0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
13.05.2015
Новости

Миссия "ЮТэйр" близка к завершению

Крупнейший поставщик авиатранспортных услуг для ООН "ЮТэйр" понес первый ущерб от введения нового регламента конкурсов по выбору подрядчиков. По итогам тестового тендера контракт для обслуживания миссии ООН в Конго получила американская компания AAR, хотя ее предложение было в два раза дороже, чем аналогичное предложение на предыдущих торгах. Эксперты и участники рынка считают новую схему непрозрачной, но признают, что теперь российские подрядчики, скорее всего, будут получать контракты "по остаточному принципу". "ЮТэйр" не получила контракт на предоставление авиатранспортных услуг для миссии ООН в Конго в рамках тестовых торгов с использованием новой методики выбора подрядчика, сообщил вчера гендиректор компании Андрей Мартиросов. По его словам, "новые принципы повышения прозрачности и учета интересов ООН при выборе поставщика очень сложно проследить". Топ-менеджер полагает, что большое количество параметров, предъявляемых к конкурсантам, "запутало саму организацию". ООН к середине апреля планировала внедрить новый регламент отбора поставщиков авиатранспортных услуг. Его суть состоит в том, что в требованиях тендера не указываются тип и количество необходимой авиатехники, а лишь общие условия. Участники должны указать в заявках наиболее "эффективные решения, соответствующие требованиям". Победит компания, предложившая наиболее "рентабельный вариант". Сейчас не менее половины контрактов, заключаемых на этом рынке с годовым объемом $773 млн, приходится на услуги российских авиакомпаний. Новый порядок отбора уже вызвал вопросы у постпреда РФ при ООН Виталия Чуркина, который рассказал вчера, что в пилотном проекте победили компании из США и ЮАР. По его словам, американская компания предоставила вертолет, "выпущенный 45 лет назад", а стоимость присужденного ей двухгодичного контракта "едва ли не вдвое больше, чем затраты на аналогичную авиатехнику на предыдущих торгах". По данным Виталия Чуркина, сумма контракта составила $13 млн, но в сообщении победителя конкурса - американского подрядчика AAR - речь идет о сумме порядка $19 млн. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, говорит, что годовой контракт с использованием Ми-8 стоит в среднем $3 млн, тогда как эксплуатация вертолета Sikorsky S-61 обойдется в $6 млн. При этом возраст российской авиатехники в среднем меньше на 20-25 лет, но характеристики идентичны зарубежным аналогам. По словам господина Чуркина, сейчас ООН стала опираться на множество технических критериев, полный перечень которых не был опубликован до проведения торгов. Он считает, что это не позволило многим поставщикам, в том числе российским, "эффективно строить свои коммерческие предложения". Но секретариат ООН ссылается на то, что у выбранной авиатехники более экономичные авиадвигатели и дешевле обслуживание. По мнению собеседника "Ъ", знакомого с ситуацией, с учетом новых критериев российские подрядчики будут получать контракты "по остаточному принципу", в регионах, представляющих наименьший интерес для американских конкурентов. Глава Infomost Борис Рыбак напоминает, что о планах ООН пересмотреть методику было известно еще с 2012 года, но, по его мнению, российской дипломатии "не хватило ресурсов, чтобы противостоять европейской инициативе", давно стремившейся прекратить доминирование российских поставщиков транспортных услуг.

Читайте также

Аукционный дом «Александр» открывает аукцион частных коллекций предметов искусства

Событие пройдет 25 мая 2023 года. Пять сессий торгов предстоящего аукциона будут посвящены разным ис...

Живите у моря, отдыхайте в горах: Pullman Сочи Центр зовет в лето

Остановившись в отеле «Pullman Сочи Центр», вы сразу поймете, что такое уникальность климата Сочи. ...

Сразу две: Lürssen Luminance и Project 1601 спускаются на воду

Верфь Lürssen два дня подряд была занята спуском на воду новых яхт.

Электрическое небо: последнее слово в технологии гибридных самолетов

2023 год может стать переломным для индустрии электрических самолетов и воздушной мобильности. Гибри...

Все дело в улыбке: часы «Смилодон» от Константина Чайкина

Российский часовщик Константин Чайкин представил новинку из своей знаменитой коллекции ристмонов, ил...

Авиабиржа 2023: спрос опережает предложение

Нельзя говорить о продаже и покупке самолетов без внимания к рекордному превалированию спроса над пр...

Piper представляет флот для европейской аудитории

Piper Aircraft также недавно объявил о некоторых новых обновлениях авионики для M600/SLS.

Реклама – двигатель полета: разбираемся в характеристиках бизнес-джетов

Заявленные особенности самолетов не всегда несут в себе ту «сверх» ценность, которую в них вкладываю...

Заоблачные пируэты: как летает вертолет

Как летает вертолет, какие силы поднимают его в воздух и перемещают без крыльев. Какие части машины ...

Embraer сообщает о стабильных поставках бизнес-джетов

Поставки самолетов бизнес-класса Embraer в первые три месяца не изменились, сравнявшись с восемью, п...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти