Запасы бизнес-джетов на вторичном рынке растут, цены снижаются
В феврале запасы бизнес-джетов на вторичном рынке выросли на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а цены снизились на 5%. Ссылаясь на данные Amstat, аналитики сообщают, что увеличение запасов затронуло все сегменты отрасли: доступные тяжелые самолеты выросли на 37%, средние – на 32%, а легкие – на 28%. Запасы самолетов, снятых с производства менее 7 лет назад, увеличились на 35% по сравнению с прошлым годом. Имеющиеся запасы, составляющие 4,3% от всего парка бизнес-джетов, все еще ниже среднего показателя за пять лет в 5,1%. В целом в феврале на продажу было выставлено 1094 бизнес-джета по сравнению с 1078 единицами месяцем ранее и 831 в феврале 2023 года. Показатели 2023 года были близкими к минимуму.
По данным аналитиков, в прошлом месяце произошел самый большой скачок запасов находящихся в производстве Dassault Falcons, увеличившись на 80% по сравнению с прошлым годом. Однако это небольшая база, в которой выставлено на продажу всего 18 самолетов. Между тем, запасы Cessna Citation выросли на 49% по сравнению с прошлым годом: на продажу выставлено 104 единицы. Citation Mustang стал причиной увеличения продаж.
Запасы Bombardier выросли на 45% – до 58 самолетов. Это стало результатом 86-процентного скачка количества экземпляров Challenger на рынке, которых год назад было всего семь. Запасы Gulfstream увеличились на 33%, до 69 самолетов, включая 13 штук G650. Цифры Amstat показывают, что производитель в Саванне, штат Джорджия, в настоящее время выпустил 53 G700, из них 46 для клиентов. И наоборот, запасы Embraer сократились на 16%, до 26 бизнес-джетов, при этом сократилось количество выставленных на продажу Legacy 650 и Phenom 100.
Что касается цен, то они, хоть и снизились на 5% по сравнению с февралем 2023 года, но по сравнению с январем выросли на один пункт. Парк Dassault продемонстрировал единственный прирост, увеличившийся на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: одна только серия Falcon 900 выросла на 59%. Цены на Gulfstream снижены на 12%, Embraer Executive Jets – на 9%, Bombardier – на 6% и Cessna Citation – на 3%.