Как подобрать персонал для бизнес-джета? | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Как подобрать персонал для бизнес-джета?

Подбор профессионального и качественного персонала — один из наиболее ключевых вопросов для функционирования любого бизнеса и предприятия. Бизнес-джет как один из наиболее сложных и дорогостоящих активов особенно нуждается в высококвалифицированных кадрах во всех подразделениях и службах, отвечающих за его эффективную работу. Павел Захаров делится с читателями своим видением и рекомендациями, как решить вопросы, связанные с подбором и управлением персоналом для бизнес-джета. 

Какой персонал нужен для функционирования бизнес-джета? 

В целом этот персонал можно разделить на две группы. В первую входят люди, которые имеют отношение непосредственно к эксплуатации самолета, такие, как экипаж, в который входят пилоты и стюардесса, а также инженер, который занимается обеспечением технического обслуживания воздушного судна. Во вторую входят люди, которые непосредственно не связаны с полетами и техникой, но нужны для того, чтобы самолет бесперебойно совершал полеты. Речь, к примеру, идет о диспетчерах, которые занимаются подтверждением обслуживания воздушного судна в аэропортах назначения, о специалистах по аудиту воздушного судна, который, как правило, осуществляется на разовой основе, а не на постоянной. Также в эту группу входят люди, которые занимаются непосредственно контролем персонала. 

Где и как находят наиболее профессиональных сотрудников в этой области? 

В силу интернационального характера сегмента бизнес-авиации, как и всей гражданской авиации в целом, персонал, естественно, ищут не только в России, но и за рубежом. Я бы сказал, что последнее больше доминирует, особенно в нашей индустрии. Сотрудников за границей находят соответственно с помощью специализированных кадровых агентств. Также большой популярностью пользуются международные пилотские биржи труда, где профессиональные опытные сотрудники предлагают свое участие в экипажах, размещая объявление о поиске контрактов. Это связано с тем, что большое количество летного персонала, в том числе из Европы, находится в перманентном поиске работы, потому что западные страны только начинают выходить из периода стагнации и на рынке можно найти большое количество квалифицированных кадров. 

Из каких стран и с каким опытом предпочтительнее рассматривать кандидатов? 

Как правило, российские владельцы предпочитают либо российский, либо европейский экипаж. У российских экипажей есть свои плюсы при базировании в Москве: отсутствие оплаты за проживание и размещение, оплаты суточных в период, когда самолет находится на базе. Также важным преимуществом является понимание российского менталитета и то, что они говорят на одном языке с владельцем. Минусы российского персонала заключаются в том, что зачастую квалифицированный российский персонал очень сложно найти, потому что очень мало самолетов зарегистрировано в России и очень мало владельцев, которые действительно пользуются услугами российских экипажей. 

Таким образом, рынок пилотов в России узкий, и, как правило, пилоты также требуют переобучения. Это связано с тем, что принципы эксплуатации западной техники отличаются от российских. Что касается требований к опыту, то в нашем сегменте требуется, чтобы у первого пилота было как минимум 4 000 часов налета, у второго как минимум 2 000. Однако по данному вопросу у каждого владельца подход индивидуальный. Кто-то предпочитает более опытные кадры, которые стоят дороже. Кто-то предпочитает менее опытные кадры, которые, соответственно, стоят чуть-чуть дешевле. 

Как правильно подобрать хороший экипаж? 

Экипаж — это одна из ключевых историй в эксплуатации бизнес-джета. Мы рекомендуем на ней не экономить. В процессе подбора следует уделить внимание профессиональной подготовке и не менее важно уделить внимание психологической совместимости членов экипажа, их психологической устойчивости. Также важно получить рекомендации с их предыдущего места работы. То есть это многоступенчатый процесс, который можно сравнить с подбором топ-менеджера в крупную корпорацию, потому что этому кандидату владелец доверяет дорогостоящий актив и, в конце концов, свою жизнь. 

Как правильно подобрать технический персонал? 

При подборе технического персонала ключевым фактором является наличие у кандидата опыта по обслуживанию именно того типа воздушных судов, которые используются именно этим владельцем. Также важным является наличие рекомендаций с предыдущих мест работы. Однако, опять-таки, проблема подбора квалифицированного инженера за адекватные деньги достаточно многоступенчатая и далеко не всегда решается просто. Очень распространен способ, когда инженера используют как временного приглашенного специалиста, и его вознаграждение привязывается к фактическим услугам, которые он оказал. В данном случае управляющая компания подбирает персонал в месте базирования воздушного судна. 

Как найти подходящих сотрудников для менеджмента судна? 

Для этого, прежде всего, необходимо привлечь профессиональную управляющую компанию, которая возьмет на себя все необходимые функции, в том числе подбор и управление персоналом. Однако работу управляющей компании также необходимо контролировать, она регулярно должна проходить аудит, который заказывается у сторонней компании. Что касается качеств, которыми должны обладать сотрудники, которые будут заниматься менеджментом воздушного судна, то, в первую очередь, это должны быть люди с большим опытом работы в авиационном бизнесе. Во вторую, они должны быть преданы владельцу, чтобы жестко и правильно отстаивать его интересы. Однако, на наш взгляд, даже при наличии сотрудников с такими качествами, мы рекомендуем все-таки проводить аудит хотя бы раз в полгода. 

Как управлять персоналом и контролировать его? 

Ответ на этот вопрос находится в компетенции управляющей компании и это именно то, за что она получает свое вознаграждение. И один из ее аспектов заключается в том, что управляющая компания должна работать так, чтобы даже такие форс-мажорные обстоятельства, как болезнь одного из членов экипажа, или прочие непредвиденные сложности, не отражались на планах, безопасности и комфорте владельца воздушного судна. Однако если владелец занимается этими вопросами самостоятельно, то ответственность за правильно подобранный персонал, его мотивацию и самоотдачу он берет на себя или возлагает на кадровое агентство, которому он поручит решение этой задачи.

Читайте также
Кругосветный полет Learjet объявлен рекордным

Полет Learjet 36A отпраздновал столетие первого воздушного кругосветного плавания

Искусственный интеллект в бизнес-авиации: будущее наступило

Группа разработчиков программного обеспечения для чартерных перевозок применяет технологию искусстве...

Андрей Голубев: «Если бы я не стал шефом, то стал бы полководцем»

Гастрономические обозреватели портала Jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Андреем Голубевым, ш...

Рынок бизнес-джетов укореняется в Африке

Спрос на деловые самолеты растет по мере расширения бизнеса по всему континенту. При этом самый боль...

Медельин — город румбы и вечной весны

В последние несколько лет второй по значимости город Колумбии стал модным туристическим направлением...

Embraer демонстрирует Praetor 600 и Phenom 300E на выставке EBACE

Компания заявила, что специально представила на выставке эти самолеты, поскольку они хорошо подходят...

Всемирно известный музыкальный Sani Festival возвращается в Sani Resort

Ежегодный музыкальный фестиваль пройдет с 6 июля по 10 августа 2024 года и соберет исключительный со...

Sani Gourmet 2024: вкус звезд Мишлена

Sani Gourmet 2024 - это еще один фестиваль кулинарного совершенства с участием всемирно известных ше...

Новый дизайн Bombardier Global 6000 представили на EBACE

Alliance Aviation Group демонстрирует бирюзово-синий с белым Global цвета моря

Гастрономические путешествия в пределах Москвы

Гастрономические обозреватели портала Jets.ru Мила и Ольга Трещёвы рассказывают чем запомнился май и...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти