HondaJet Echelon | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

HondaJet Echelon

Ох уж эти японцы со своей манией первенства. На протяжении последнего десятилетия гуру, а вернее пятерка производителей бизнес-джетов, четко сформировала своего рода классификацию типов самолетов, которую рынок принял. Исходя из своих задач операторы и владельцы могут выбрать самолет в суперлегкой категории, легкой, средней, суперсредней, а также тяжелой и ультрадальней. Для особо состоятельных производители предлагают бизнес лайнеры. Все ниши просчитаны и эффективны, именно так утверждают аналитики рынка, скептически относясь к появлению новый сегментов. Но американские конструкторы с японскими корнями, пожалуй, рушат стереотипы рынка и начинают в очередной раз доказывать свою уникальность и инновационость.

После весьма неплохого успеха своего первенца HondaJet, который доминирует в нише VLJ (very light jet – сверхлегкий бизнес-джет), производитель решил провести настоящую революцию, предложив рынку самолет среднего размера в категории легких джетов.

HondaJet Echelon – официальное название нового легкого самолета компании Honda Aircraft, которое она представила на выставке NBAA-BACE в прошлом году. Как отмечают сами «хондовцы», название символизирует дальновидный путь компании к бизнес-джету следующего поколения, поднимающему эффективность на новую высоту, а также обеспечивающему комфорт и удобство премиум-класса. В официальном проспекте компании так и указано: HondaJet Echelon был создан для создания новой категории, которая выходит за рамки путешествий на обычных легких джетах. Расширение мобильности до небес было давней мечтой Honda, и HondaJet Echelon знаменует собой следующую захватывающую главу, демонстрируя классическую историю Honda о продукте, который создает новую ценность для людей.

173492-17047544.jpg

За основу конструкторы взяли модный и стильный фюзеляж HondaJet, удлинив его почти на половину. В салоне по-прежнему придется согнуться (высота всего 1.59 м), но эта особенность всех самолетов этого класса. Зато за счет более длинного фюзеляжа просматривается некое дополнительное пространство почти в 8 м, где владельцы по своему усмотрению смогут установить компоновку салона, отвечающую их потребностям. Салон самолета будет доступен в трех различных модульных вариантах: Executive (6 мест), Dual Club (8 мест) и Divan (9-10 мест). В каждом из них предусмотрены эргономичные кресла с большим пространством для ног и багажа. Если ограничить пассажировместимость пятью гостями, то самолет будет максимально эффективным. В передней части самолета также есть очень стильный камбуз во весь рост и вместительный грузовой отсек рекордным объемом в 3.4 кубических м. На данный момент Honda не сообщает о дополнительном оборудовании для пассажиров, но мы уверены, что умные помощники, а также система развлечения в полете будут доступны даже в базовой версии. В одном уверен производитель — салоне сохранится атмосфера среднего размера, при этом, «особое внимание будет уделяться пространству, комфорту и производительности».

Красиво, но, а что по летно-техническим характеристикам? Заявленные параметры 11-местного малыша действительно впечатляют – максимальная дальность 4862 км, а крейсерская скорость 834 км/ч на высотах до 14300 м. Для взлета самолету понадобится всего 1006 м «бетона», а для посадки — 777 м. Это прекрасно, ибо японскому новичку будут доступны все аэропорты и подавляющее большинство аэродромов, что является очень хорошим подспорьем перед одноклассниками.

01_honda-jet-echelon-1697700150.jpg

HondaJet Echelon, представленный в 2021 году как HondaJet 2600 Concept, задает новую парадигму, предлагая опыт самолетов среднего размера в категории легких джетов. Самолет спроектирован как первый в мире легкий бизнес-джет с одним пилотом, способный совершать беспосадочные трансконтинентальные перелеты через Соединенные Штаты. Одним из ключевых элементов новой модели, получившей обозначение HA-480 в семействе HondaJet, является стремление Honda Aircraft соответствовать базовому типу Elite II — HA-420. Это станет возможным благодаря использованию архитектуры кабины пилота Garmin G3000. По замыслу производителя конструкция HondaJet Echelon включает в себя большую степень электрификации и автоматизации систем, что позволяет использовать несколько передовых технологий для расширения возможностей пилотов, снижения рабочей нагрузки и повышения безопасности. В число основных функций входят: автоматическое включение двигателя, аварийная посадка, автоматическое торможение, усовершенствованная система усиления рулевого управления (ASAS) и система предупреждения о препятствиях на взлетно-посадочной полосе (ROAAS). Кроме того, несколько систем на борту имеют улучшенную электрическую архитектуру, что обеспечивает более точное управление и улучшенную интеграцию самолета. Эти конструктивные усовершенствования также упрощают системы, что приводит к уменьшению веса, повышению надежности и простоте обслуживания в течение всего срока службы самолета.

Амод Келкар, коммерческий директор Honda Aircraft, отметил, что Echelon стремится изменить состав клиентов для серии HondaJet. «По сути, у нас есть три типа клиентов, — сказал Келкар. — Первый — это владельцы-операторы, которые также являются пилотами, поэтому у них есть свои собственные самолеты, они летают на них, используя их для личных полетов или для бизнеса. Их налет составляет около 150 часов в год. Кроме того, у нас есть корпоративные клиенты, не обязательно корпорации. У них загрузка немного выше, я бы сказал, около 250-400 часов в год на самолет, и они летают исключительно с визитами типа B2B. И, наконец, третий сегмент, который с точки зрения использования является самым высоким, но с точки зрения количества является самым маленьким, — это чартерные и долевые операторы, на которые приходится примерно 1400-1500 часов в год».

Производство Echelon будет осуществляться в штаб-квартире Honda Aircraft Company в Гринсборо, Северная Каролина. Первый полет запланирован на 2026 год, а сертификация типа — на 2028 год.

Читайте также
Поставки Praetor от Embraer увеличились почти вдвое в первой половине 2025 года

В первой половине года компания Embraer поставила 15 самолетов среднего размера Praetor 600, что поч...

Турецкая аэрокосмическая компания Baykar завершает сделку по приобретению Piaggio Aerospace

В ходе реструктуризации Piaggio продолжила выполнять функции планировщика и ТОиР, включая разработку...

Электрический самолет Alia CX300 от Beta Technologies дебютирует на Парижском авиасалоне

Компания Beta Technologies продемонстрировала свой электрический самолет Alia CX300 в аэропорту Шенн...

Gulfstream G700 устанавливает рекорд скорости по пути на Парижский авиасалон

Твинджет перелетел из Сан-Франциско в Ле-Бурже за 9 часов 26 минут.

Gulfstream поставляет юбилейный 300-й самолет G280

Спустя 13 лет после ввода в эксплуатацию Gulfstream достиг отметки в 300 поставок своего самолета G2...

Первый серийный Global 8000 поднимается в небо

При «сверхвысокой» крейсерской скорости 0,94 Маха Global 8000 является самым быстрым бизнес-джетом в...

Leonardo отмечает растущий спрос на VIP-вертолеты

Компания Leonardo представляет новые концепции интерьера салонов своих вертолетов на выставке EBACE ...

CJ4 Gen3 P1 Jet присоединяется к программе летных испытаний Textron

Авионика и человеческий фактор определяют следующий этап полетов

CGI расширяет инициативу виртуального регистратора полетных данных

Virtual FDR — это облачная альтернатива традиционным устройствам «черный ящик».

Citation CJ4 отмечает 15-ю годовщину поступления на службу

С 2010 года производитель поставил более 450 легких самолетов.

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти