Новый Robinson R88: впервые за 15 лет

Новый вертолет, разработанный с нуля впервые за 15 лет Robinson Helicopter представил еще в середине марта. Новая модель R88 с заявленной стоимостью в $ 3,8 млн - самая большая в линейке производителя: восемь кресел в салоне, еще два - в кабине и грузоподъемность в 816 кг для удовлетворения более широкого спектра требований к миссиям. Ожидается, что R88 будет иметь дальность полета более 350 морских миль (650 км) и продолжительность более 3,5 часов, а его внутренняя полезная нагрузка составит более 1270 кг. R88 представляет собой значительное расширение портфеля продукции Robinson Helicopter, отвечая на растущий спрос на универсальные и экономичные одномоторные вертолеты общего назначения.
Новый 10-местный вертолет оснащен двигателем Safran Arriel 2W мощностью 1000 л.с., чистая конструкция обеспечивает производительность двух двигателей в одномоторном вертолете. Первый полет может состояться уже в этом году, а сертификация и ввод в эксплуатацию последуют в конце этого десятилетия.
«Нам нравится удивлять рынок, — сказал Дэвид Смит, президент и генеральный директор Robinson Helicopter. — Это довольно большой вертолет и в нем есть все, что можно предложить в одномоторном исполнении, с вместимостью салона и производительностью, сопоставимыми со многими двухмоторными машинами».
Инженеры Robinson в течение последних двух лет усиленно работали над R88. Новая модель продолжает двухлопастную качающуюся систему несущего винта Robinson с металлическими лопастями, но с немного большей нагрузкой на диск. Лопасти максимально используют преимущества новых компонентов, формы кончиков и шумоподавления, чтобы обеспечить дополнительную производительность и меньший шумовой след. Хвостовой ротор продолжит специализацию основателя компании Фрэнка Робинсона по высокой производительности при любых ветровых условиях. Одна из характеристик Robinson, общая для R22, R44 и R66 — одностоечный циклический рычаг с качающейся планкой — не появится на R88. На R88 будут традиционные двойные рычаги, установленными, как и у большинства вертолетов, на полу перед каждым пилотом.
R88 разделяет архитектуру своих "братьев" со сварной стальной рамой, алюминиевой обшивкой и несколькими титановыми деталями. В этой модели будут больше использоваться композиты из углеродного волокна. Управление полетом будет включать двойную гидравлику для управления тангажем и креном. 80% покупателей выбирают R66 за более прочные ветровые стекла, поэтому такие же будут установлены и для R88 в качестве стандартных, чтобы клиентам не пришлось выбирать между стоимостью и безопасностью.
В хвостовой части фюзеляжа R88 откидная задняя входная дверь облегчит погрузку пациентов на носилках. Задние двери будут раздвижными. «Запуск совершенно новой программы по созданию самолета — это вторая приятная часть нашей работы, — заключил Смит. — Первая часть — это начало летных испытаний, и произойдет это достаточно скоро. Команда вложила в проект много труда, и я думаю, что здорово иметь таких замечательных партнеров, как Safran и Garmin».