Миссия "ЮТэйр" близка к завершению | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
13.05.2015
Новости

Миссия "ЮТэйр" близка к завершению

Крупнейший поставщик авиатранспортных услуг для ООН "ЮТэйр" понес первый ущерб от введения нового регламента конкурсов по выбору подрядчиков. По итогам тестового тендера контракт для обслуживания миссии ООН в Конго получила американская компания AAR, хотя ее предложение было в два раза дороже, чем аналогичное предложение на предыдущих торгах. Эксперты и участники рынка считают новую схему непрозрачной, но признают, что теперь российские подрядчики, скорее всего, будут получать контракты "по остаточному принципу". "ЮТэйр" не получила контракт на предоставление авиатранспортных услуг для миссии ООН в Конго в рамках тестовых торгов с использованием новой методики выбора подрядчика, сообщил вчера гендиректор компании Андрей Мартиросов. По его словам, "новые принципы повышения прозрачности и учета интересов ООН при выборе поставщика очень сложно проследить". Топ-менеджер полагает, что большое количество параметров, предъявляемых к конкурсантам, "запутало саму организацию". ООН к середине апреля планировала внедрить новый регламент отбора поставщиков авиатранспортных услуг. Его суть состоит в том, что в требованиях тендера не указываются тип и количество необходимой авиатехники, а лишь общие условия. Участники должны указать в заявках наиболее "эффективные решения, соответствующие требованиям". Победит компания, предложившая наиболее "рентабельный вариант". Сейчас не менее половины контрактов, заключаемых на этом рынке с годовым объемом $773 млн, приходится на услуги российских авиакомпаний. Новый порядок отбора уже вызвал вопросы у постпреда РФ при ООН Виталия Чуркина, который рассказал вчера, что в пилотном проекте победили компании из США и ЮАР. По его словам, американская компания предоставила вертолет, "выпущенный 45 лет назад", а стоимость присужденного ей двухгодичного контракта "едва ли не вдвое больше, чем затраты на аналогичную авиатехнику на предыдущих торгах". По данным Виталия Чуркина, сумма контракта составила $13 млн, но в сообщении победителя конкурса - американского подрядчика AAR - речь идет о сумме порядка $19 млн. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, говорит, что годовой контракт с использованием Ми-8 стоит в среднем $3 млн, тогда как эксплуатация вертолета Sikorsky S-61 обойдется в $6 млн. При этом возраст российской авиатехники в среднем меньше на 20-25 лет, но характеристики идентичны зарубежным аналогам. По словам господина Чуркина, сейчас ООН стала опираться на множество технических критериев, полный перечень которых не был опубликован до проведения торгов. Он считает, что это не позволило многим поставщикам, в том числе российским, "эффективно строить свои коммерческие предложения". Но секретариат ООН ссылается на то, что у выбранной авиатехники более экономичные авиадвигатели и дешевле обслуживание. По мнению собеседника "Ъ", знакомого с ситуацией, с учетом новых критериев российские подрядчики будут получать контракты "по остаточному принципу", в регионах, представляющих наименьший интерес для американских конкурентов. Глава Infomost Борис Рыбак напоминает, что о планах ООН пересмотреть методику было известно еще с 2012 года, но, по его мнению, российской дипломатии "не хватило ресурсов, чтобы противостоять европейской инициативе", давно стремившейся прекратить доминирование российских поставщиков транспортных услуг.
Читайте также
Global Jet Capital: рынок бизнес-джетов нормализуется

«В настоящее время отрасль хорошо подготовлена ​​к тому, чтобы пережить любой будущий экономический ...

Искусственный интеллект в бизнес-авиации: будущее наступило

Группа разработчиков программного обеспечения для чартерных перевозок применяет технологию искусстве...

Ресторанные высоты на борту самолета: в небе как дома

Три кейтеринга для бизнес-авиации, которые поднимут ваш полет на уровень высшего класса

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти