде Ryanair и EasyJet, по мнению экспертов, практически невозможно.

Читайте также

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти