В гражданской авиации РФ увеличится переизбыток летного состава | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
07.06.2016
Новости

В гражданской авиации РФ увеличится переизбыток летного состава

В России наблюдается профицит летного состава. Это связано с тем, что, несмотря на сокращение количества авиакомпаний, ежегодно в профильных вузах увеличивается число выпускников по специальности "летная эксплуатация". Такие данные, подготовленные аналитиками компании "Авиаперсонал", были приведены в рамках конференции "Профессионалы авиации — 2016". Так, в 2010 г. из летных училищ выпустилось 330 чел., в 2014 г. — 689 чел., в 2015 г. — 946 чел. Ожидается, что в 2019 г. эта цифра составит 1040 чел. При этом в 2016 г. в нашей стране действует столько же авиакомпаний, сколько было в 2014 г. — 113 (для сравнения: в 2015 г. в России насчитывалось 119 операторов). По данным Минобрнауки России, сегодня у всех трех вузов гражданской авиации — Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации, Московского государственного технического университета гражданской авиации и Ульяновского института гражданской авиации — очень высок показатель трудоустройства. В первом и во втором учебных заведениях работу находят 99,7% выпускников, в третьем — 98,5%. Тем не менее процент трудоустройства после окончания вузов только среди пилотов ниже. Так, из 1082 пилотов, выпустившихся в 2012–2013 гг., трудоустроено 764 чел. (70,6%), а из 689 выпускников 2014 г. работу нашли 224 чел. (32,5%). По информации "Авиаперсонала", профицит летного состава к концу 2015 г. равнялся 3132 пилотам. К концу 2016 г. этот показатель превысит 3600 чел. Восстановление ситуации в этом сегменте рынка труда ожидается не ранее конца 2019 г. В 2015 г. впервые с 2009 г. было зафиксировано падение уровня заработной платы летного состава. Такие же данные "Авиаперсонал" приводил и в начале года. Наиболее низкая зарплата оказалась у специалистов отрасли, работающих в Северокавказском, Приволжском и Сибирском федеральных округах, следует из данных аналитиков за 2015 г. Впрочем, уровень среднемесячного дохода в российской авиаиндустрии остается существенно более высоким, чем у работников других отраслей экономики (по состоянию на конец 2015 г. — более 367 тыс. руб. у командиров воздушного судна против 32 тыс. руб. в среднем по стране), а также по сравнению с работниками средних и крупных организаций, действующих в других сферах транспорта (в среднем отрыв составляет более 100%). Чтобы исправить ситуацию на рынке труда, необходимо более тщательно анализировать потребности работодателей и в соответствии с ними корректировать набор курсантов, а также делать прогнозы относительно потребностей рынка, считают в "Авиаперсонале". Ранее в компании сообщали, что, по данным на начало года, около 35% от общего числа безработных специалистов авиатранспортной отрасли составляют члены летного состава: КВС и вторые пилоты. Еще около 15% всех безработных — инженеры и техники. По неофициальным сведениям, в авиатранспортной отрасли без работы оставалось около 13 тыс. чел., в том числе после ухода с рынка второго по величине российского перевозчика — "Трансаэро".
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти