0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Особенности и нюансы подбора экипажа

Успешность любого авиаперелета напрямую зависит от слаженной и профессиональной работы экипажа самолета. Состав, опытность, индивидуальные характеристики членов экипажа — все это играет важнейшую роль при организации обслуживания на борту бизнес-джета. Какие существуют типы авиационного персонала? Чем отличается экипаж, нанятый на постоянной основе, от фриланса? Какие особенные черты есть у экипажей из разных стран мира? Управляющий директор Клуба «Бизнес авиация» Андрей Калинин рассказывает об основных аспектах при подборе и оценке качества работы экипажа воздушного судна, на которых следует заострять внимание.

Типы авиационного персонала и основные требования к нему

ЭКИПАЖ — это люди, отвечающие за управление воздушным судном, создание комфортной обстановки на борту и за решение линейных задач по сервисному обслуживанию. Сюда входят: капитан воздушного судна, второй пилот, стюардесса, инженер. 

BACK OFFICE — это персонал, не связанный с технической составляющей полета, но ответственный за то, чтобы самолет бесперебойно совершал полеты, а заказчик был спокоен за свои финансовые издержки. Сюда входят: диспетчеры, которые занимаются подтверждением обслуживания воздушного судна в аэропортах назначения; специалисты по аудиту, непосредственно отслеживающие расходную часть бюджета эксплуатации воздушного судна, техническую необходимость сервисных работ, корректность смены экипажей; менеджеры, занимающиеся продажей рейсов; менеджеры по персоналу, ответственные за поиск, найм, управление экипажем, его трансфер, размещение, обучение и питание.

Ключевые требования

Профессионализм и квалификация команды 

Экипаж должен состоять из высококвалифицированных профессионалов. Правильно подобранный и контролируемый экипаж — это гарантия безопасности, конфиденциальности и спокойствия перелетов. 

«Налёт» и разрешения 

Капитан воздушного судна должен иметь определенный «налёт» и специализированные разрешения. Негласный минимум для КВС деловой авиации — 4000 часов «налёта». Чем больше «налёт», тем опытнее пилот, а следовательно, и дороже его услуги. 

Рекомендации 

Обязательным требованием к пилоту частного самолета являются рекомендации от его прежнего работодателя. Наличие негативных отзывов с предыдущего места работы должно заставить насторожиться потенциального работодателя на этапе подбора экипажа и снижает шанс пилота на трудоустройство. 

Соответствие личным предпочтениям пассажиров 

Состав и особенности будущего экипажа самолета во многом зависят от личных предпочтений пассажира. Сюда может относиться любое требование — от пола и возраста до психологических и профессиональных характеристик членов экипажа.

Виды найма экипажа

Экипаж по фрилансу 

При сотрудничестве с экипажем, работающим на основе фриланса, можно столкнуться с неготовностью оператора допускать новых пилотов без тестовых полетов. Такой экипаж отличают плохая сработанность и возможность его «невыхода» в рейс. Среди положительных аспектов работы с подобным экипажем: экономия средств, возможность выбора, отсутствие привязки к экипажу, гибкость по рабочему времени. 

Экипаж на постоянной основе 

При работе с экипажем на постоянной основе существует вероятность высокой стоимости его услуг. Помимо прочего в перечень расходов на подобный экипаж входит и постоянная оплата его проживания (даже при отсутствии рейсов), необходимость проведения тренингов. Однако у него имеются весомые «плюсы» — такой экипаж всегда слаженно и профессионально работает, четко понимает все возможности, ограничения и может совершить полет «день-в-день».

Национальные особенности экипажей

Помимо ключевых требований, предъявляемых к экипажу, немаловажную роль играют национальные особенности летного состава. Для многих пассажиров данный вопрос весьма существенен и определяет выбор тех, кто составит их окружение во время полета. Стоит отметить, что данный фактор имеет как объективные, так и, преимущественно, субъективные основания. В качестве первых можно привести пример, когда путешествующие с деловыми партнерами пассажиры предпочитают, чтобы экипаж не владел русским языком во избежание утечки важной или личной информации. 

Что касается субъективных оснований, то они связаны, прежде всего, с личными стереотипами и предрассудками пассажиров и относятся к вопросу их личного психологического комфорта. Пассажиру спокойнее и удобнее летать с экипажами определенных национальностей. Однако стоит отметить, что вне зависимости от пола, места рождения, цвета кожи, вероисповедания или языка, все специалисты имеют одинаковый уровень подготовки, образование и опыт управления воздушным судном. Именно эти моменты все же являются главенствующими при оценке качества их работы. Тем же, для кого национальные особенности команды играют важную роль, мы опишем несколько черт различных экипажей.

Европейский экипаж 

Пользуется наибольшей популярностью у российских собственников. Его отличают педантичность и ответственность. Европейцы четко соблюдают профсоюзные регламенты и ни при каких условиях не отступят от этих правил в угоду пассажиру. 

Американский экипаж 

Он может выполнить работу сверх плана, но при этом обязательно выставит счет на доплату. Американцы очень законопослушны и о любых нарушениях правил оперативно сообщают в соответствующие органы. 

Азиатский экипаж 

Стоимость услуг китайских пилотов достаточно невысока. Они крепко держатся за свою работу, сверхответственны и услужливы. По своим профессиональным качествам они ничуть не уступают европейским и американским специалистам, а чаще превосходят их. В Китае не принято экономить на тренингах по обучению экипажа, здесь много сертифицированных авиа-школ и большое количество выпускаемых из них пилотов. 

Российский экипаж 

Среди явных преимуществ — схожий менталитет, гибкость в отношениях с собственником, возможность решить неожиданно возникшую проблему в обход общепринятых правил. При схожем опыте российские экипажи ничем не уступают в профессионализме европейским коллегам. Недостатком отечественной авиации является то, что из летных училищ ежегодно выпускается мало специалистов.

Читайте также
One&Only One Za’abeel Dubai: первый в истории курорт-небоскреб

Оазис непревзойденной контрастности в эпицентре современной жизни начал принимать первые бронировани...

The Palace от Four Seasons Resort Sharm El Sheikh: самый роскошный люкс на побережье Красного моря

Новая жемчужина в коллекции люксов Four Seasons меняет представление о роскошном отдыхе у египетског...

HUAWEI WATCH Ultimate: новый уровень смарт-часов

HUAWEI WATCH Ultimate навсегда избавят от дилеммы выбора: классические часы или смарт-часы, элегантн...

Инновации и дизайн: обзор нового MateBook от Huawei

Тонкий и лёгкий MateBook X Pro 2023 сочетает в себе высокотехнологичное программное и мощное аппарат...

Снова в небо: Honda запустила программу сертификации самолетов со вторичного рынка

Производитель будет тщательно проверять и модернизировать легкие самолеты, прежде чем предлагать их ...

Benetti 34m Unknown: знакомый незнакомец

Итальянская верфь Benetti в 2023 году отмечает 150-летие и делает это наилучшим образом, построив, с...

Фестиваль велнеса SOUL впервые пройдет на Мальдивах с 29 сентября по 8 октября

Мальдивский отель Soneva Fushi приглашает отправиться в иммерсивное велнес-путешествие. В программе ...

Legacy 600 от Aerocare получил "прикосновение Мидаса"

В паре со специалистом по интерьерам AeroVisto, Aerocare организовал демонтаж интерьера и полное обн...

Маршрут для ценителей спа: лучшие курорты Мальдив и Сейшел для полной перезагрузки

Благодаря заботливой команде и широкому выбору спа-ритуалов и процедур роскошные курорты станут пре...

Симфония для проекта Symphony 34 впервые прозвучала в соборе Святых Петра и Павла

Симфонию исполнил оркестр современной музыки LS Orchestra при участии известного органиста Владимира...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти