Поставки Bombardier сократились в третьем квартале, но доходы выросли
В третьем квартале компания Bombardier поставила на один бизнес-джет меньше, доведя общее количество до 30, но все равно зафиксировала рост выручки на 12%, поскольку объемы ее поставок по всему миру увеличились, цены оставались высокими, а сфера услуг продолжала расширяться.
Объявляя результаты компании за третий квартал, президент и генеральный директор Bombardier Эрик Мартель назвал цепочку поставок причиной небольшого спада. Но он подчеркнул, что компания остается на пути к достижению своего прогноза в 150-155 поставок в этом году и имеет прямой доступ к материалам, необходимым для достижения этой цели.
В квартале Bombardier поставила 13 сверхсреднеразмерных Challenger против 16 за тот же период годом ранее. Однако компания также передала 17 сверхдальнемагистральных Globals, что больше, чем 15 в третьем квартале 2023 года. За первые девять месяцев Bombardier поставила 99 самолетов (45 Challenger и 44 Globals) против 82 (39 Challenger и 43 Globals) за тот же период прошлого года.
Выручка за квартал достигла $2,073 млрд, увеличившись с $1,856 млрд годом ранее. Это помогло получить прибыль в размере $117 млн за квартал, что стало заметным поворотом после убытка в размере $37 млн в третьем квартале 2023 года. Поддержать эти результаты помогла выручка от услуг в размере $528 млн, которая превысила отметку в полмиллиарда второй квартал подряд и подтолкнула авиастроительную компанию к достижению своей цели в размере $2 млрд годового дохода на год раньше запланированного 2025 года.
«В целом мы успешно наращиваем масштабное расширение услуг, — сказал Мартел. — Мы захватываем больше объемов тяжелого обслуживания, а также захватываем клиентов с почасовой оплатой».
Рост доходов от услуг происходит, поскольку Bombardier добавила 1 миллион квадратных футов площадей сервисных центров за последние годы. Мартел сказал, что компания продолжает изучать, где рост может быть необходим в дальнейшем, заявив, что компания видит потребности в глобальном масштабе. Однако он указал на США, Ближний Восток и Азиатско-Тихоокеанский регион в частности.
Что касается четвертого квартала, он отметил, что сезонно он обычно самый загруженный с точки зрения поставок. «За исключением того, что мы все еще работаем над той же головной болью в цепочке поставок, что и остальная часть отрасли. Я рад подтвердить, что мы все готовы», — заявил Мартель.
Отметив, что он ежедневно проверяет операции, Мартел добавил: «У нас есть прекрасная линия обзора всех поставок на следующие два месяца. Наша команда усердно работала, чтобы обеспечить наличие запасов и оснащение площадок для завершения работ для того, что они делают лучше всего, когда дело касается объемов обслуживания».
Задержки затрагивают меньше поставщиков в целом, сказал он, но каждый важен в производственном потоке. Мартель привел двигатели в качестве примера того, где продолжаются трудности.
Он подтвердил, что Bombardier идет по пути стабильного производства в течение следующих нескольких лет, как и в этом году. Отставание выросло до $14,7 млрд на конец квартала с $14,2 млрд годом ранее. Но соотношение book-to-bill остается на целевом уровне компании 1:1.
«С точки зрения поддержания темпа от книги к счету рынок хорошо сбалансирован и обеспечивает устойчивость, — сказал Мартел. — Конечно, это не значит, что все отлично везде и сразу. Но, как говорится, мы продолжаем добиваться успеха, потому что мы фокусируемся на том, что контролируем».
Он также отметил, что компания расширила свое международное присутствие и продолжает наращивать оборонный бизнес.
Исполнительный вице-президент и финансовый директор Bombardier Барт Демоски был воодушевлен силой ценообразования, которая также способствовала росту выручки. Это продолжает тенденцию после Covid, которая, похоже, сохранилась даже два года спустя, добавил он.