В гражданской авиации РФ увеличится переизбыток летного состава | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
07.06.2016
Новости

В гражданской авиации РФ увеличится переизбыток летного состава

В России наблюдается профицит летного состава. Это связано с тем, что, несмотря на сокращение количества авиакомпаний, ежегодно в профильных вузах увеличивается число выпускников по специальности "летная эксплуатация". Такие данные, подготовленные аналитиками компании "Авиаперсонал", были приведены в рамках конференции "Профессионалы авиации — 2016". Так, в 2010 г. из летных училищ выпустилось 330 чел., в 2014 г. — 689 чел., в 2015 г. — 946 чел. Ожидается, что в 2019 г. эта цифра составит 1040 чел. При этом в 2016 г. в нашей стране действует столько же авиакомпаний, сколько было в 2014 г. — 113 (для сравнения: в 2015 г. в России насчитывалось 119 операторов). По данным Минобрнауки России, сегодня у всех трех вузов гражданской авиации — Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации, Московского государственного технического университета гражданской авиации и Ульяновского института гражданской авиации — очень высок показатель трудоустройства. В первом и во втором учебных заведениях работу находят 99,7% выпускников, в третьем — 98,5%. Тем не менее процент трудоустройства после окончания вузов только среди пилотов ниже. Так, из 1082 пилотов, выпустившихся в 2012–2013 гг., трудоустроено 764 чел. (70,6%), а из 689 выпускников 2014 г. работу нашли 224 чел. (32,5%). По информации "Авиаперсонала", профицит летного состава к концу 2015 г. равнялся 3132 пилотам. К концу 2016 г. этот показатель превысит 3600 чел. Восстановление ситуации в этом сегменте рынка труда ожидается не ранее конца 2019 г. В 2015 г. впервые с 2009 г. было зафиксировано падение уровня заработной платы летного состава. Такие же данные "Авиаперсонал" приводил и в начале года. Наиболее низкая зарплата оказалась у специалистов отрасли, работающих в Северокавказском, Приволжском и Сибирском федеральных округах, следует из данных аналитиков за 2015 г. Впрочем, уровень среднемесячного дохода в российской авиаиндустрии остается существенно более высоким, чем у работников других отраслей экономики (по состоянию на конец 2015 г. — более 367 тыс. руб. у командиров воздушного судна против 32 тыс. руб. в среднем по стране), а также по сравнению с работниками средних и крупных организаций, действующих в других сферах транспорта (в среднем отрыв составляет более 100%). Чтобы исправить ситуацию на рынке труда, необходимо более тщательно анализировать потребности работодателей и в соответствии с ними корректировать набор курсантов, а также делать прогнозы относительно потребностей рынка, считают в "Авиаперсонале". Ранее в компании сообщали, что, по данным на начало года, около 35% от общего числа безработных специалистов авиатранспортной отрасли составляют члены летного состава: КВС и вторые пилоты. Еще около 15% всех безработных — инженеры и техники. По неофициальным сведениям, в авиатранспортной отрасли без работы оставалось около 13 тыс. чел., в том числе после ухода с рынка второго по величине российского перевозчика — "Трансаэро".
Читайте также
Ресторанные высоты на борту самолета: в небе как дома

Три кейтеринга для бизнес-авиации, которые поднимут ваш полет на уровень высшего класса

Airbus празднует первый полет скоростного вертолета Racer

Высокоскоростной вертолет Airbus Helicopters Racer совершил свой первый полет в Мариньяне, пролетев ...

Мирко Дзаго: «Я, будучи итальянцем, люблю окрошку на ржаном квасе»

C Мирко Дзаго, шеф-поваром ресторанов «Аист» и Onest, поговорили гастрономические обозреватели Jets...

Светлая Пасха с русским и китайским колоритом

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы выбрали куличи, которые позволят встретить п...

Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти