Особенности и нюансы подбора экипажа | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Особенности и нюансы подбора экипажа

Успешность любого авиаперелета напрямую зависит от слаженной и профессиональной работы экипажа самолета. Состав, опытность, индивидуальные характеристики членов экипажа — все это играет важнейшую роль при организации обслуживания на борту бизнес-джета. Какие существуют типы авиационного персонала? Чем отличается экипаж, нанятый на постоянной основе, от фриланса? Какие особенные черты есть у экипажей из разных стран мира? Управляющий директор Клуба «Бизнес авиация» Андрей Калинин рассказывает об основных аспектах при подборе и оценке качества работы экипажа воздушного судна, на которых следует заострять внимание.

Типы авиационного персонала и основные требования к нему

ЭКИПАЖ — это люди, отвечающие за управление воздушным судном, создание комфортной обстановки на борту и за решение линейных задач по сервисному обслуживанию. Сюда входят: капитан воздушного судна, второй пилот, стюардесса, инженер. 

BACK OFFICE — это персонал, не связанный с технической составляющей полета, но ответственный за то, чтобы самолет бесперебойно совершал полеты, а заказчик был спокоен за свои финансовые издержки. Сюда входят: диспетчеры, которые занимаются подтверждением обслуживания воздушного судна в аэропортах назначения; специалисты по аудиту, непосредственно отслеживающие расходную часть бюджета эксплуатации воздушного судна, техническую необходимость сервисных работ, корректность смены экипажей; менеджеры, занимающиеся продажей рейсов; менеджеры по персоналу, ответственные за поиск, найм, управление экипажем, его трансфер, размещение, обучение и питание.

Ключевые требования

Профессионализм и квалификация команды 

Экипаж должен состоять из высококвалифицированных профессионалов. Правильно подобранный и контролируемый экипаж — это гарантия безопасности, конфиденциальности и спокойствия перелетов. 

«Налёт» и разрешения 

Капитан воздушного судна должен иметь определенный «налёт» и специализированные разрешения. Негласный минимум для КВС деловой авиации — 4000 часов «налёта». Чем больше «налёт», тем опытнее пилот, а следовательно, и дороже его услуги. 

Рекомендации 

Обязательным требованием к пилоту частного самолета являются рекомендации от его прежнего работодателя. Наличие негативных отзывов с предыдущего места работы должно заставить насторожиться потенциального работодателя на этапе подбора экипажа и снижает шанс пилота на трудоустройство. 

Соответствие личным предпочтениям пассажиров 

Состав и особенности будущего экипажа самолета во многом зависят от личных предпочтений пассажира. Сюда может относиться любое требование — от пола и возраста до психологических и профессиональных характеристик членов экипажа.

Виды найма экипажа

Экипаж по фрилансу 

При сотрудничестве с экипажем, работающим на основе фриланса, можно столкнуться с неготовностью оператора допускать новых пилотов без тестовых полетов. Такой экипаж отличают плохая сработанность и возможность его «невыхода» в рейс. Среди положительных аспектов работы с подобным экипажем: экономия средств, возможность выбора, отсутствие привязки к экипажу, гибкость по рабочему времени. 

Экипаж на постоянной основе 

При работе с экипажем на постоянной основе существует вероятность высокой стоимости его услуг. Помимо прочего в перечень расходов на подобный экипаж входит и постоянная оплата его проживания (даже при отсутствии рейсов), необходимость проведения тренингов. Однако у него имеются весомые «плюсы» — такой экипаж всегда слаженно и профессионально работает, четко понимает все возможности, ограничения и может совершить полет «день-в-день».

Национальные особенности экипажей

Помимо ключевых требований, предъявляемых к экипажу, немаловажную роль играют национальные особенности летного состава. Для многих пассажиров данный вопрос весьма существенен и определяет выбор тех, кто составит их окружение во время полета. Стоит отметить, что данный фактор имеет как объективные, так и, преимущественно, субъективные основания. В качестве первых можно привести пример, когда путешествующие с деловыми партнерами пассажиры предпочитают, чтобы экипаж не владел русским языком во избежание утечки важной или личной информации. 

Что касается субъективных оснований, то они связаны, прежде всего, с личными стереотипами и предрассудками пассажиров и относятся к вопросу их личного психологического комфорта. Пассажиру спокойнее и удобнее летать с экипажами определенных национальностей. Однако стоит отметить, что вне зависимости от пола, места рождения, цвета кожи, вероисповедания или языка, все специалисты имеют одинаковый уровень подготовки, образование и опыт управления воздушным судном. Именно эти моменты все же являются главенствующими при оценке качества их работы. Тем же, для кого национальные особенности команды играют важную роль, мы опишем несколько черт различных экипажей.

Европейский экипаж 

Пользуется наибольшей популярностью у российских собственников. Его отличают педантичность и ответственность. Европейцы четко соблюдают профсоюзные регламенты и ни при каких условиях не отступят от этих правил в угоду пассажиру. 

Американский экипаж 

Он может выполнить работу сверх плана, но при этом обязательно выставит счет на доплату. Американцы очень законопослушны и о любых нарушениях правил оперативно сообщают в соответствующие органы. 

Азиатский экипаж 

Стоимость услуг китайских пилотов достаточно невысока. Они крепко держатся за свою работу, сверхответственны и услужливы. По своим профессиональным качествам они ничуть не уступают европейским и американским специалистам, а чаще превосходят их. В Китае не принято экономить на тренингах по обучению экипажа, здесь много сертифицированных авиа-школ и большое количество выпускаемых из них пилотов. 

Российский экипаж 

Среди явных преимуществ — схожий менталитет, гибкость в отношениях с собственником, возможность решить неожиданно возникшую проблему в обход общепринятых правил. При схожем опыте российские экипажи ничем не уступают в профессионализме европейским коллегам. Недостатком отечественной авиации является то, что из летных училищ ежегодно выпускается мало специалистов.

Читайте также
Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти