Стильный Falcon 8X: комфорт, простор и безопасность полета | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Стильный Falcon 8X: комфорт, простор и безопасность полета

В прошлом году копилка моих полетов на крыльях бизнес-авиации пополнилась новым Falcon 8X. О путешествии из Парижа в Москву на этом удивительном самолете и будет мой небольшой рассказ.

Просторный и стильный — таково первое впечатление, когда ступаешь по мягким коврам салона этого настоящего воздушного корабля.

Несколько минут стремительного взлета — и вот уже за иллюминатором появляется привычная картина облачной дали и темно-синего неба. Ремни отстегнуты — пора пройтись по салонам и подробно познакомиться с тем набором плюсов, которые получает каждый пассажир новичка от Dassault Falcon. Не секрет, что для каждого человека, находящегося на борту воздушного судна, приоритетными моментами в полете являются безопасность и комфорт, а все авиационные производители в каждой своей новой модели стараются по максимуму совершенствовать эти важнейшие показатели и в чем-то, хоть и временно, быть первыми. Будучи производным от популярного Falcon 7X, новый 19-местный бизнес-джет получил удлиненный на 1 м 13-метровый салон, и теперь именно он является самым большим по объему фюзеляжа (48 м3) в семействе Falcon. Пассажирская часть в 8Х традиционно разделена на три секции с местом для отдыха и отдельным туалетом для экипажа, кухонным блоком в передней части салона и полноразмерным туалетом в хвостовой. При этом Dassault предлагает более 30 вариантов компоновки салона, включая одну с опционной душевой кабиной.



Дизайнеры компании на славу постарались с оформлением пассажирской части салона, используя только высококачественные материалы для обивки мебели и стен. Гармония светлых тонов с чуть темными перегородками и деталями мебели — не новая тенденция в салонах бизнес-джетов. Это не может не радовать: глаза пассажиров в полете не устают, а салон лайнера выглядит легким, воздушным и более просторным. Совершенную композицию уюта и великолепную деловую практичность завершают чудеса цифровой техники — от плазменных информационных панелей до индивидуальных интерактивных мониторов. Поверьте, в такой обстановке хочется оставаться надолго!

Заглянув в кабину пилотов, вы найдете самую последнюю версию фирменного интегрированного бортового комплекса Dassault EASy на базе авионики Honeywell Primus Epic с функциями SVS и EVS, а также с коллиматорной индикацией на стекле над левым креслом (HUD для второго пилота — в планах компании), FMS последнего поколения и, конечно, цифровой системой управления полетом. Что немаловажно, новый 8Х сертифицирован для полета до эшелона FL510, при этом на высоте 41 000 футов давление в кабине будет поддерживаться на отметке 1200 м над уровнем моря.

Наряду с усовершенствованными внутренними данными новый Falcon 8Х увеличил протяженность своих полетов. По сравнению с легендарным 7Х дальность полета новичка увеличилась на 925 км и теперь составляет 11 945 км. Таким образом, он стал еще и самым дальнобойным бизнес-джетом французского производителя благодаря усовершенствованной версии двигателей Pratt и Whitney Canada PW307D (тяга на 5% больше по сравнению с PW307A у Falcon 7X) и переработанному сверхэффективному крылу от Falcon 7X. Конструкция крыла была модернизирована, чтобы свести к минимуму общее сопротивление самолета на крейсерской скорости и снизить вес на 600 фунтов. Также крыло получило оптимизированный профиль и законцовки.



Эти улучшения значительно увеличили подъемную силу и соответственно улучшили аэродинамические качества самолета. Новый Falcon 8Х стал менее стабильным, и это хорошо для аэродинамики, так как горизонтальный стабилизатор с меньшим углом установки также является источником сопротивления. Однако относительная нестабильность легко компенсируется компьютерной системой управления. Также стоит отметить еще одно достоинство новичка — его взлетно-посадочные характеристики: 8X способен взлетать и приземляться на взлетно-посадочную полосу длиной 6000 футов (1829 м) и имеет посадочную скорость 106 узлов (197 км/ч; у Falcon 7X — 104 узла). Как и Falcon 7X, новый самолет способен выполнять крутые заходы с углом до шести градусов, что позволит ему приземляться в сложных аэропортах. Это, бесспорно, огромный плюс.

2018 год по-настоящему стал историческим для французского производителя Dassault Falcon, которого без преувеличения можно считать законодателем мод в современном авиастроении. Новый флагман 8Х открыл очередную страницу славной истории французского гуру, стал массово поступать клиентам, а это значит, что производитель участвует в сумасшедшей гонке в ультрадальнем классе с еще одним самолетом и, безусловно, является фаворитом.



Автор: Дмитрий Петроченко.

Читайте также
Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Embraer ожидает уверенного роста и увеличения количества невыполненных заказов

Подразделение бизнес-авиации Embraer сообщило об увеличении поставок на 13% в период с 2022 по 2...

Запасы бизнес-джетов на вторичном рынке растут, цены снижаются

Доступный парк бизнес-джетов в феврале увеличился на 32%.

Heli-Expo 2024: количество заказов на модели вертолетов Hill HX50 и HC50 превышает 1200 штук

Британская авиационная компания Hill Helicopters представила, как она утверждает, первый в мире полн...

Airbus представил два вертолета в VIP-конфигурации на авиасалоне в Сингапуре

Внимание публики привлекли одноместный ACH130 в VIP-конфигурации и макет многоцелевого двухместного ...

Сильные поставки Pilatus улучшают финансовые показатели компании

В 2023 году компания Pilatus поставила 47 своих бизнес-джетов PC-24, что на 18%, чем в предыдуще...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти