HondaJet Echelon | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

HondaJet Echelon

Ох уж эти японцы со своей манией первенства. На протяжении последнего десятилетия гуру, а вернее пятерка производителей бизнес-джетов, четко сформировала своего рода классификацию типов самолетов, которую рынок принял. Исходя из своих задач операторы и владельцы могут выбрать самолет в суперлегкой категории, легкой, средней, суперсредней, а также тяжелой и ультрадальней. Для особо состоятельных производители предлагают бизнес лайнеры. Все ниши просчитаны и эффективны, именно так утверждают аналитики рынка, скептически относясь к появлению новый сегментов. Но американские конструкторы с японскими корнями, пожалуй, рушат стереотипы рынка и начинают в очередной раз доказывать свою уникальность и инновационость.

После весьма неплохого успеха своего первенца HondaJet, который доминирует в нише VLJ (very light jet – сверхлегкий бизнес-джет), производитель решил провести настоящую революцию, предложив рынку самолет среднего размера в категории легких джетов.

HondaJet Echelon – официальное название нового легкого самолета компании Honda Aircraft, которое она представила на выставке NBAA-BACE в прошлом году. Как отмечают сами «хондовцы», название символизирует дальновидный путь компании к бизнес-джету следующего поколения, поднимающему эффективность на новую высоту, а также обеспечивающему комфорт и удобство премиум-класса. В официальном проспекте компании так и указано: HondaJet Echelon был создан для создания новой категории, которая выходит за рамки путешествий на обычных легких джетах. Расширение мобильности до небес было давней мечтой Honda, и HondaJet Echelon знаменует собой следующую захватывающую главу, демонстрируя классическую историю Honda о продукте, который создает новую ценность для людей.

173492-17047544.jpg

За основу конструкторы взяли модный и стильный фюзеляж HondaJet, удлинив его почти на половину. В салоне по-прежнему придется согнуться (высота всего 1.59 м), но эта особенность всех самолетов этого класса. Зато за счет более длинного фюзеляжа просматривается некое дополнительное пространство почти в 8 м, где владельцы по своему усмотрению смогут установить компоновку салона, отвечающую их потребностям. Салон самолета будет доступен в трех различных модульных вариантах: Executive (6 мест), Dual Club (8 мест) и Divan (9-10 мест). В каждом из них предусмотрены эргономичные кресла с большим пространством для ног и багажа. Если ограничить пассажировместимость пятью гостями, то самолет будет максимально эффективным. В передней части самолета также есть очень стильный камбуз во весь рост и вместительный грузовой отсек рекордным объемом в 3.4 кубических м. На данный момент Honda не сообщает о дополнительном оборудовании для пассажиров, но мы уверены, что умные помощники, а также система развлечения в полете будут доступны даже в базовой версии. В одном уверен производитель — салоне сохранится атмосфера среднего размера, при этом, «особое внимание будет уделяться пространству, комфорту и производительности».

Красиво, но, а что по летно-техническим характеристикам? Заявленные параметры 11-местного малыша действительно впечатляют – максимальная дальность 4862 км, а крейсерская скорость 834 км/ч на высотах до 14300 м. Для взлета самолету понадобится всего 1006 м «бетона», а для посадки — 777 м. Это прекрасно, ибо японскому новичку будут доступны все аэропорты и подавляющее большинство аэродромов, что является очень хорошим подспорьем перед одноклассниками.

01_honda-jet-echelon-1697700150.jpg

HondaJet Echelon, представленный в 2021 году как HondaJet 2600 Concept, задает новую парадигму, предлагая опыт самолетов среднего размера в категории легких джетов. Самолет спроектирован как первый в мире легкий бизнес-джет с одним пилотом, способный совершать беспосадочные трансконтинентальные перелеты через Соединенные Штаты. Одним из ключевых элементов новой модели, получившей обозначение HA-480 в семействе HondaJet, является стремление Honda Aircraft соответствовать базовому типу Elite II — HA-420. Это станет возможным благодаря использованию архитектуры кабины пилота Garmin G3000. По замыслу производителя конструкция HondaJet Echelon включает в себя большую степень электрификации и автоматизации систем, что позволяет использовать несколько передовых технологий для расширения возможностей пилотов, снижения рабочей нагрузки и повышения безопасности. В число основных функций входят: автоматическое включение двигателя, аварийная посадка, автоматическое торможение, усовершенствованная система усиления рулевого управления (ASAS) и система предупреждения о препятствиях на взлетно-посадочной полосе (ROAAS). Кроме того, несколько систем на борту имеют улучшенную электрическую архитектуру, что обеспечивает более точное управление и улучшенную интеграцию самолета. Эти конструктивные усовершенствования также упрощают системы, что приводит к уменьшению веса, повышению надежности и простоте обслуживания в течение всего срока службы самолета.

Амод Келкар, коммерческий директор Honda Aircraft, отметил, что Echelon стремится изменить состав клиентов для серии HondaJet. «По сути, у нас есть три типа клиентов, — сказал Келкар. — Первый — это владельцы-операторы, которые также являются пилотами, поэтому у них есть свои собственные самолеты, они летают на них, используя их для личных полетов или для бизнеса. Их налет составляет около 150 часов в год. Кроме того, у нас есть корпоративные клиенты, не обязательно корпорации. У них загрузка немного выше, я бы сказал, около 250-400 часов в год на самолет, и они летают исключительно с визитами типа B2B. И, наконец, третий сегмент, который с точки зрения использования является самым высоким, но с точки зрения количества является самым маленьким, — это чартерные и долевые операторы, на которые приходится примерно 1400-1500 часов в год».

Производство Echelon будет осуществляться в штаб-квартире Honda Aircraft Company в Гринсборо, Северная Каролина. Первый полет запланирован на 2026 год, а сертификация типа — на 2028 год.

Читайте также
Новые технологии могут сделать небо более плавным — и не допустить, чтобы ваш кофе разлился

Познакомьтесь с изобретением, которое может предотвратить турбулентность, прерывающую ваш плавный по...

Быстрее звука: Белый дом снимает ограничения гражданской авиации на сверхзвуковые полеты над сушей

Распоряжение предписывает Федеральному управлению гражданской авиации (FAA) отменить запреты...

Новости с Парижского авиасалона

Как нынешняя геополитическая обстановка повлияла на это захватывающее событие?

Инструменты ИИ обещают скачок эффективности для деловой авиации

Операторы чартерных рейсов одними из первых начали использовать эту технологию.

Более 100 аэропортов и FBO теперь предлагают экологически чистое авиационное топливо

По состоянию на конец первого квартала 2025 года на интерактивную карту было добавлено более 114 лок...

Что ждет деловую авиацию в 2025 году

Можно наблюдать стабилизацию спроса и предложения по большинству моделей и смелость предположить, чт...

Лир 003: воскрешение легенды

Группа по сохранению Lear Jet борется за восстановление первого поставленного бизнес-джета в истории

Global Jet Capital: рынок бизнес-джетов нормализуется

«В настоящее время отрасль хорошо подготовлена ​​к тому, чтобы пережить любой будущий экономический ...

Искусственный интеллект в бизнес-авиации: будущее наступило

Группа разработчиков программного обеспечения для чартерных перевозок применяет технологию искусстве...

Ресторанные высоты на борту самолета: в небе как дома

Три кейтеринга для бизнес-авиации, которые поднимут ваш полет на уровень высшего класса

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти