Долгожданный Falcon 6X "выкатился" в свет | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Долгожданный Falcon 6X "выкатился" в свет

Под конец непростого 2020 года на заводе Dassault в Мериньяке в зале Чарльза Линдберга состоялась долгожданная церемония выкатки первого Falcon 6X — настоящего революционера деловой авиации. Мероприятие, как того требуют нынешние реалии, прошло в закрытом формате, но транслировалось онлайн. К трансляции подключились клиенты и партнеры Dassault со всего мира.

Генеральный директор Dassault Aviation Эрик Траппье представил новый самолет кратко, но емко: «Falcon 6X — это огромный шаг вперед для всех, кто работает с широкофюзеляжными джетами. Кабина этого самолета — самая широкая и высокая среди бизнес-джетов — обеспечивает такой уровень комфорта, продуктивности и безопасности, которого пока не может дать ни один производитель. Это новая веха в истории ультрадальних самолетов».

Подтверждают его слова и цифры: Dassault Falcon 6X может пролететь без остановки 10 186 км, его максимальная скорость — 0,9 Маха. Оперируя географическими понятиями, можно сказать, что новый самолет долетит из Лондона в Гонконг или из Лос-Анджелеса в Москву без посадки. Также стоит добавить, что Falcon 6X имеет возможность садиться на очень малых скоростях (до 109 узлов), это позволяет эксплуатировать его в сложных аэропортах с короткой взлетно-посадочной полосой.

Известно, что Falcon 6X займет в модельном ряду бизнес-джетов Dassault место Falcon 5X. Одной из главных задач французских инженеров было привести к балансу корпус и новые, разработанные специально для Dassault двигатели Pratt & Whitney Canada PurePower PW812D. Эти двигатели тяжелее предыдущих моделей, поэтому корпус нового самолета удлинили на 50 с лишним сантиметров. Если снова обратиться к цифрам и соотнести длину кабины с ее шириной 2,59 м и высотой потолка 1,98 см, станет очевидно, что приведенные выше слова Эрика Траппье о непревзойденном комфорте нового самолета — не просто красивое заявление.


На церемонии выкатки Dassault Falcon 6X присутствовали пилоты, для которых все самое интересное только начинается. Они уже провели недели в кабине тренажера и теперь, в начале 2021 года, отправятся в первый полет. И инженеры, и производители, и авиационная пресса — все готовы буквально забросать пилотов Dassault вопросами, но они, даже находясь под таким серьезным давлением, остаются спокойными и уверенными в Falcon 6X и утверждают, что этому самолету достались маневренность Falcon 7X и комфорт Falcon 8X. К слову, за комфорт и уверенность пилотов в кабине Falcon 6X отвечают новейшая авионика Honeywell Epic-based EASy III и система расширенного видения FalconEye.


Нам остается только ждать новостей и отчетов о первых полетах. Сертификация французского бизнес-джета и его ввод в эксплуатацию намечены на 2022 год.

В заключение хотелось бы привести слова ведущего церемонии выкатки Falcon 6X, пилота и тележурналиста Майлза О’Брайна, знакомого нам по знаменитым «семейным» завтракам и обедам Dassault, которые компания организует на всех крупных авиашоу мира. «Мериньяк — удивительное, особое место. Отсюда отправляются в первый полет все “Фальконы”, здесь были собраны уже больше 10 тысяч самолетов Dassault — и военных, и гражданских. В этом уголке Бордо, рядом с Мериньяком, многие годы рождаются лучшие вина, а теперь это еще и место рождения лучшего из семьи Falcon». 

Читайте также
Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти