Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального
Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего класса. Авиапроизводитель модернизировал свой Challenger 350, взяв некоторые функции салона от своего сверхдальнего флагмана Global 7500 и применив их к новой версии среднего размера.
Основные изменения коснулись салона: теперь перед нами самая технологически продвинутая кабина в своем классе с функциями повышения производительности. Кроме того, высота в салоне будет снижена на 2000 футов, что на 31 % лучше, чем у предыдущей модели. Первая в отрасли кабина с голосовым управлением освещением, температурой и системами развлечений, беспроводные зарядные устройства, эргономичные кресла Nuage, которые перешли сюда от Global 7500, и полностью обновленный интерьер - все это ждет новых пользователей во второй половине 2022 года, по аналогичной существующей цене в 26,7 млн долл.
Bombardier модернизировал передний камбуз, добавив такие функции, как прозрачный холодильник для вина и держатель для хрусталя. Рабочее пространство было изменено, чтобы установить большую кофемашину эспрессо вместе с духовкой, которую можно спрятать за дверцей. Кроме того, новые ящики с функцией плавного закрывания облегчают их открывание.
Основные элементы "умной кабины"
- переработанный план освещения
- ящики камбуза с мягким закрыванием, система хранения для хрусталя и вина
- голосовое управление температурой, освещением и развлечениями
- 24-дюймовые 4K-дисплеи
- беспроводная зарядка
- ткани и покрытия из экоматериалов
- быстрая замена воздуха в салоне
Летно-технические характеристики
Ожидается, что Challenger 3500 преодолеет 6 297 км со скоростью 0,77 Маха с четырьмя пассажирами и двумя членами экипажа, что соответствует легко выполняемым перелетам между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком или между Лондоном и Дубаем. Самолет также будет сертифицирован для крутых заходов, например, в Лондон-Сити, Аспене и Толуке.
Карта дальности перелетов из Москвы
Карта дальности перелетов из Лондона
Начинка
Challenger 3500 сохранит двигатели, авионику и характеристики своего предшественника, но новый автомат тяги упростит управление и нагрузку на пилотов:
- доступный проекционный дисплей (HUD) с улучшенной системой обзора (EVS)
- продвинутая авионика с четырьмя большими дисплеями
- двойная система управления полетом с возможностью захода на посадку по LPV и RNP
- система синтетического зрения (SVS)
- метеорологический радар MultiScan
- двойная инерциальная система отсчета (IRS)
- двойной SBAS / WAAS GPS
Экологичность
По заявлению производителя, звукоизоляция сделает салон самым тихим в своем классе, а также самым широким в сегменте сверхсредних габаритов. Новая модель разработана с учетом экологических требований и в соответствии с целями Bombardier: летные испытания Challenger 3500 показали отсутствие выбросов углерода за счет использования экологически безопасного авиационного топлива и компенсации выбросов CO2. Global 7500 стал первым самолетом, получившим декларацию экологической продукции EPD, а новый Challenger 3500 - вторым. Другие экологические инициативы включают в себя возможность для клиентов выбирать отделку салона из предложенного ряда высококачественных экологически чистых материалов.
"Мы рады запустить бизнес-джет, в котором реализованы самые популярные элементы платформы Challenger - впечатляющие характеристики, неизменная надежность, исключительная плавность хода и в то же время усовершенствованный салон для наших клиентов", - подчеркнул Эрик Мартель, президент и главный исполнительный директор Bombardier.